Кто любит RISC в жизни, заходим, не стесняемся.
Ответить

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Чт янв 19, 2017 21:33:51

даже старый добрый Programmer's Notepad умеет запускать команду make.
готовый makefile и скрипт линкера под свой микроконтроллер, или похожий, можно найти на просторах

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Чт янв 19, 2017 21:53:25

c2n писал(а):Я не пойму, как под виндой сдружить GCC и текстовый редактор, что бы получить хотябы двоичный файл для прошивки в микроконтроллер!
.

Уже было сказано - забыть всё что знали.
Сборка прошивки для мк не имеет мелочей, каждый пункт настроек компилятора имеет значение. Для успешной сборки необходимо указать множество параметров, часть из них устанавливается галочками в соответствующих меню конкретной выбранной ID, часть параметров в виде текстовых (читаемых/редактируемых) файлов настроек линкера и стартового файла. Это всё ещё до майна и подключаемых библиотек.!!!
Настройки GCC в виде меню - это просто удобная оболочка. Писать зубодробительные манги в 2000 символов ручным способом - редкое извращение.
Настройки линкера могут отличаться внешним оформлением кода, всё зависит от выбранной ID. Естественно чужое оформление даст ошибку. Особенности оформления кода придётся изучать!!!. Хоть это и звучит страшно, в реальности там всегда работает правило: как написано - так и работает. Сам текст линкера содержит стандартное описание зависимостей расположения данных/функций/констант... в соответствующих секциях. + физические размерности и место расположение памяти/флеша/внешней памяти и так далее.
Стартовый файл может быть на С, может быть H, а может и на ассемблере. Его задача минимум - прописать адрес стека, копировать инициализированные данные в память из флеша, и очистить кусочек памяти под данные. По желанию (приходит во время еды) - инициализация внешней памяти, дополнительных интерфейсов и так далее.
По сути - стартовый файл есть функция ресет, с неё всё начинается.

Ну и как всё это использовать.
Стартовый проект - голое железо, не лучший вариант. Вам следует выбрать ваш мк, найти и подключить *.svd файл под ваш мк, создать проект без использования библиотек. В любой ID такой проект уже будет собираться, не факт что будет прошиваться в мк -ошибки возможны с вашей стороны. Но содержимое папки проекта уже достойно изучения с вашей стороны. Каждый файл!!! До полного озарения спрашивать гугл на любую закорючку. Там таких как вы - огромная толпа, почти все вопросы имеют ответы. Даже самые странные.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Чт янв 19, 2017 22:07:30

https://developer.arm.com - отсюда брал GCC

Я не понимаю что и как и с какими ключами должно быть прописано в параметры оболочки-редактора кода.
Экзешники на ключи /? или /h не откликаются в cmd. Справки болемене вменяемой - под виндовую настройку найти не могу.
Все что в инете есть - для убунту в основном. Объяснение там идет по принципу "как нарисовать сову" или ... Вводим комманДу в консоли
Код:
apt  get IDEforARMCortex -blackjack -hookers -allinclude


Что такок курить маны - я знаю... Только где их брать? Если все кому не лень фигачут свое?

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Чт янв 19, 2017 22:25:20

c2n писал(а):Я не пойму, как под виндой сдружить GCC и "текстовый" редактор кода
Зачем? Выше предлагал EmBitz. Грубо говоря, это текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, компилятор GCC и отладчик GDB и STLinkGDB. Короче, полноценная бесплатная IDE для STM32 и не только.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 00:24:37

c2n писал(а):Я не понимаю что и как и с какими ключами должно быть прописано в параметры оболочки-редактора кода.

Вы серьёзно собираетесь делать это ручным способом??? Такой финт мало кому доступен по скилу, это как в линуксе вбивать команды в терминал - в слепом режиме без монитора.
Используйте ID, любую для старта. Там уже есть возможность собрать проект без ошибок.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 15:23:13

А покажи-ка нам Мурик конфиг тактовой на F4 дискавери в своем калокубе .
Конфиг от HSE и на 168МГц Sysclk ...

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 15:53:41

Куб не мой и я его использую только при необходимости, когда другие варианты значительно трудозатратнее. :)

dosikus писал(а):Конфиг от HSE и на 168МГц Sysclk ...
В чем сложность? :)
СпойлерИзображение
Вложения
F4.png
(84.41 KiB) Скачиваний: 721

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 16:46:33

Так...сегодня имел сношение с QT и GCC.
Из "успехов" - эта штука либо ругается на кривизну настройки CMake, либо по нажатию Ф11 просит указать экзешник отладчика, если ее в каком то режиме "qbs" заставить создать "чистый проект С\С++".
Курил маны на GCC, там есть упоминание о комманде "make". Под виндами у меня такой нет, в том числе в папке с ГэЦэЦ'ой...
Отсюда я прихожу к первоначальному выводу, что:
1.Прикрутить можно, и можно получать и поддерживать прошивки.
2. Отлаживать возможно
3. Отлаживать без физической железки скорее всего не выйдет...

Выходит, что без оценочно-отладочного экземпляра поддержка, особенно миландровских камней - невозможна, или нужна программа-имитатор.

Осталось дело за малым...разбираться какие параметры в конкретный линковщик забивать, при этом мурзилки под убунту не подходят совсем.

Добавлено after 6 minutes 51 second:
Соображения относительно "куба" - его пользовать как генератор шаблонов и поставщика хедеров типа GPIO, которые потом всеравно руками чистить от всякого гэ.

По опыту писания в авр-студии - хедер типа interrups.h - годная штука, хедер eeprom.h - пустая трата флеш-памяти.

Либо самому дефайнить адреса регистров, чтоб потом в них байтики сдвигать..

Редактор кода на эклипсе - уродлив,ИМХО, но на безрыбье - можно.
Поэтому склоняюсь все же к связке GCC + QTcreator. До кучи эта связка при установке не требует ставить ява-машину или ядро питона.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 18:42:07

Вы лучче смотрите не на редактор текста, а на возможности отладки. Текст писать хоть в блокноте можно, а вот инструментарий отладки - это другое дело.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 18:43:23

Ну а теперь, жертва калокубов , сделай чтобы вход тактовой в PLL был как и положено 2МГц.
И пробуй до усеру сделать Sysclk 168МГц.


Bits 5:0PLLM: Division factor for the main PLL (PLL) and audio PLL (PLLI2S) input clockSet and cleared by software to divide the PLL and PLLI2S input clock before the VCO. These bits can be written only when the PLL and PLLI2S are disabled.Caution:The software has to set these bits correctly to ensure that the VCO input frequency ranges from 1 to 2MHz. It is recommended to select a frequency of 2MHz to limit PLL jitter.

Мурик, я о чем тебе каждый раз втолковываю, научившись тыкать хрень в облегчалках и натыкивать такую же хрень в пурибарсиках и аврбарсиках не считай что ты можешь кого-либо обучать и советовать.
Начинай слушать других а не пыжиться .

c2n, перестаньте смешить народ, все что нужно уже озвучено.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 19:26:59

dosikus писал(а):сделай чтобы вход тактовой в PLL был как и положено 2МГц.
И пробуй до усеру сделать Sysclk 168МГц.
В чем сложность-то?
СпойлерИзображение
Вложения
F4.png
(53.77 KiB) Скачиваний: 900

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 19:32:19

А в том что ты натыкался ничего не понимая, выбирая вход в PLL не тот что нужно.
Ну и плюс что дебелизм калокуба исправили только в последней версии. Что PLL-N нельзя было выбрать меньшим 192.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 19:44:27

dosikus писал(а):А в том что ты натыкался ничего не понимая, выбирая вход в PLL не тот что нужно.
HSE --> PLLCLK. Нет?

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 20:09:17

Я выше уже все озвучил. Если не дошло -извольте: рекомендована входная тактовая для PLL -2МГц, ты натыкал 1МГц , естественно не читая RM.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 20:26:43

Рекомендованная и допустимая это не одно и тоже. Или хотите сказать что при входной частоте 1 МГц, умножитель работать не будет?

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 20:32:26

Ты счас сам-то понял что ляпнул? Я все таки думаю что английский ты не знаешь.
Еще раз прочти почему рекомендовано именно 2МГц.

И весь калокуб сплошные ляпы и баги, но ты как страус отважно зарываешься в песок.
Мало того ты и емблитс советуешь только из-за того что не в состоянии осознать структуру проекта и основы компиляции.
Но упорото продолжаешь советовать .
Прекращай ...

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 21:42:42

dosikus писал(а):Ты счас сам-то понял что ляпнул?
Я задал вопрос вам, а который вы кстати не ответили. Без хамства никак?

dosikus писал(а):Еще раз прочти почему рекомендовано именно 2МГц.
Для уменьшения джиттера. Оно и понятно - умножается на меньшее число, но это не значит что частота 1 МГц не входит в передел допустимых, так что в моем варианте конфигурации ошибки нет и МК будет нормально работать и вряд ли заметите разницу по сравнению с подачей 2 МГц на вход умножителя.

dosikus писал(а):Мало того ты и емблитс советуешь только из-за того что не в состоянии осознать структуру проекта и основы компиляции.
Я выше писал про хобби и работу. Когда установлены конкретные сроки сдачи проекта и переносить их можно лишь в обоснованном случае. Документация это хорошо и я ее изучаю по мере необходимости, но не всегда на это есть время особенно когда нужно выполнить проект на камне с которым раньше дела не имел а время ограничено.
Как писал ранее, кубик использую лишь когда в этом есть необходимость.
EmBitz хорошая бесплатная IDE. То что надо чтобы что-то по быстрому сделать с SPL и отладить.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 21:48:37

Вообщем выше все сказано, если что до тебя и доходит то только после пинков. Вся твоя деятельность только вредит нубам.
Это собственно было и в период твоего изучения как и пЫК так и пурибарсиках. Изучения методом тыка и надумок.

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 21:57:31

dosikus писал(а):Вся твоя деятельность только вредит нубам.
Потому что новичкам преподносите инфу как профессионалам. :facepalm:
Когда вы учились в первом классе школы (наверно давно было, может и не помните), вас чему учили, писать буквы, или высшей математике? :) В последнем случае, ничему бы не научились...

dosikus писал(а):Это собственно было и в период твоего изучения как и пЫК так и пурибарсиках. Изучения методом тыка и надумок.
Во первых было очень давно, во вторых к STM32 никакого отношения не имеет, а в третих вы и сами учили пурибарсик (а может и до сих применяете на практике). :)

Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!

Пт янв 20, 2017 22:01:30

Все имеет смысл , да еще и какой.
Или изучать как следует или все обернется аурдуньей.
Мне предвзято не веришь, здесь есть люди авторитетней меня и так же советуют тебе перестать заниматься тыкалками .
Хотя будешь ли ты слушать, я тебе о Корабельникове сколько раз говорил????
Ответить