Поклонники продукции Microchip Technology Inc тусуются тут.
Пн янв 23, 2017 15:00:02
Вот нашел в инете схемку для 220 в детектора (напряжение сети). У меня вопрос такой - в общем как эта схемка?то есть плюсы минусы. а второй вопрос - то можно ли заменить транзистор на стандартный bc337? и если такая замена возможно то нужно ли менять номиналы кондеров резюков в его обвесе?
- Вложения
-
- 220volt-optokopler.JPG
- (19.1 KiB) Скачиваний: 6798
Пн янв 23, 2017 15:10:50
anten89 писал(а):можно ли заменить транзистор на стандартный bc337?
Можно любой. Хоть ВС547, хоть КТ315.
Возможно надо будет подобрать R3(1МОм) - уменьшить его для надёжного закрывания транзистора при отсутствии сети 220в.
При наличии сети на выходе будет низкий уровень(0), а при отсутствии - высокий(+5в).
Пн янв 23, 2017 15:49:01
а в общем то как схемка, на вид рабочая или есть какие то нюансы? и еще вопрос - отклонение от указанных номиналов в пределах 10 процентов никакой проблемы не сделает?
Пн янв 23, 2017 16:47:30
anten89 писал(а):отклонение от указанных номиналов в пределах 10 процентов никакой проблемы не сделает?
У резисторов 10% - норма, а у конденсатора и того больше.
Я её не испытывал... но судя по схеме вполне работоспособна.
Пробуйте, только будьте аккуратны с сетевым напряжением!
Советую сначала испытать при низком(+5в) напряжении, заменив резистор 220кОм на 1...5кОм. Потом, если всё будет работать как Вам надо - ставьте 220кОм и втыкайте в сеть.
Пн янв 23, 2017 18:08:53
С1,R2,T1 лишние. R3 заменить на 1кОм...10кОм
И R1 нужно не менее 2Вт
Пт фев 10, 2017 21:54:04
Всетаки я изготовил детектор по данной схеме
и при проверке его работы осцилографом - все красиво как надо. то есть при детектировании напряжения в сети все четко.
но устройство было предназначено изначально для детектирования запуска бензогенератора, то есть я ловил момент запустился ли бензогенератор или нет по средством появления 220В на выходе. и по началу все нормально было. но потом возникли нюансы. мое устройство начало через раз детектировать и соответственно лишний раз крутить стартер в то время как генератор не совсем прям завелся но начал пропукиваться. и в итоге проблема пошла. генератор уже почти завелся а мое устройство еще раз начинает крутить стартер. то есть 220В оно не засекло.
отсюда два вопроса. во-первых правильный ли я подход выбрал в том как определить запустился генератор или нет? может есть более какая то фишка с которой можно получить более стабильную и достоверную информацию без особого усложнения (типа разборки двигателя и модернизации его и тп).
второй - в чем может быть проблема в детектировании?
Пт фев 10, 2017 22:14:02
Может во время перехода через ноль возникают ложные срабатывания стартера? При наличии 220 осциллографом всплески на выходе не фиксировались?
Пт фев 10, 2017 22:21:13
я программно реализовал задержку типа debounce как для кнопки. то есть у меня идет условие пришел ли ноль на ножку пика, если пришел то ждем примерно 2 сек потом еще раз смотрим - если ноль на ноге то значит запустился генератор. как думаешь может мало задержку поставил? или че там?
220 В и осцилограф я тестировал напряжение домашнее сетевое а не от генератора. там естетсвенно ничего не пропукивается.
Пт фев 10, 2017 22:25:00
1. Отслеживать обороты двигателя. Стоит он или нет.
2. Вероятно не хватает напряжения, в итоге светодиод не светится достаточно чтобы открылся фототранзистор. Можно подключить к генератору зарядное от мобильника(оно бывает на 5/8В надо проверить напряжение сначала) которое работает начиная с 85 Вольт. Выкинуть D1, заменить R1 чтобы был рабочий ток светодиода оптопары при напряжении 5В/9В и подключить к этому блоку питания.
Пт фев 10, 2017 22:57:40
а схематически набросай свою мысль
Добавлено after 13 minutes 58 seconds:
Пт фев 10, 2017 23:03:42
Да, это имел ввиду. Но если всё же следит микроконтроллер, то может запараллелиться к зажиганию и снимать с тахометра?
Ибо если бензогенератор то искра должна браться откуда то и при этом вовремя. Вряд ли там ВВ распределитель. Хотя если и он, катушку на провод и снимать бесконтактно. Да мало ли способов снять обороты? Датчик холла + магнит или заслонка на вал которая будет в процессе вращения закрывать/открывать ик светодиод от фототранзистора, как в компьютерной мышке было раньше.
Пт фев 10, 2017 23:10:02
в том то и дело, что крайне желательно без вмешательств в потроха генератора, потому что он китайский и его мало того разобрать трудно не поломать при разборке чего, резбу на пластилиновых винтах свернуть и тп. а снимать обороты - смысл? я например пиком начинаю крутить стартер - тут и обороты появляются от того что стартер крутит вал, но ведь это еще не значит что сам мотор завелся. то есть я кручу стартер до тех пор пока не заведется двигатель. то есть кручу то я с паузами чтоб не спалить стартер естественно но сама мысль у меня так реализована. может кто реализовывал подобную нужду, че подскажет. хотя я попробую с китайской зарядкой сделать, просто конечно о надежности схемы разговор идти не может так???
Пт фев 10, 2017 23:17:35
Контроль оборотов можно осуществлять с умом. Ибо стартер крутит двигатель с куда меньшими чем когда генератор выходит на рабочий режим.
Ну и если стартер крутится пиком, то пик же знает что он сейчас крутит и проверяет обороты лишь тогда когда он не крутит) Логично же)
И чтобы не вмешиваться в потроха, то погугли схемку автомобильный стробоскоп, он бесконтактно подключается прищепкой на свечной ВВ провод. Вместо вспышки светодиодов будет сигнал на ногу МК который будет считать их за секунду в те моменты когда не включает стартер.
Причём не обязательно считать обороты в секунду. Можно в две, а можно и в 0,4655. Тут же не показометр, достаточно получить относительные измерения.
Сб фев 11, 2017 15:53:48
AndTer писал(а):Контроль оборотов можно осуществлять с умом. Ибо стартер крутит двигатель с куда меньшими чем когда генератор выходит на рабочий режим.
Ну и если стартер крутится пиком, то пик же знает что он сейчас крутит и проверяет обороты лишь тогда когда он не крутит) Логично же)
И чтобы не вмешиваться в потроха, то погугли схемку автомобильный стробоскоп, он бесконтактно подключается прищепкой на свечной ВВ провод. Вместо вспышки светодиодов будет сигнал на ногу МК который будет считать их за секунду в те моменты когда не включает стартер.
Причём не обязательно считать обороты в секунду. Можно в две, а можно и в 0,4655. Тут же не показометр, достаточно получить относительные измерения.
смотри в чем фишка. на генераторе нам надо сначала первым реле включить питание (тут почти как на авто, там же не просто крутанул ключом и стартер сразу же крутиться, первый щелчок ключа - включается панель а далее зажигание также?) вторым рэле я закрываю воздушный клапан (там есть клапан - при заводке он должен быть закрыт а потом открываешь его когда завелся), потом только пускаешь стартер. и вот например в машине ты крутишь стартер и потом выключаешь стартер и смотришь завелся мотор или нет или ты крутишь стартер пока не услышишь рычание двигателя и тогда ты резко выключаешь стартер, так ведь?! ну вот тут тоже самое. только смотри еще одно но, вот ты закрыл воздушник и крутишь стартер и генератор завелся, он он при закрытом воздушнике пропердываеться и не выходит в нормальные обороты пока ты не откроешь воздушник а вот тогда он стабилизирует обороты и рычит как надо. понял в чем сложность?! то есть нам надо крутить стартер и в этот момент смотреть "пошла вода на хате" или нет и потом если начал пердеть то тогда открываешь воздушник. и вот скорость вращения двигателя судя по звуку в момент когда пропердывается (воздушник закрыт) меньше чем когда откроешь воздух.
Добавлено after 16 minutes 31 second:что такое zero cross detection кто нито может обьяснить?
Сб фев 11, 2017 16:28:59
zero cross detection - детектор пересечения нуля.
Сб фев 11, 2017 16:29:46
anten89 писал(а):что такое zero cross detection кто нито может обьяснить?
Дословно - "Определение перехода через ноль". Напряжение переменное, одна полуволна отрицательная, вторая положительная, синусоида, короче говоря. Так вот это то самое, что определяет, когда на выходе ноль (или очень близко к нему).
Сб фев 11, 2017 16:44:25
[quote="anten89"он при закрытом воздушнике пропердываеться и не выходит в нормальные обороты пока ты не откроешь воздушник[/quote]
Не ужели обороты когда крутит движок и обороты "пропердывания" одинаковые?
У меня авто, когда запускается дистанционно с брелка сингалки, "газует", т.е. такое ощущение, что заводится с нажатой педалью газа.
Может и тут сделать подобное: периодически заслонку открывать, чтоб если движок заработал, то обороты поднять?
Сб фев 11, 2017 17:33:03
Всё же следить за оборотами и продумать чтобы оно было всё гладко. С учётом что запуском управляет тот же микроконтроллер, никаких трудностей тут нет.
Сб фев 11, 2017 17:53:14
Как-то лично у меня алгоритм старта генератора не вырисовывается после прочтения темы.
Мне кажется, должно быть так:
1. Закрываем заслонку
2. Крутим стартер N секунд
3. Ждем M секунд
4. Открываем заслонку
5. Ждем К секунд
6. Контролируем напряжение генератора
7. Если напряжения есть - конец алгоритма
8. Проверяем, сколько попыток запуска было
9. Если лимит попыток не исчерпан, переходим к п.1
10. Если лимит исчерпан - паникуем, это проблема.
Наверное, еще надо дополнить управлением зажиганием на нужных этапах...
При таком алгоритме не должно быть никаких проблем с "непропердевшимся" движком и недокрученным генератором. И не надо обороты контролировать.
А в качестве датчика 220в я бы советовал обычное реле переменного тока, а не ваши схемы с оптронами.
Сб фев 11, 2017 18:15:50
Для начала нужно двигатель отремонтировать а после писать прогу.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.