Satyr писал(а):То ли новости не читаешь, то ли специально делаешь вид что не знаешь, что Маск бюджет осваивает покруче наших Чубайсов в 90е -))
Это Вы пересмотрелись наших новостей Он работает в основном на инвестициях. Но даже если бы он работал на бюджете - у него постоянно есть результат, в отличии от роскосмоса, который уже десяток проектов громко начал и тихо слился, "освоив" выделенные деньги.
если шоу == результат, то да, есть, и очень неплохой. но цена этого шоу, по-моему, великовата... но ведь главное впарить - верно? а в этом Маск даст фору любому маркетологу!
Но даже если бы он работал на бюджете - у него постоянно есть результат, в отличии от роскосмоса,
Что значит если бы ? -)) Вся его космическая авантюра на бюджете, причем при фиаско с него ничего не требуют, напротив - подчищают за ним. Тесла - порождает астрономические убытки и это при постоянных дотациях и поблажках от государства.
Ну если создание и запуск за околоземную орбиту единственного на сегодня сверхтяжелого носителя с многоразовой первой ступенью для тебя только шоу, то поздравляю, мозги тебе промыли качественно Один этот "шоумен" за пять лет догнал и перегнал весь роскосмос и по запускам в космос и по технологическому развитию. Вот скоро роскосмос потеряет все оставшиеся коммерческие заказы (половину он уже потерял благодаря "шоумену Маску") и нам объявят, что пилотируемые полеты - нафиг не нужны, космические станции - бред, межпланетные полеты - вообще отрыжка запада. И только и останется, что смотреть украдкой на ихние "шоу".
Satyr писал(а):Вся его космическая авантюра на бюджете
Дайте ссылку на документы о выделяемых ему из бюджета миллиардах
ну, если ты веришь, что не имея за плечами многолетних исследований, вот так просто взяв ниоткуда никому не известных инженеров, не имевших никакого "космического" опыта можно за 3 года построить ракету, которая полетит - тебе промывать явно нечего.
Добавлено after 8 minutes 50 seconds:
AndyBig писал(а):Дайте ссылку на документы о выделяемых ему из бюджета миллиардах
И откуда сведения, что у него "никому не известные инженеры, не имевшие никакого "космического" опыта"? Ну и не за три, а за шесть. (2002-2008). Ага, пока отвечал, ты уже дополнил свое сообщение Ну так в первой части ты пишешь про неизвестных спецов без опыта, а во второй ссылаешься на цитату, говорящую о ведущих космических специалистах Так и где тут документы о бюджетном финансировании его компании? Сотрудничество - да, заключение контрактов - да. Но где бюджетное финансирование? Он за 15 лет разработал и запустил в космос три новых типа ракет-носителей (два из которых имеют многоразовую первую ступень) и два типа космических кораблей. А что нового разработал и запустил за последние хотя бы 30 лет Роскосмос? Ничего. Летают модернизированные Союзы и Протоны лохматых годов. Лет двадцать уже пилятся деньги на Ангару и лет 10 на Федерацию. Теперь вот на Ангару забили и решили пилить деньги на Союз-5. По планам пилить будут еще лет 7. А, я понял, НАСА с Роскосмосом не делится своими технологиями, в этом проблема, да?
Последний раз редактировалось AndyBig Чт фев 15, 2018 21:48:44, всего редактировалось 1 раз.
"Из бюджета" ему даром кучу патентов и технологий "подарили". И еще кой-чего... что стоит очень много миллиардов.
Добавлено after 2 minutes 21 second:
AndyBig писал(а):Ну и не за три, а за шесть.
ну ты в самом деле веришь, что с момента полета к Луне США полностью утратили технологию двигателестроения и так не смогли её восстановить (сколько лет прошло - 30 или больше? я как-то сбился со счету), а этот гений за 6 лет все С НУЛЯ сделал?!
тебе лет-то сколько, мальчик? в какой класс перешел? ну нельзя же быть таким наивным...
ARV писал(а):ты в самом деле веришь, что с момента полета к Луне США полностью утратили технологию двигателестроения
Нет, конечно. Наоборот - с тех пор двигатели стали более компактными и эффективными.
ARV писал(а):этот гений за 6 лет все С НУЛЯ сделал?!
Не с нуля, разумеется. А с помощью опыта специалистов и технологий, частично полученных, а частично выкупленных у НАСА. Однако он смог сделать совершенно новую ракету-носитель, за 6 лет, да. И не имеет значения во что я верю - его ракеты летают уже чаще чем роскосмосовские и это факт.
ARV писал(а):ему даром кучу патентов и технологий
В общем, никаких документов о финансировании из бюджета, который он "пилит покруче Чубайса", не будет, с этим все ясно
В общем, никаких документов о финансировании из бюджета
Прям так - нет. Есть контракт от NASA, по которому пуск (в рамках контракта) выходит туда-сюда той же стоимости, что и у традиционных контор. Нет данных (кроме сообщений в твиттере "это дешевле") о стоимости повторного пуска летавшей ступени. Это (вместе с предыдущим опытом эксплуатации многоразовых аппаратов) дает повод подозревать, что не все у него так радужно, как расписывается. ЗЫ идиотская идея в последнем пуске посадить все одновременно
Там в рамках контракта вроде еще и разработки какие-то предусматриваются. Ну и контракт - это совсем не то же самое, что бюджетное финансирование, это стандартные коммерческие отношения. Радужно или нет - можно судить по количеству пусков, в том числе коммерческих. За прошлый год уже вышло гораздо радужнее любого другого оператора космических пусков, а это дает повод подозревать, что в твиттере пишут правду - это действительно дешевле Когда он допилит свой Дрэгон-2 до допуска к пилотируемым полетам - боюсь, что нашей космонавтике окончательно придет хана если правительство не изменит своего отношения к этой отрасли. Коммерческих пусков почти не будет, ни грузовых ни пилотируемых, а без этого Роскосмос не выживет в наших реалиях.
Радужно или нет - можно судить по количеству пусков, в том числе коммерческих.
пока еще нельзя. Контракты (и коммерческие, и от NASA) на пуски не учитывали повторного использования, и были заключены до подтверждения возможности такового.
arkhnchul писал(а):не, только доставка нагрузки на орбиту.
Не буду спорить, но по-моему НАСА заключило с ним контракт по результатам конкурса, когда Дрэгона у него в железе еще не было, только в проекте.
arkhnchul писал(а):тем не менее, это известные суммы, полученные от (около)бюджетной организации
Тем не менее это коммерция
arkhnchul писал(а):Контракты (и коммерческие, и от NASA) на пуски не учитывали повторного использования, и были заключены до подтверждения возможности такового.
Так тем более. После вылизывания повторного использования цена скорее всего еще снизится. И даже если нет - то, что заказчики уже сейчас предпочитают его Фэлконы говорит об успешности его предприятия. И финансовой и по надежности.
arkhnchul писал(а):наши вояки со своими Глонассами и Космосами никуда не денутся
Я имел в виду гражданский космос. Вояки, конечно, не денутся никуда. По крайней мере пока мы еще не начали ронять в океан каждую вторую ракету
arkhnchul писал(а):на грузовые не так сильно повлияет.
Уже повлияло Посмотрите статистику наших коммерческих грузовых пусков за 2014 год и за 2017, например. Да, к МКС мы доставлять грузы будем еще какое-то время, пока не истекут сроки наших обязательств, а вот в дальнейшем я не уверен. Продлят ли наши поддержку МКС (если ее вообще станут продлевать) и что будет когда МКС закончит свою работу.
arkhnchul писал(а):ЗЫ Надеюсь, вы SpaceX воспринимаете не как условных "американцев", как это делает множество радетелей отечественной космонавтики?)
Нет, мне как-то насрать из какой они страны, я воспринимаю эту компанию как хороший свежий пинок вперед для космонавтики человечества в целом Маск чем-то напоминает мне Королева - фанат своего дела, болеет за него, и идет к цели так же упорно.
AndyBig писал(а):Маск чем-то напоминает мне Королева - фанат своего дела, болеет за него, и идет к цели так же упорно.
это да, этого у него не отнять. и фанат, и упорный. и обаяшка ну и Остап Бендер впридачу - еще и фору может дать...
AndyBig писал(а):Тем не менее это коммерция
интересная коммерция: все компании Маска уже много лет показывают одни убытки, а инвесторов это не пугает. как вы объясняете такую "коммерцию"? вот у нас, в "отсталой стране" Автоваз финансируют из бюджета, и не позволяют ему развалиться из-за убытков. а в продвинутых странах, интересно, за счет чего выживают убыточные компании?
интересно, за счет чего выживают убыточные компании?
Никакой крупный проект не может быть прибыльным на начальном этапе, поскольку требуются серьезные затраты. На этом этапе проект финансируют инвесторы, которые просчитали свои риски и полагают их (риски) разумными для достижения перспектив проекта. Это стандартная практика венчурного бизнеса. В конце концов PayPal дал Маску 170 млн. при его продаже. Неплохие деньги.... Что касается Tesla Motors, то там, несмотря на убытки в 2016 году почти в 800 млн., по отношению к обороту (он быстро растет) эти убытки быстро уменьшаются.
Ну и я, чтоб не отставать, про Маска поофтоплю Максим Кононенко: "Однажды предприниматель Илон Маск и представитель стратегического инвестора в его бизнес сидели в одном из ресторанов города Пало-Альто" СпойлерОднажды предприниматель Илон Маск и представитель стратегического инвестора в его бизнес сидели в одном из ресторанов города Пало-Альто, штат Калифорния и вели деловую беседу. - Девушка! - звал Илон Маск официантку, - А принесите нам, пожалуйста, лобстеров! - Ты что? - удивился представитель стратегического инвестора, - Лобстеров готовят живыми! Это омерзительная жестокость и варварство. Лобстеры чувствуют боль! - Откуда ты знаешь? - удивился Илон Маск, - Ну, что лобстеры чувствуют боль? - Об этом говорят зоозащитники, - пояснил представитель. - Понятно, - пожал плечами Илон Маск и обратился к подошедшей официантке, - Спасибо, девушка. Не надо нам лобстеров. Принесите этому человеку что-нибудь вегетарианское. Вы сегодня замечательно выглядите. Официантка улыбнулась Илону Маску и отошла от стола. - Зачем ты объективизируешь женщину? - снова удивился представитель стратегического инвестора, - Этим ты поддерживаешь гендерное неравенство. У нее наверняка богатый внутренний мир, а ты обращаешь внимание только на то, как она выглядит. И она вынуждена соответствовать твоим требованиям… - У меня тоже богатый внутренний мир, - отвечал Илон Маск, - Но вы, почему-то, все время спрашиваете меня только про деньги. И я вынужден соответствовать вашим требованиям. Это что - тоже объективация? - Не совсем, - говорил представитель инвестора, - Раз ты говоришь этой девушке комплимент - значит, она твоим требованиям соответствует. У тебя же в прошлом квартале шестьсот семьдесят пять с половиной миллионов убытков по одной Тесле. Такого никогда раньше не было. Значит, ты нашим требованиям не соответствуешь. - Я как некрасивая феминистка, - пояснил самому себе Илон Маск. - Можно и так сказать, - кивнул представитель инвестора, - Но нам хотелось бы знать, что ты собираешься предпринять, чтобы поправить дела. - Я продаю огнеметы, - отвечал Илон Маск. - Огнеметы? - удивился представитель инвестора, - Какие еще огнеметы?! - Против зомби, - объяснил Илон Маск, - На случай зомби-апокалипсиса. Пятьсот долларов штука. - И как продается? - скептически спрашивал представитель инвестора. - Десять тыщ продал уже, - говорил Илон Маск, - На пять миллионов. - Маловато будет, - отвечал представитель инвестора, - Еще шестьсот семьдесят миллионов убытка надо покрыть. - Еще я запускаю ракету, - продолжал Илон Маск, - Самую большую в мире ракету! - И самую дорогую? - с надеждой спросил представитель инвестора. - Наоборот! - говорил Илон Маск, - Самую дешевую! В этом и смысл!! - Какой же в этом смысл?! - удивлялся представитель инвестора, - Нам же деньги нужны, а не ракета! - Если я сделаю самую дешевую в мире ракету, - пояснял Илон Маск, - То все будут летать в космос на ней. Понимаешь? - Не понимаю, - отвечал представитель инвестора, - Эппл делает самые дорогие смартфоны. И зарабатывает на них больше всех в мире. - Ну ты сравнил! - рассмеялся Илон Маск, - То смартфон, а то ракета! - А убытки у тебя вообще по автомобилям, - сухо сказал представитель инвестора, - Тебе не кажется, что ты разбрасываешься? Ракеты, машины, хайперлуп этот… Огнеметы еще… Не пора ли сосредоточиться? - Ты не понимаешь! - восклицал Илон Маск, - Важна синергия! Ракета - это труба. И хайперлуп - это тоже труба. Они дополняют друг друга! А ракетный двигатель - это что? - Что? - не понимал представитель. - Огнемет это! - хлопал ладонью по столу Илон Маск, - Видишь? Всё дополняет друг друга! - Ну а автомобиль тогда что дополняет? - спрашивал инвестор. - Автомобиль дополняет ракету! - отвечал Илон Маск, - Ракета запускает автомобиль в космос! - Зачем?! - опешил представитель инвестора, - Зачем в космосе автомобиль?! - То есть как это - зачем?! - Илон Маск вскочил с места и стал ходить кругами вокруг стола, - Это же первый автомобиль в космосе! Первый спутник, первый космический корабль, первая космическая станция, первый космический автомобиль! Я войду в историю! - Интересно… - пробормотал представитель инвестора, - А почему твои ракеты до сих пор летают на керосине, а не на электричестве? Илон Маск внезапно остановился и внимательно посмотрел на представителя. - Слушай, - сказал он после небольшой паузы, - А хочешь тоже в историю? - Не понял… - сказал представитель инвестора. - Ну понимаешь, - пояснил Илон Маск, - У нас, конечно, есть беспилотные технологии. Но пока несовершенные. Рискованно отправлять космический автомобиль без водителя. Представитель инвестора недоуменно смотрел на предпринимателя. - Ты только представь себе! - продолжал Илон Маск, - Первый человек в космосе! Первый человек на Луне! И ты - первый водитель космического автомобиля! Всё, решено! - Но я… - начал было представитель инвестора. - Без паники! - восклицал Илон Маск, - Командовать парадом буду я! Всё, мне пора. И предприниматель быстрым шагом направился к выходу. Навстречу ему шла улыбающаяся официантка с чем-то вегетарианским в тарелке. - Так, одной проблемой теперь будет меньше, - тихо говорил себе под нос Илон Маск, улыбаясь официантке в ответ. Представитель стратегического инвестора с ужасом смотрел ему вслед.
интересная коммерция: все компании Маска уже много лет показывают одни убытки, а инвесторов это не пугает. как вы объясняете такую "коммерцию"? вот у нас, в "отсталой стране" Автоваз финансируют из бюджета, и не позволяют ему развалиться из-за убытков. а в продвинутых странах, интересно, за счет чего выживают убыточные компании?
За счет того, что они быстро развиваются и инвесторы видят в них перспективы. Компании Маска показывают убытки потому что много вкладывают в расширение и развитие технологий. С Автовазом сравнивать просто смешно, как и с Роскосмосом.
AndyBig писал(а):За счет того, что они быстро развиваются и инвесторы видят в них перспективы.
ну да, ну да... ладно, я надеюсь, время покажет. двигатель внутреннего сгорания хоронят уже лет 50... поглядим, сколько лет будут хоронить Роскосмос... Шаттлы вон казались такой технологией, а остался лишь пшик...
я думаю, когда пыль уляжется, станет лучше видно дальнейший путь.