Если ваш вопрос не влез ни в одну из вышеперечисленных тем, вам сюда.
Ответить

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:51:41

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:37:17, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 09:54:19

Зачем - для малогабаритности

Не, ну правда, это флуд.

теперь это уже не флуд:
Основная задача уменьшить в размерах схему

про стоимость теперь ТС сказал - цены теперь можно указывать. Сколько дорого - надо сразу критерий выработать. 10-20-50-100 руб сколько это дорого?
И не могу понять, следующее что ты предложишь это РасбериПи для управления замком?

флуд, исходя из такой логики зачем ТС тогда STM32 (про STM32 было указано в 1 посте) - AVR PIC 51 155 может предложишь. Ну реально из пушки по воробьям (кое кто на форуме про это говорил уже). :)))

Нужна теперь схема на одном транзисторе "+" коммутировать.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 10:04:35

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:37:39, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 10:20:14

схемное речение там баналное а тут уже 5 страниц из них 4-флуда..
что до драйвероф не имею ничо протиф было время юзал 3843 ка драйвер гатей мосфетоф полет нормалный потом появись помелче сот23-6...но нужда в них есть не всегда иногда хватает 1транзюля и резикоф ...
про зенер z18v на затворе... хотите ставте=хуже не будет но на 18волт!! нужен ли он там спорно...
жирный трансил по питанию? всегда за... но толко после пырки иначе чревато..
а вот применение там вместо них зенероф ЗЛО!

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 10:51:52

первое попавшееся

Чтобы не пришлось платить дважды и трижды здоровьем. Покупать ответственные вещи на али нельзя.
Приведённые конторки не являются оф.поставщиками, и скорей всего продают китайский мусор.
У нормальных поставщиков этих ключей нет в наличии и даже под заказ.

теперь это уже не флуд:

Флуд. Ибо питать чем драйвер? Минимальные 10В и максимальные 18В. Диапазон НОРМАЛЬНЫХ напряжений бортовой сети знаешь какой?
Тут тогда проще, компактней и дешевле будет ставить те же оптопары. Но не бред ли?

зачем ТС тогда STM32

Затем что она дешевле АВР, имеет больше возможностей, для желающих есть куб для начальной настройки. Но это уже для другой темы, сам знаешь где она и как называется.

Я специально апноты приложил - там собственно принцип такого вида ключей и их управления хоть обзорно, но рассмотрен.

Набросай ка схемку защиты ключа от КЗ и перегрева! С электрическими защитами. На рассыпухе.
В противном случае принципы это бесполезны.

схемное речение там баналное а тут уже 5 страниц из них 4-флуда..
диод паралелно нагрузке или трансил паралелно СИ ключа толко ТАК или или и некак иначе почему так и зачем надеюсь допрете сами

Будет ещё столько же страниц, но всё же не флуда, а размышлений на тему.
Конкретное решение может быть только тогда, когда ТС даст схемы того что сделал, что было не так, что надо сделать и схемы нагрузки.
Пока не будет этого, будет переливание из пустого в порожнее...

И да, не допёр почему нельзя сразу ставить трансил и на нагрузку и на сток-исток. Почему только ИЛИ?

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 11:12:00

Можно и даже нужно. Без схем того что сделал и что нужно и описаний как оно должно работать, никто тебе здесь не поможет...


Схема на два разный MOSFET остальные 7 штук думаю рисовать не нужно:
СпойлерИзображение


По поводу выбора МК - нужны 3 UART + ADC + таймер и 3 прерываня - аналога в пределах 150р я не нашел да и софт уже написан и оттестирован под него
Вложения
78.png
(18.54 KiB) Скачиваний: 387
Последний раз редактировалось etlt Ср сен 05, 2018 11:16:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 11:15:44

Схема на два разный MOSFET остальные 7 штук думаю рисовать не нужно:

1. То есть это все детали которые ты использовал. То есть более ни одного резистора, диода и ни одного конденсатора? И именно эти транзисторы и номиналы?
Интересно как не сгорели светодиоды оптопар, без резистора. Или всё же были ещё детали?
2. Нужна схема и описание нагрузки.
3. А каким образом используется ADC? По нему вероятно тоже может придти и спалить МК...

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 11:19:37

Схема на два разный MOSFET остальные 7 штук думаю рисовать не нужно:

1. То есть это все детали которые ты использовал. То есть более ни одного резистора, диода и ни одного конденсатора? И именно эти транзисторы и номиналы?
Интересно как не сгорели светодиоды оптопар, без резистора. Или всё же были ещё детали?
2. Нужна схема и описание нагрузки.



1. Именно больше ни чего, возможно что то еще нужно я ХЗ поэтому и пишу сюда. Оптопара не горит видимо из за не большго тока МК на выводах

2. Нагрузка электро замок типа такой https://anlas.ru/product/32284e

3. ADC идет через делитель напряжения 33кОм и 91кОм

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 11:26:52

На форуме за полное цитирование дают предупреждение, а после бан. Затри лишнее.

1. Плохо, причин почему сгорало тогда уйма.
2.1 То есть этот замок потребляет 10 ампер????
2.2 А обратно он как двигается? Переполюсовкой? А как это реализовано у тебя на схеме? Это тоже может быть причиной выгорания всего.
3. Посчитай какое напряжение может оказаться на входе МК если в сети будет импульс 200В.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 12:02:14

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:38:02, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 12:13:19

мотор

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 12:28:43

...
Последний раз редактировалось BOB51 Ср сен 05, 2018 12:38:30, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 12:30:57

Электормагнит замка (как и электромагниты клапанов всяких водопроводов) предпочитает не ШИМ, а питание с двух источников

Дорогой БОБ. Ты троль или просто решил сообщений набить?
1. Привод замка приведённый ТС имеет внутри себя моторчик и там нет магнитов.
2. НИГДЕ в теме не говорилось о применении ШИМ.
3. Про питание магнита вообще не в тему.

Добавлено after 1 minute 44 seconds:
ЧАХЛОДОХЛОЕ

Развивает до 10кг силы и более чем достаточно чтобы заблокировать автомобильный замок или вставить/вынуть штырь.
Здесь речь об автомобиле, у тебя походу 0 познаний.

ЗЫ Ты меня извини, но ты выдаёшь неуместную информацию на тему первых ассоциаций отдельных слов. Зачем писать что вообще не имеет отношения к теме? Приходится каждый раз опровергать твои слова чтобы не запутать ТСа. Ты же уже ознакомился с его познаниями в электронике?
Нет, конечно я тоже не капица и тоже могу ляпнуть что нить. Но тут же ни одного полезного сообщения.
Олег вот хотя бы вникнуть пытается, что то реальное предлагает. Видимо ему и тема интересна, как и мне. Жаль что нас тут всего двое.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 13:12:00

Того же Чена усиленный вариант, драйверов полно automotive, питание драйвера сделать Sepic.
Придется пошимить - бутстрепные емкости зарядить.
СпойлерИзображение

http://elm-chan.org/works/smc/report_e.html
Кто на 2 транзисторах?

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 13:15:37

На форуме за полное цитирование дают предупреждение, а после бан. Затри лишнее.

1. Плохо, причин почему сгорало тогда уйма.
2.1 То есть этот замок потребляет 10 ампер????
2.2 А обратно он как двигается? Переполюсовкой? А как это реализовано у тебя на схеме? Это тоже может быть причиной выгорания всего.
3. Посчитай какое напряжение может оказаться на входе МК если в сети будет импульс 200В.


1. Может есть какие то рекомендации?
3. Простите за глупый вопрос, а откуда в авто 200в?

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Ср сен 05, 2018 13:25:37

Того же Чена усиленный вариант, драйверов полно automotive


Нагрузка не очень мощная и что важно кратковременная. Здесь проще поставить логические P и N канальные полевики. Даже на сопротивление перехода особо не смотреть, ибо не более секунды должно это дело работать.
Так что отдельные полевики дешевле и компактней.

Но тут, опять же, лучше ставить реле. Сразу отпадает море проблем и рисков. Правда габариты больше. Но в машине места хватает.
Правда ещё не понятно сколько таких независимых каналов должно быть. У ТСа не то 9 ключей, не то 8 пар ключей.
Ушёл и оставил нас гадать.

а откуда в авто 200в?

В авто очень много выбросов разной полярности, до 200В и могут быть весьма длительные(по ГОСТУ аж до 0,4сек). Это что касается ШТАТНОЙ работы автомобиля. А в случае неисправности генератора, отключения аккумулятора на заведённом авто и т.п. Напряжения могут оказаться выше, дольше и с большими токами. Правда в этом случае сгоревшая самоделка будет самой маленькой проблемой в электрооборудовании авто. Если интересно, читаем "ГОСТ 28751-90". Это не секретный документ, найти его просто.

А вот рекомендации и дополнительные вопросы:

1. Питание замков должно идти исключительно со схемы управления, они больше нигде не должны запитываться, ни к массе авто, ни к плюсу. То есть все провода с приводов должны придти в твою коробочку.

2. Коробочка должна иметь предохранитель на входе питания ЗАМКОВ(плюс который пойдёт на ключи, а с них на приводы), ампер на 16. И ОТДЕЛЬНЫЙ предохранитель должен быть на питание самого DC-DC микроконтроллера, ток в два-три раза выше пикового потребления контроллера(включая ключи, реле, светодиодики, пищалки и прочая лабуда). По питанию самого устройства кроме предохранителя понадобится ещё последовательно дроссель на 330-470мкГн(с рабочим током не менее чем в два раза больше потребляемого и не менее тока предохранителя), суппрессор вольт на 18-30 (обязательно больше 18В и меньше процентов на 20-30 чем максимальное входное напряжение DC-DC преобразователя), после пара конденсаторов, керамика 0,01-0,1мкф и электролит 470мкф(чем больше потребление тем больше и наоборот). Конденсаторы можно не ставить если они уже запаяны на входе самого DC-DC. Если ставить, то эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не менее 35В. Между предохранителем и дросселем при желании диод от переполюсовки, обратное напряжение не ниже 200В, лучше 400В и рабочий ток не менее тока предохранителя. Учитывать, что большое потребление после него приведёт к его нагреву. Так что можно ставить только если устройство потребляет небольшой ток. (нагрев диода будет равен падение перехода ~0,8ВхТок потребления. Эти ватты уйдут в тепло и если будет много могут разрушить диод) Диод шоттки ставить нельзя(с обратным напряжением выше 200В их очень мало и стоят они как чугунный мост, вот такие можно), просто любые обычные и желательно быстрые диоды.

3. Электроприводы в пике потребляют от 2,5 до 5 Ампер. В зависимости от производителя и мощности. Так что минимальный ток который должны коммутировать полевики не менее 6А, в идеале транзисторы должны держать 10 и более ампер. Напряжение сток-исток не менее 30В, лучше 40-60В. Затвор всё же стоит попробовать логический. Если обычный то допустимое напряжение затвора +/-20Вольт(можно больше но там свои ограничения, если меньше то придётся делать дополнительный стабилизированный источник ибо в бортсети напряжение может быть до 18Вольт).

4. Почему на схеме 9 ключей?

Схема на два разный MOSFET остальные 7 штук думаю рисовать не нужно:


А если по-русски? Всего 9 транзисторов? Или 8 пар транзисторов?
Сколько каналов должно быть независимых?

5. Зачем используется ADC?

6. Есть ли контроль закрытия/открытия замков. (5 проводный актуатор имеет как раз 3 провода с концевиками)

7. Где схема нагрузки и как оно должно работать?

Вот после всего этого можно будет продолжить продуктивно.

ЗЫ Удаляй полные цитирования сообщений!

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Чт сен 06, 2018 09:16:55

AndTer большое спасибо за пояснения

1. Буду признателен если напишите почему не стоит запитывать к массе авто
2. Предохранители - ок, дросель, суппрессор, конденсаторы как я понимаю уже стоят в DC DC преобразователе (фото прилагаю) или я не прав?
СпойлерИзображение

3. Все понятно
4. 5 штук N - канальных, 4 штуки P - канальных - всего 9 штук потому, что 9 замков ))
5. ADC для контроля напряжения на АКБ
6. Контроль от штатных концевиков через резистры идет на ноги МК
7. Не понятно в каком смысле схема нагрузок? Электро замок от него 2 провода один вешаем на массу другой к P мосфету или один на +12 другой к N мосфету
Вложения
RC-Airplane-Module-Mini-360-DC-Buck-Converter-Step-Down-Module-4-75V-23V-to-1V.jpg
(89.51 KiB) Скачиваний: 359

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Чт сен 06, 2018 09:48:47

приводы известные тка вот я брал их в 5раз дешевле... и начсчет реверса да штатно для закрыва открыва двероей их реверсируют кстати готовый бочек с 2 мя реле на 16а 12в и 4 тр продаются тамже...
2 менять их на мосффетный мост Я/Б НЕ СТАЛ
3 но таки если хочется приключений на жопу флаг в руку!
4проо DCDC ниекахих зашит нге от помех из вне не от него в сеть там и не пахнет... чипк кстати слабенкий...
яб такое не ставил себе...
5 если нужно толко дернуть задвижку капота или штырек блокировки багажника на 2-10с с авто возврвтом -реверс не нужен нужна волзвратня пружина я так делал на сварке фото потом ка нить кину- безотказная вешь для калиток и подобного и управа простая вот там n мосфетик выдраный с мамки в D-PAC рулит!!!
КСТАТИ В ВАШЕЙ СХЕМКЕ тс (ТУ ШТО ВЫ ЦЕПАНУЛИ ОПТРОН МЕНЯЕТСЯ НА NPN ТРАНЗЮЛЕК 8050(ИЛИ ПОДОБНЫЙ) БЕЗ ТАНЦЕВ МЕЖДУ БАЗОЙ И ВЫХОД МК СТАВИТСЯ ДЕЛИТЕЛЬ 4K7+10K 10R К ЗЕМЛЕ

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Чт сен 06, 2018 09:55:44

1. К массе можно запитывать. Просто запитывание всех замков должно идти через коробку и единственный предохранитель.
2. В преобразователе НА ВХОДЕ не стоят ни дроссель ни суппрессор. Конденсаторы для него можно не ставить. Есть в нём. Хотя я бы поставил, хотя бы электролит.
4. То есть 4 замка будут только закрываться, а другие 5 только открываться? Или наоборот? А кто тогда будет открывать и закрывать те что закрыты и открыты твоей конструкцией?
5. Ставить защиту, после делителя ставить резистор на 1-10кОм, стабилитрон или защитный диод.
6. Ставить защиту, после делителя ставить резистор на 1-10кОм, стабилитрон или защитный диод.
7. Тогда замок будет только закрываться или только открываться. Если существует параллельная схема управления то лучше отказаться от этой затеи, либо переходить на реле.

Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?

Пн янв 14, 2019 13:25:11

Может быть, кому-то будет полезно...
Перебрал с десяток транзисторов с материнских плат. Размер 5-6мм по корпусу, корпус, наверное DPAK.
Проверил приборчиком Транзистор-Тестер. У большинства предел открытия 2.1-2.7в, пара нашлась вообще на 1.7в.
Попробовал совместно с популярным модулем детектор движения (HC-SR501), там на выходе 3.3в. Выход модуля подал прямо на затвор, без промежуточных каскадов. Транзистор управляет светодиодной лентой на 12в, включает-выключает уверенно.
Ответить