Дисплеи, датчики и прочие функциональные узлы, управляемые МК.
Ответить

Управлять двигателем постоянного тока без потери мощности

Ср ноя 28, 2018 06:27:57

Здравствуйте!
Подскажите способ управления двигателем постоянного тока без потери мощности.
Сейчас пробовал управлять двигателем через МК Atmega 32A и модуль на микросхеме L298n двигатель на 24 вольта.
Использовал аппаратный ШИМ с ноги PB3. PB3 соединял с ENA/
Скорость регулируется, но вот на маленькой скорости двигатель можно остановить рукой хотя он через редуктор работает.
Подскажите возможно есть другой модуль...
Очень нужна помощь!!!

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 09:00:37

Какой двигатель? Тип? Шаговый?

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 10:52:37

я так понимаю какой дп с магнитами на статоре? увы врядли получите нужно без ООС по скорости
тока следяшие САР РУЛЯТ! несколко лучше если двидок смешаного возбудденияи есть сериесная обмотка грамотно руля им можно мягко трогаться и разгонятся без рывкоф -смотри схемы электротранспорта

Добавлено after 1 minute 8 seconds:
Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощности
и че за мода мутить аналные схемы на мк ? я понимаю сейчас даже фонарик без МК сваять не умеют!!!

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 12:43:38

Вот такое устройство у меня http://jewelfox.ru/lot.php?id=9079
А контроллер использую не только для управления этим двигателем. Просто для эксперимента у меня нет другого.
Может правда использовать шаговый движок? Но его у меня тоже нет.
Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства???
Или надо что-то закупить другое, но контроллер тут должен быть обязательно.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 13:19:34

krasdok писал(а):Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства???

У любого подобного электродвигателя есть номинальные обороты, на которые он расчитан и у него максимальное КПД (если это только не тяговый двигатель от электротранспорта, но там масса своих заморочек) и отклонение от этих оборотов в меньшую сторону полюбому приведёт к потере мощности двигателя, так что чудес не бывает.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 18:53:40

krasdok писал(а):Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства
Не теряя мощности - никак: мощность - произведение вращающего момента на скорость вращения. "Удержать рукой" - это как раз момент. Алгоритм такой: напряжение на двигатель (регулируется ШИМом) подаётся в зависимости не от желаемой скорости, а от разности желаемая минус фактическая. Как узнать фактическую? Можно поставить на вал двигателя какой-либо датчик. Крыльчатку с оптопарой, например. Или т. наз. тахогенератор - он вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости вращения. Но у вас коллекторный двигатель с возбуждением от постоянного магнита, он тоже вырабатывает напряжение, когда вращается. Остаётся его замерить. Для этого надо периодически ненадолго отключать двигатель и замерять напряжение. К АЦП подключать не напрямую, а через сглаживающую RC: помех двигатель выдаёт много. Пауза для измерения напряжения должна быть достаточной, чтобы утихомирились переходные процессы после отключения двигателя. Сколько именно - лучше посмотреть осциллографом. Обычно удаётся добиться максимального момента при скорости от 1:10 - 1:20 от номинальной.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 19:26:26

такой способ з-замера гиморный кроме импулсного питания нужен стробируемый измеритель с памятью вобщем это уже без серезной математики на мк не сделать нормално.... и при болших оборотах оно рабоае боле мене на половиных кое ках а vfks[ не работает будут рвки и гуляка
вот с отделным таходатчиком и интегрирующей САР с 2 каналами частотным +фазовым все взлетит = и надежне в разы можно взять за основу схему САР ВВ от видака с таким двигом например нашей ВМ12
собрав ее отделно или довести до ума схемку тда 1085 под питание 20-30в

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Ср ноя 28, 2018 20:16:47

Да, отдельный таходатчик точнее, можно добиться работы в диапазоне 1:1000 и даже 1:10000. Но это если он есть или есть возможность куда-то его приткнуть, а она есть не всегда. Без него, как я уже говорил, диапазон 1:10-1:20 в зависимости от двигателя. Чем больше пластин на коллекторе, тем лучше.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Чт дек 13, 2018 18:50:45

Понял что ШИМ изменяет обороты но мощность нет.
Тогда нужно как-то определять изменение скорости вращения при нагрузке на двигатель.
Если например в горку едем прибавляем газ с горки убавляем газ.
Если например нужны малые обороты а нагрузка всегда разная нужно постоянно измерять скорость сравнивать с заданной и при необходимости изменять ШИМ.
Я правильно понял???

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Чт дек 13, 2018 19:19:36

в кратце да но вот насчет конкретной реализаци этого без отделноготаходатчика яб даже не пытался
сделать замеры 'lc d паузах конечно можноПОПРОБОВАТ вот тока при скорости ниже 1.\20 от номинало оно уже не работает нужен частный датчик и анализ периода этих импулсоф на мк имитирующем цифровую САР в принципе реализации мне извесны но но не опенсорс все закрытое и жутко комерческое даже реверсинженеринг заитруднен проще сделать на аналной сар ВВ готовой от видакоф старых

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Чт дек 13, 2018 21:12:22

Вот как раз занимаюсь подобным. Н-мост с управлением от STM32F030F4. Задатчики аналоговые(резисторы) и/или цифровые от СОМ порта через АТ команды. Обратная связь через оптодатчик и токовый шунт. Видится три петли обратной связи вложенные друг в друга - по току(моменту), скорости(обороты в мин) и расстоянию(колл оборотов). В планах реализовать управляемый разгон и торможение.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Пт дек 14, 2018 07:30:20

musor писал(а):сделать замеры 'lc d паузах конечно можноПОПРОБОВАТ вот тока при скорости ниже 1.\20 от номинало оно уже не работает
Я делал не раз. До 1:20 оно работает, а медленнее чаще всего и не требуется. На меньших скоростях сказываются помехи при переходе с одной коллекторной пластины на другую. Можно увеличить время усреднения, но тогда регулятор медленно реагирует на изменения нагрузки. Таходатчик - лишняя механика, не всегда есть место, куда его поставить, да и надёжности он не добавляет.

Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност

Вс янв 06, 2019 07:06:19

Кстати какое то интересно высказывания автора без потери мощности! У мотора есть точка макс мощности лежит на ~50% КПД соответствует току и моменту. На более низкий оборотах и большем моменте как и противоположное мощность будет меньше. Как шаг винтов пробовал менять больше или меньше вся тяга падет, больше шаг ток выше, меньше меньше. Так что мотор надо выбирать с запасом для всех движимых аппаратов иначе будет потом бЯда то мало момента то скорости КПП или низкий КПД мотора с перегревом и прочей хернёй :facepalm: . Потому совет лучше для не летающих аппаратов режим в поближе к большему КПД мотора держать.

Можно управлять почти без потери момента без датчика оборотов по току у меня такое работает в нескольких вещах. Если хочешь могу дать проект драйвера двигателя модели. Как раз в ездилке очень актуально. В моём случае драйвер 2-х проводной интерфейс. Попутно программа стабилизирует напряжение, ограничивает ток но собственно это драйвер коллекторника.

Кстати использование мотора в качестве датчика оборотов такое применяется широко, работает и отлично. Я в станок хотел сделать электронику свою а оказалось там такая херня это против моих убеждений, вдобавок это приемлемо на AC когда есть провалы а на DC это просто потеря мощности, хотя если напряжение с запасом. И притом это всё работает почти с 0 в станке там не 1/20 а сотые наверное уже. Да чем ниже обороты тем больше задержка реакции.
Ответить