Поздравляю всех с наступившим 2018 годом! Извиняюсь за долгое молчание, не хватает времени, а описывать все проблемы долго и утомительно, однако не вникнув во все подробности понять точно сразу суть проблемы считаю невозможно ИМХО.
По фоторезисту. Прежде всего сообщу что ламинатора у меня нет, а потому все надежды были на утюг. Я пользовался китайским фоторезистом FF-9040S купленным в интернет-магазине Ворон
https://voron.ua/catalog/015978. Сначала я изучал способы работы с ним на разных сайтах и ютубе. Когда начал пробовать сам прикатывать фоторезист различными способами то мне понравился так называемый "мокрый способ". Изготовив платку, мне казалось тогда что я отработал технологию и взял этот способ на вооружение в дальнейшем.
Перед неудачной покупкой принтера я заказал себе ещё 4 метра фоторезиста, текстолит, более мощную лампу, и много чего другого. В процессе реализации своего текущего проэкта очень долго мучился с фотошаблонами, делал тестовые засветы. Так как размеры нужных плат были теперь поболее, то пришлось увеличить дистанцию до лампы, подбирать новое стекло. При этом расходовался фоторезист. Теперь я учился накатывать платы все большего размера и столкнулся с некоторыми особенностями мокрой накатки. Эти особенности я заметил ещё раньше но не придал им большого значения. Суть в следующем: если нагревать мокро накатанный фоторезист больше примерно 40 градусов то он начинает подниматься бугорками и ещё иногда морщится. Накатать накатаешь, пузыри вроде бы выгонишь, но резист не хочет липнуть к фольге после воды. Начинаешь катать его разными валиками и вдоль и в поперек. Утюгом через четыре листа бумаги начинаю проглаживать и периодически контролировать температуру платы. Поэтому я старался греть его поменьше, однако не догрев грозил никчемной агдезией, к тому же равномерно прогреть текстолит тоже нужен навык.
И вот один раз я вроде как удачно засветил сразу три платы, но когда попытался снять верхние защитные пленки,(выдержку в темном месте 15мин делал) то у двух сразу плат слезло и половина фоторезиста. Давай все по новой, опять начинал морочится мокрым способом. Чем дальше продвигалась работа тем больше невезения. То какие то крупные пылинки попадут под фоторезист, то одно неверное движение и два участка пленки склеивались, а после распрямления оставался неустранимый дефект. Несколько плат по менее и по проще с более крупными дорожками мне удалось изготовить, но для самой большой и сложной такие дефекты были не допустимы, и накатанный фоторезист я браковал, сдирал и выбрасывал. Но иногда, в тех случаях когда накатка казалось проходила успешно, вдруг в поле зрения попадались дефекты фоторезиста которые я не смог заметить раньше при плохом освещении. К тому же у меня посажено зрение, постоянно приходится пользоваться не очень хорошими бинокулярами. И запасы фоторезиста неуклонно таяли. Один раз мне удалось изготовить заветную плату, но потом пришлось забраковать по другим причинам. Пришлось забраковать также и фотошаблон. Тем временем я обзавелся некоторым количеством пленки ломонд и кальки ArjoWiggins. Я описал как я работал с калькой и пленкой в своей соседней теме о принтере HP 1022. Я отбросил мокрый способ и стал учится накатывать на сухую. На сухую фоторезист липнет хорошо, однако нужен хороший навык накатывать его без пузырей. У меня начало получатся, но в очередной раз я опять перегрел фоторезист, на сухую он тоже пузырится, но более мелкими пузырьками, которые не доглядел сразу, и после проявки бросил плату травится.
Но тут еще подвел травящий раствор, он истощился и пришлось долго травить, а ещё я наверное немного не до проявил фоторезист, в некоторых местах образовались пятна не до травленой меди и я решил немного передержать плату в растворе, а после удаления фоторезиста обнаружил много подтравов из за мелких пузырьков.
И тут фоторезист у меня наконец закончился. Не дождавшись ответа по теме я таки заказал себе фоторезист DuPont RISTON 215, и спустя недолгое время мне посчастливилось сравнить его с китайским. Фоторезист Ристон полупрозрачный синего цвета и жутко вонючий в отличии от китайского более прозрачного с зеленоватым оттенком.
А потому контролировать процесс проявки гораздо удобнее. Но главное он не так боится перегрева как китайский. Липнет на сухую он почти так же, временами чуть хуже, но после прогрева держится отлично. Разрешающая способность у ристона выше чем у китайского, время экспонирования примерно одинаково.
Ради интереса попробовал и мокрый способ с ристоном и получилась сразу ерунда. Почти сразу образовались водяные пузырьки которые надежно блокировались.
Заветную плату я таки вытравил, но возникли проблемы что делать дальше.
Теперь у меня проблемы с лужением ещё. Традиционный способ лужения красотой не блещет,
но отбросил я его не из за этого, а после того как сорвал несколько мелких дорожек паяльником. Пробовал лужение сплавом розе. Прежде всего при той отвратительной погоде которая стоит у меня месяцами вода кипит при меньшей температуре, и расплавить сплав очень затруднительно. Другая проблема в том что покрытие почти сразу сереет, неравномерно ужасными разводами и пятнами, на которых к тому же не держится ни лак ни паяльная маска. Пробовал также химическое лужение, тоже серый налет.
Вот эти вот дорожки мне нужно и залудить и изолировть каким нибудь покрытием.
Как я уже писал, если б знал то лучше бы заказал себе готовые платы.