Кто любит RISC в жизни, заходим, не стесняемся.
Ответить

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 12:32:29

Офтопну :))) , не про указатели!
При работе с памятью, бывает удобно пользоваться union
Например, есть структура Calibrations, в ней переменные с "именами". С помощью union можно обращаться по имени и как к массиву.

Код:
typedef struct {
   parametr_int SetPoint1;
   parametr_int DacPoint1;
   parametr_int SetPoint2;
   parametr_int DacPoint2;
   parametr_int AdcPoint1;
   parametr_int AdcPoint2;
   } Calibrations;
   
typedef union {
   parametr_int m[sizeof(Calibrations)/sizeof(parametr_int)];
   Calibrations n;
   } uCalibrations;
uCalibrations С1;
C1.n.SetPoint1=2;
C1.m[0]=2;

Еще пример
typedef union {
   uint8_t u8[2];
   uint16_t u16;
   } data;
data Ds;
Ds.u16=0xEEDD;

uint8_t r;
r=Ds.u8[1];// тот же результат r=0x00FF & (Ds.u16>>8);

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 12:59:42

Код:
long y = (long *)(&x)


y - имеет тип long. Из x мы получаем указатель на long. В итоге получается, что в тип long мы присваиваем long* (тип указателя). Компилятор выдаст предупреждение о разности типов.

Должно быть так

Код:
long *y = (long *)(&x)


Вот из-за таких приколов (даже у опытных программистов) указатели и не любят :)))

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 13:23:21

Myp3ik писал(а):Компилятор выдаст предупреждение о разности типов.
Можно написать так :
Код:
long    y = (long)(&x);
И будет вполне корректная операция, без всяких варнингов.
:)

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 13:26:06

Ну, я вот указатели люблю. :)

Но это очень мощная штука, и этим инструментом надо пользоваться аккуратно и дозированно. Не следует делать сложно, если можно сделать просто.

Скажем, поменять местами байты в числе можно через указатели, а можно через сдвиги. И я буду делать это через сдвиги, если нет каких-то особых обстоятельств, т.к. такой код гораздо лучше переносим.

С указателями:

Код:
uint16_t x;
uint16_t y;

((uint8_t *)(&y))[0] = ((uint8_t *)(&x))[1];
((uint8_t *)(&y))[1] = ((uint8_t *)(&x))[0];


Со сдвигами:

Код:
uint16_t x;
uint16_t y;

y = ((x & 0x00FF) << 8) | ((x & 0xFF00) >> 8);


Вторая запись гораздо прозрачнее, а главное, будет работать совершенно одинаково где угодно, т.к. порядок доступа к памяти гарантируется самим компилятором. Например, операция

( (x & 0xFF00) >> 8 )

всегда вернет именно старший байт, вне зависимости от того, как они расположены в памяти.

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 13:38:37

Ух, навалили вы тут...
спасибо за ответы, с интересом почитал, но многое пока неясно мне, но это чисто иоя проблема, умения в С слишком вялые.

YS- не могу понять как тут в профиль зайти к пользователю.. вроде залогинен...
Напишите ссылку свой свой блог.
Пусть почти мертв, но эот не делает информацию из него менее живой.

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 13:41:50

Можно написать так :
Код:
long    y = (long)(&x);
И будет вполне корректная операция, без всяких варнингов.
:)
можно то можно, лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось? конкретно здесь в переменную y (не являющуюся указателем) будет помещен адрес переменной x

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 13:44:15

У STM32 поменять байты местами можно еще проще 8)

Код:
uint16_t x = 0x1234;

x = __REV16(x);

// x = 0x3412;

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 14:26:39

Что это такое?
__REV16(x)

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 14:56:42

можно то можно, лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось?


Конечно то, что хотелось - варнинг исчезнет! :wink:

:)))

Что это такое?


Встроенная функция CMSIS, дающая доступ к инструкции процессора, которая меняет байты местами.

Вообще, у меня есть сильное ощущение, что современный компилятор, увидев типичный для задачи перестановки байт код, сам подставит нужную инструкцию в ходе оптимизации. Можно проверить, но мне лень. :)

Могу сказать, что я иногда очень изумлялся, глядя дизассемблированный код, сгенерированный AVR-GCC. Мне временами казалось, что компилятор разумен. :shock:

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 14:58:59

YS писал(а):код, сгенерированный AVR-GCC. Мне временами казалось, что компилятор разумен.
ага. а иногда думаешь, что он обкуренный ушлёпок :)

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Вт апр 02, 2019 15:02:55

Напишите ссылку свой свой блог.


http://embedderslife.wordpress.com/

https://habr.com/en/users/lamptester/posts/

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Ср апр 03, 2019 10:13:45

Нашел я про порядок следования байтов в памяти. АРМ архитектура работает по little-endian, младшим вперед (LSB). (также у х86 процов интеловских).
Моторола и ТСР протокол работают наоборот.
Также в АРМ применяется и смешанный порядок...
Последний раз редактировалось СКАЗОЧНИК Ср апр 03, 2019 13:35:08, всего редактировалось 1 раз.

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Ср апр 03, 2019 12:58:37

лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось?
А мне всегда казалось, что такой подход нужно применять для любого кода, а не только для подобных строчек :)

Да и трудно не понять, что получим в итоге. y объявлен как переменная, и, естественно, работа с ней как с указателем будет невозможна (если не приводить её значение к указателю). Вариантов других не вижу... :dont_know:

Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями

Ср апр 03, 2019 13:06:05

Аlex писал(а):Вариантов других не вижу...
а я задаю себе вопрос: а зачем простой переменной присваивать адрес другой? это ведь операция, наиболее характерная для переменной-указателя. отсюда и сомнения: а на самом ли деле написавший это хотел поместить адрес в простую переменную, или по ошибке звездочку потерял? :dont_know:
Ответить