Если ваш вопрос не влез ни в одну из вышеперечисленных тем, вам сюда.
Ответить

Измерить группу из 16 АКБ 12в на STM32

Вт фев 05, 2019 09:25:24

Всем привет! Прошу совета и критики по схеме, так как я чайник :-)
Есть ИБП с группой 16 свинцово-кислотных АКБ по 12В с нулём посередине. Проблема в разбалансе АКБ так как балансиров не предусмотрено.
Хочется повесить на каждый АКБ балансир и измерять напряжение каждой АКБ с помощью STM32, чтоб видеть графики их заряда-разряда и своевременно менять "слабое звено".
Готовых устройств за разумные деньги не нашел, вот и решил колхозить.
Для балансира накидал простую схему с нагрузочным резистором чз полевик IRLML5203TR и TL431. Под рукой были керамические резисторы на 20 Ом 15W, так что ток балансировки вышел 0,7А - вроде достаточно.

А вот с измерением не могу определиться. Измерять весь диапазон в 110 и более вольт - 12 бит точности маловато. Нужно мерить разницу, и на ум приходит ОУ по вычитающей схеме.
Решил использовать 2 АЦП отдельно для положительного и отрицательного плеча. Для измерения напряжений с 16 балансиров тянем шлейф на плату, далее делитель, потом мультиплексоры на 4052 которые коммутируют пары с соседних АКБ, далее ОУ на дешевом LM324. Мультиплексорами будем управлять с STM32 и им же измерять. Накидал схему в Proteus - вроде работает. Смотрите во вложении картинку и сам проект.
Смущают моменты:
- нужно ли ещё какую-то защиту повесить? Или достаточно диоды воткнуть по входу АЦП чтоб в 0-3.3в ограничить?