Еще варианты перенос тонера растворителями, 2 метода рабочих, жидкость для снятия лака и другой вариант ацетон + спирт.
https://youtu.be/bW0cwyjpOu4https://youtu.be/AraEnmniRswПервая ссылка - отстой полнейший, во второй слишком много телодвижений.
Имею фоторезист, ламинатор А4 с регулировкой температуры, желтую китайскую бумагу. Делал платы ЛУТом(ЛЛТ) и фоторезистом в различных комбинациях. Результат переменный. Впрочем это не удивительно - делал(да и еще пока делаю) на совеЦЦком гетинаксе, рождения где то конца 80х, начала 90х. Тогда на работе его решили выбросить пару листов, потому как дофига было двустороннего текстолита. Но перепончатое земноводное не позволило мне это сделать - утащил домой. Дело это было в Якутии, после он переехал вместе со мной на "материк". Вобщем то же земноводное не позволило его выкинуть и здесь, так что до сих пор делаю на нем, правда осталось совсем мало. Качество фольги и было не очень, но за почти 20 лет лучше не стало. ЛУТом получалось раза с 5го, 6го. Еще и коробит гетинакс в ламинаторе дай боже. Учитывая качество печати ГНУСМАСа - на полигоны он упорно не докладывает тонер. Даже если он прилипнет, то все равно через тонер видно фольгу - надо чем нибудь закрашивать. Вобщем перепробовал все и фоторезист тоже. С фоторезистом проблема принтера тоже вылазит - на шаблоне, на полигонах - просветы. Вообщем уже лучше, но телодвижений много. К слову сказать - со свежим текстолитом брака мизер...
На просторах инета увидел безутюжный метод - решил поэкспериментировать. С первого раза естественно не получилось. Но алгоритм выработался, и практически 100% результат. Получается(во всяком случае у меня) даже быстрее. Сразу про запах, про который любят говорить критики - его не больше чем при ЛУТе - вы ведь тонер не языком слизываете, а тем же растворителем.
Вобщем алгоритм:
1. Набодяжил раствор из ацетона и жидкости для снятия лака(примерно 1:8, ну очень примерно)
2. Фотобумага Ломонд 90г(перепробовал разные, вплоть до желтой китайской бумаги, но с ней результат такой же как и с ЛУТом - не понравился)
3. Печатаем с границами платы(для удобства накладывания)
4. Подготовка гетинакса(текстолита) - зачищаю мелкой наждачкой без фанатизма(помним, что у меня старинный гетинакс, для текстолита можно неждачкой 600 - 800 пройтись)
5. Бросаем секунд на 15-20 в раствор, в котором собираемся травить плату(железо, купорос), правда с пергидролем и перекисью не экспериментировал. Как фольга станет розовой, вытаскиваем, моем, сушим.
6. Дальше у меня бутерброд - внизу фанерка, на ней плата.
7. Вырезаем отпечатанный шаблон по контуру, с одной стороны побольше, чтобы можно было держать.
8. Набираем в шприц раствор, наливаем его на плату, чтобы покрыло всю.
9. Тут нужна некоторая сноровка - шаблон кладем сверху как можно точнее, потому как елозить им по плате рекомендуется только в начальной стадии. Для этого и контуры платы - когда намокнет - хорошо видно как лежит. Какой нибудь кредиткой(чем больше на ней лежит бабла, тем результат лучше) сгоняем воздух - достаточно один раз провести с края до края, хотя этот пункт рекомендательный - обычно воздух не остается, но лучше это сделать. Сверху можно еще добить контрольным из шприца поверх бумаги.
10. Сверху я кладу кусок крысиного коврика(гелевого например) для распределения давления. Сверху еще кусок фанеры.
11. Ну и наверное самое главное в этом методе - сверху я кладу два килограммовых блина от гантелей.
12. Ждем минуты 2 - 3(вычисляется экспериментально) и снимаем верхнюю часть бутерброда.
13. Даем плате с гумагой высохнуть, в это время можем бороздить просторы интернета.
14. Дальше могут быть варианты - кто то может как в роликах возиться с водой или спиртом. Я делаю проще - просто с краю начинаю аккуратно отдирать бумагу, лучше с края где нет полигона(на всякий случай)
Бумага отходит легко, а тонер остается на плате вместе с фотослоем, который не дает потом протравливаться полигонам.
Можно еще извратиться - сверху полить обезжиривателем(продается в хозмагах, так и называется, на основе каких то нефтепродуктов), тогда результат будет похож на желтую китайскую бумагу - шаблон просто отскочит от платы а тонер останется на плате с теми же просветами. Поэтому я так не делаю.
Пробовал делать шелкографию - тонер ногтем не отскребешь, правда ее надо делать до сверления платы, так как раствор в дырки утекает.
Из плюсов - нет нагрева, поэтому размеры не плывут, плата не коробится. Да и делается, у меня во всяком случае быстрее и качественнее.
Правда под 48 и 64-ногие МК пока не пробовал делать. На январские выходные между праздниками попробую проверить.