Если ваш вопрос не влез ни в одну из вышеперечисленных тем, вам сюда.
Ответить

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:32:56

Испытывал давно вот такую в реале схему, работала, но 3 транзистора:
Изображение

ну схемка эта рабочая вполне правда с 1 дополнением из поста выше
+надо
musor писал(а):диод паралелно нагрузке или трансил паралелно СИ ключа толко ТАК или или
тогда наверно жить будет... :beer:

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:33:10

удалено
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:35:11, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:34:54

оптон там ник чему совсем если уж нужна галваноотвязка берем готовое твердотелное реле

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:36:12

Мой блок ДХО. Все работает и не греется.
Изображение
Для МК нужно добавить еще один транзистор. Будет похоже на схему oleg110592 только драйвер с ОИ.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:49:20

я намекал открытым текстом

А чего намекать то? Чай не кисейные барышни! Ты прям открытым текстом!
А то многие приходят с вопросами, а их в теорию загоняют. Конечно можно поучить, пожурить, понамекать... Но всё же быстрее и продуктивней ответить чётко! Просят схему, значит дать схему, а не мучать три недели)
Ну это лирика всё...

Добавлено after 1 minute 59 seconds:
Вообще-то оптрончик бесспорно в приоритете

Эй! Ау!
Где тут вынесение за пределы? Где в авто независимые источники?

Добавлено after 2 minutes 13 seconds:
Все работает и не греется.

Уважаемый, почитай "ГОСТ 28751-90".
Да, его мало кто читает, даже профессиональные автоэлектрики лепят в авто такое что волосы дыбом встают...
Ну а чё, не загорелась тачка и всё океюшки!
Только вот надо добавить что к счастью и пока что...

Добавлено after 4 minutes 53 seconds:
диод паралелно нагрузке или трансил паралелно СИ ключа толко ТАК или илии некак иначе почему так и зачем надеюсь допрете сами

Не могу допереть. :dont_know:
Да и не видел требований спецключей не использовать параллельно нагрузке диод.
А в них, в одном корпусе, стоят и трансилы на СИ и стабилитроны и защитные диоды и контроль перегрева и защита от кз...

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 17:50:21

Спасибо, почитаю. Думал что в худшем случае только лампочка будет гореть постоянно. Ну и предохранитель никто не отменял.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:03:37

спецключи это отдельная тема... имел и с ними дело там собствено даже не простой мосфет а целый чип фстроен..
а про ДХО ... там куча логики и мосфетоф явно ник чему берем прям от цепи зажигания через пыр и резистор и на групы диодоф с встоеным резиком на каждую триаду до этого применял с драйвером стабилизирующим ток но почемуто все передохли (не драйвера а имено сами диоды) надоело менять а простая схема с баластом на резиках живет и дохнуть и не думает

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:06:21

У меня подключены противотуманки 2х60Вт.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:17:07

противотуманка ка ДХО :shock: :facepalm: совсем народ с дуба рухнул...
тогда проше ближний свет димить штатный

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:28:01

Есть ПДД, там все написано.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:35:51

Мой блок ДХО

с полевичками еще красивше и в одном корпусе вроде бывают P и N, но когда корабли бороздят... использовать рассыпуху, ведь драйверов как собак, даже у ST есть:
3.3 V, 5 V TTL/CMOS inputs with hysteresis
Integrated bootstrap diode
Comparator for fault protections
Smart shutdown function
Adjustable deadtime
...
https://www.st.com/content/st_com/en/pr ... om_may2018

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 18:43:29

Это то что мог найти в телефоне, подходящее по параметрам. В частности FDG6332 стоит в моторолах E398 и подобных. FDS4435 c ноутбучной мамки. Халява так сказать.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 19:25:11

в телах стоит мелкотня дохлая никуда не годная... бучны там слабоваты будут разве что баянить по 6-10шт

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Вт сен 04, 2018 23:34:51

Испытывал давно вот такую в реале схему, работала, но 3 транзистора:

Вот четыре. Без инвертирования. Фронты были вполне. Осциллограммы не найду. Проще заново снять.

Изображение

Ставлю везде где надо ШИМ. Можно получше подогнать резисторы, чтобы фронты ещё уменьшить. Недавиче, один в один, ШИМ 22кГц, 4А без радиатора, нагрева нет вообще.

ну схемка эта рабочая вполне правда с 1 дополнением из поста выше
+надо
musor писал(а):диод паралелно нагрузке или трансил паралелно СИ ключа толко ТАК или или
тогда наверно жить будет... :beer:

Диод/суппрессор параллельно индуктивной нагрузке, поглотит её выброс противоЭДС. То есть меньше овна уйдёт в сеть. Правда есть ситуации, когда диод замедлит размыкание реле или закрытие клапана, иногда это критично. А если например направление вращения двигателя изменяется путём переполюсовки, то тут тоже не поставить. Разве что точку запитки, но это уже будет вне ключей. Но опять же, если можно, лучше ставить.

Суппрессор параллельно полевику на сток/исток защитит его от перенапряжения. Выбросы в сети могут достигать 200В. Причём они могут придти не от коммутируемой нагрузки, а откуда нибудь из недр. Т.е. установка диода/трансила в параллелль нагрузки не спасает от того что придёт извне. Да, часть упадёт собственно на самой нагрузке но может и дойти до полевика.

А вот почему ставить надо ИЛИ одно ИЛИ другое, я не допёр. Почему не всё сразу? Как они друг другу мешают?

А по схемке с тремя транзисторами, да как и моей, нельзя питать затвор с бортсети. Ибо может придти импульс больше чем 20Вольт и транзистор откроется навсегда. Нужен стабилитрон на затвор.

противотуманка ка ДХО :shock:

В дневное время суток если нет дхо, то либо ближний свет либо противотуманки.

в одном корпусе вроде бывают P и N
драйверов как собак

В одном корпусе бывают, только напряжения затвора/сток-исток и максимальный ток не обрадуют.
А драйвер... да ещё и полумост... Зачем он? Тем более когда речь о том чтобы просто вкл или выкл.
Драйвер будет полезен если он верхнего плеча, с вольтдобавкой.

Изображение

Тогда можно Н-канал использовать для коммутации "плюса". А более незачем. Только цена заметная, впрочем, если захотеть сэкономить, можно и умножитель поставить. По габаритам чуть побольше, но по цене заметно дешевле выйдет.
Вложения
2018-09-05_004559.jpg
(12.53 KiB) Скачиваний: 1003
222222222.jpg
(54.69 KiB) Скачиваний: 881

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 07:13:34

А драйвер... да ещё и полумост... Зачем он?

ну бывают single channel low-side MOSFET driver
PM8841 output can sink 1 A and source 0.8 A.
https://www.st.com/en/power-management/pm8841.html
Зачем - для малогабаритности, хоть ТС и не просил - всего то SOT23-5 package. Точек пайки меньше, хоть ТС и не просил, но меньше устанет рука :)))

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:08:11

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:36:22, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:12:20

Ух.... вот это обсуждения, я думал будет 1 страница да и только.
Сейчас все поподробнее распишу

Все схемы которые были от меня это не рабочие схемы, а только для того чтобы показать конкретный случай на схеме.
Если в общем то расписываю для полной картины:

Принципиальной схемы нет, тока разводка - а т.к. не кому они не интересны то опишу словами

Схема управления электрозамков от МК STM32 (питание на ногах 3.3в) состоит из(перечислю абсолютно все компоненты которые есть на схеме)
1. МК - stm32F103c8t6
2. Cтабилизатор на 3.3в для питание МК - китайский mini 360 dc
3. Полевики IRF6201(NPN) 5шт, IRF9310TR(PNP) 4шт в корпусе sop8- разные потому, что так нужно так нужно т.к. одни замки управляются "-" другие "+"


Частота срабатывания не более 1 раза в секунду

Больше на схеме нет ничего.

После того как все собрал и подал + 12в на "S" полевиков, МК заглючил, после 2х вырубленных МК поставил между МК и полевиком оптрон - все работает все гуд.
Один раз перепутал "+" и "-" при подаче питания на схему - спалил стабилизатор - поставил диод

Хотел разобраться можно ли как то обойтись без оптрона меньшим размером и стоимостью? Если да то как?
Или не париться и оставит на оптронах?

Основная задача уменьшить в размерах схему


Всем добра и спасибо за активную дискуссию )))

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:22:10

Зачем - для малогабаритности

Не, ну правда, это флуд.
Миниатюрность здесь не выйдет, потому что этот драйвер потребует дополнительное питание (10-18В). На прямую к борт сети его подключать нельзя. Есть риск что внезапно сгорит. Опять же цена и доставаемость создадут проблемы.
И не могу понять, следующее что ты предложишь это РасбериПи для управления замком?
Ну реально из пушки по воробьям. Уже даже не интересно переубеждать что в данной схеме не нужны ни оптопары, ни спец.драйверы ни суперкомпьютеры(их вообще совсем не много во всём мире и стоят они дороже яхты абрамовича).

Для авто есть собственный раздел элементной базы.

Это уже обсуждалось. Доставаемость и стоимость этих ключей не радует даже автопроизводителей.
и кончая множеством "шустрых ключей" (Smart Power Switches)

А этот хлам ну никак не подходит ни под задачи ТС(по току) ни для применения в автомобильной сети(по напряжениям). Цену и доставаемость сами посмотрите.

Вот реально столько пустых разговоров. Вы бы сами ЭТО всё поставили? А пихать сюда всё что в голову придёт... Ну в неё надо не только есть, но иногда и думать ещё...

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:28:35

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:36:53, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:35:17

(скупой платит дважды - хорошо ежли не своим здоровьем)

А если поставить оптопару на каждую ногу, и вообще на каждый замок свой МК, то можно и заплатить четырежды.
А если инжАнер, то даже такие ключики не уберегут и придётся платить и дважды и трижды и хорошо ежели не здоровьем.

L9821 кстати вполне "народный" верхний ключик

Давай ссылку где его можно купить хотя бы в Москве в розницу от 1шт.
В общем кончай флудить...

Принципиальной схемы нет, тока разводка - а т.к. не кому они не интересны то опишу словами
...
Больше на схеме нет ничего.

Раз она такая "простая", то её стоит нарисовать. Даже можно от руки на бумажке и сфотографировать.
Реально выдумывать и додумывать что и как мало кто захочет.
И разводку тоже стоит привести.

И описать точно нагрузку. В виде схемы.

Без всего этого никто не захочет вникать в детали. А именно в них всё и кроется.
Тебя закидают бесполезными даташитами, теориями и флудом. Ну а раз ты не понимаешь даже таких вещей что npn и pnp не относится к полевым транзисторам, то разгрести ты всё это не сможешь.

После того как все собрал и подал + 12в...

Вот вот... нельзя искать ошибки в кратком описании устройства. Нужны схемы.

Хотел разобраться можно ли как то обойтись без оптрона меньшим размером и стоимостью? Если да то как?

Можно и даже нужно. Без схем того что сделал и что нужно и описаний как оно должно работать, никто тебе здесь не поможет...
Ответить