Хорошая печатная плата - залог надежности устройства. Как сделать такую плату?
Ответить

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 15:03:13

Добрый день господа, интересует мнение знающих. Моделирую трубки под 3д печать, вместе с отверстиями. Хочу сделать внутренние лопасти закрученные на 120° при длине в 200мм.
Какая конструкция будет более правильная с точки зрения равномерной подачи жидкости?
Первая - https://yadi.sk/i/WFA2UcsUqY6RWQ по сути идея из оригинала, только с закручиванием
Вторая - https://yadi.sk/i/xunpl_2FlUm6eg добавляется центральный сердечник, каждый канал получается изолированным.
Оба варианта в конце будут "заглушены" https://yadi.sk/i/xhQOoJsenzX-wg
Сама трубка будет сидеть на 2 подшипниках, 25*10*8 сверху, 52*25*15 снизу.
И последний вопрос в данном посте - крыльчатка. Нужна ли она в случае закрученных каналов, ведь по сути они сами по себе должны подхватывать жидкость в свои каналы? Либо все же имеет смысл поработать над этим вопросом и сделать дополнительную крыльчатку снизу?
Заранее спасибо.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 16:18:43

На мой взгляд, идея трубки с сердцевиной, не очень хороша. Это по сути дела очень тяжелый винт. Т.е. винт с очень большим шагом. Шаг винта, сложное понятие, зависит от многих факторов, но этот очень большой. По сути дела барьер. С таким шагом вряд ли нормально работать будет. И если в эту модель поставить нормальный винт, то тоже будет плохо. Винт закручивает жидкость, кто хоть раз ходил на катере, обращал наверное внимание на кильваторную струю, иногда бывает хорошо видно, как закручена жидкость. Ну так вот, можно сказать что жидкость после импеллера в трубке, должна дальше вращаться по внутренним стенкам трубки. И если в первом случае, барьеры маленькие, они конечно тормозят ее, но и создают давление в определенных зонах, но основная часть жидкости, поднимается закрученной посередине трубки, где препятствий нет. А у вас получается, разогнанная и закрученная жидкость, сразу упирается в реальный барьер, где будет сразу терять всю свою энергию.
На мой взгляд, первая трубка, самая нормальная в скупе с пропеллером. Винт будет гнать поток, а закрученные барьеры, будут еще более помогать жидкости подниматься по трубке.
Я не стал у себя закручивать. Правильно сделать, все равно не получится. Там все сложно. Сын как рассказал, у меня уши повяли. Все по идее надо считать. Поэтому я оставил прямые. Работать будет однозначно, и работает, все уже пробовал, а вот если барьеры закручивать, то можно сделать лучше, но...можно и хуже.
У меня получается примерно так как на фото. Разметил сегодня крышку под ремень 852 мм. Загрузочный лоток буду делать не наискось как в оригинале, а посередине по длине контейнера. В моей конструкции, плату внутри можно будет разворачивать как хочешь. Одним из недостатком общего ремня на 2 трубки, это получается сам ремень, ограничивает размеры лотка. Поэтому и решил делать так, что бы не потерять в размерах платы. Сам лоток, пока в стадии изготовления.
Изображение Изображение

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 17:38:50

А почему не второй двигатель? Пропустил как то этот момент. Там же тогда более простые были бы решения. Хотя справедливости ради, у меня на принтере так сделано. Один мотор и ремень таскают 3 винта ШВП по оси Z. Правда там это все не быстро и не часто происходит, основная движуха идет по XY.
По моему вопросу спасибо. В первую очередь распечатаю первый вариант, дальше буду решать по ситуации. Если хватит - так и оставлю. А вопрос по крыльчатке (импеллеру) так и остался. Может ли в качестве крыльчатки выступать сама трубка, если у нее лопасти закручены? Или все таки хорошо бы поставить перед ней кусок с более сильным изгибом?

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 17:55:08

Один двигатель потому, что второго нету. Есть у меня мощный мотор от шурика Интерскол. Лежит без дела. Ну вот и решил его приспособить. А по другому, выписывать, покупать, ждать и денег платить. И модели сделаны так (специально), что двигатель если че, можно поставить прямо на фланец свергху, небольшой переходник на вал, и можно запустить и 2- моторную схему.
А по крыльчатке, не понял...можно эскиз, как это будет. Я не понял выражения "закрученые лопасти". Они в общем то на всех винтах не простые, а закрученые.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 18:32:32

http://joxi.ru/8AndxguzyJ0nmO - либо оставить как есть, у данной лопасти есть небольшой уклон, за счет закручивания.
http://joxi.ru/GrqZ10f4G5y0mz - либо добавить еще вот такой 10мм блок с более крутым уклоном лопастей.

Добавлено after 3 minutes 21 second:
про двигатели, я купил 2 шт 775 на 3500 об/мин, обошлось это в 1060 руб с учетом стоимости доставки и приехало за 3 дня, так как товар был в РФ.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 19:28:25

И даже на 2-ом фото, очень большой шаг винта. Первое вообще...без коментариев. Вот для примера мой винт с лодки. Ну должно быть примерно похоже. Есть же уже готовый файл импеллера, почему не хочешь на его базе создать??? Там нормальный человеческий шаг.
Изображение

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 19:52:41

но ведь по сути у импеллера 2 глобальных параметра, высота и угол "закручивания". Базу под свою трубку я уже сделал, осталось их поймать. Попробую подгрузить ваш, гляну что там с размерами http://joxi.ru/EA4WQDIopEa62b вот закрутил на 120° при высоте в 10мм

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 20:21:36

но ведь по сути у импеллера 2 глобальных параметра, высота и угол "закручивания".

Нету таких понятий. Есть понятия - шаг винта и дисковое отношение. Шаг винта, это как на болте, может быть мелкая резьба, может крупная. Когда маленький шаг, мотору легче крутить, но количество отбрасываемой воды меньше, когда шаг большой, количество большое, он больше загребает, но мотору гораздо тяжелей. Дисковое отношение, это по русски ширина лопастей. Лопасть может быть узкой, а может быть широкой. И взаимосвязей очень много. Это целая наука, и причем очень сложная. Идеально подобрать винт, нужно учесть очень много факторов, и очень много знать. Я занимался в свое время "пилением" винтов. Прямо скажу занятие очень мерзкое и не благодарное. "На глазок" не прокатывает. Поэтому без знаний и опыта в этой тематике, я бы не брался за такие эксперименты. Надоест эти трубки печатать, филамента уйдет тонна. Поэтому лучше сменный импеллер. Можно всегда заменить в случае чего. Ну поэкспериментировать. Сам импеллер печатается пол часа от силы. Можно позволить поиграться с шагом и дисковым отношением.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 20:31:10

На этапе подгонки именно так и поступлю, отдельно трубку, отдельно крыльчатку.
Про тяжесть для мотора не парюсь, там мощности с избытком.
Ладно, видимо проще на практике погонять, чтобы понять как и что будет лучше.
Я не собираюсь попадать в книгу рекордов с идеальной трубкой и крыльчаткой) Мне достаточно, чтобы она просто нормально распыляла жидкость.
Отпишу по результатам.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 20:40:49

Про тяжесть для мотора не парюсь, там мощности с избытком.

Блин, вы опять не поняли. Я не знаю как доходчиво объяснить. Понимаете, нужен баланс. Т.е. вот смотрите, попытаюсь объяснить на примере своей лодки. У меня мотор должен крутиться 5000 на валу. И эти его обороты, расчитаны для работы в паре с винтом. Т.е. на заводе посчитали, и вот тот график, про который я выше писал, 5000 об, это наилучшая точка на графике. Ниже обороты - недокрут, нужно уменьшать шаг винта, выше обороты - перекрут, это уже проскальзывание, нужно увеличивать шаг винта. Поэтому водомоторники, и ставят на свои моторы тахометры. Нужен баланс, и его надо искать. А вот как искать в данном случае, я лично не знаю. В наличии самодельный винт с х.з. какими характеристиками, какие для него обороты нужны, х.з. Короче уравнение со всеми неизвестными.

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 21:10:25

поэтому все на глаз, на слух и на вкус. По сути по результатам травления будет понятно. В любом случае, вопрос с изготовлением новой трубки автоматизирован и занимает несколько часов без привлечения дополнительных ресурсов (пластик не в счет, его там грамм 50 надо)

Добавлено after 4 minutes 3 seconds:
А про мотор, там в зависимости от напряжения от 3500 до 8000 оборотов на валу (12-24в), попробую решить вопрос регулятором напряжения и опытным путем. А про мощность - я имел в виду момент на валу, а не количество оборотов. Так как мотор 775, будем считать, что я перебдел )

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 22:44:55

Сделал вот такой механизм покачивания платы. Ход 12 мм. Работает, но немного еще сыроват. Допилить малость надо. Внутренний квадрат надо переделать, немного его перекашивает в разные стороны, сделаю еще торцевые упоры. Это получается крышка загрузочного лотка. Мотор 2 об.мин. Внизу на штоке сальник, шток регулируется как хочешь.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Изготовление ротоспрея

Сб мар 02, 2019 23:10:28

Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.

Re: Изготовление ротоспрея

Вс мар 03, 2019 06:45:28

Сделал вот такой механизм покачивания платы. Ход 12 мм. Работает, но немного еще сыроват. Допилить малость надо. Внутренний квадрат надо переделать, немного его перекашивает в разные стороны, сделаю еще торцевые упоры. Это получается крышка загрузочного лотка. Мотор 2 об.мин. Внизу на штоке сальник, шток регулируется как хочешь.


Зачем ты запариваешься с качалкой? Там время травления порядка 1,5-2 мин )) Можно и рукой покачать

Добавлено after 2 minutes 37 seconds:
Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.

Для проявки бульбулятора за глаза. У меня сейчас большая ванна для проявки-травления (пока ротоспрей строится), проявляется гарантированно за 2,5 мин в растворе 9 гр соды на литр горячей (35-40С) воды. Вот и тут также, шланг с трубкой распыла воздуха положить на дно и все

Re: Изготовление ротоспрея

Вс мар 03, 2019 07:33:05

Зачем ты запариваешься с качалкой? Там время травления порядка 1,5-2 мин )) Можно и рукой покачать

Да пусть будет. Моторчик без дела уж года 3 если не больше, как валяется. Пусть покачивает. Если есть такая возможность сделать, почему нет?

Добавлено after 6 minutes 32 seconds:
Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.

Я вообще не парюсь. Я сделаю "голову", она будет одна. А куплю еще пару таких контейнеров (подожду скидку в Меге). Один контейнер для травления, второй со щелочью, а третий пустой, для воды, для промывки головы. И растворы можно в них и хранить, закрыл "родной" крышкой и все. Единственно место занимает много, это минус, но у меня есть стелажи в подъезде, поэтому хранить есть где.

Re: Изготовление ротоспрея

Вс мар 03, 2019 22:19:13

Ну как бы допилил механизм, нормально работает. Только после печати нужно малость надфилем и наждачкой поработать. Теперь как будет свободное время, буду делать сам лоток.

Re: Изготовление ротоспрея

Пн мар 04, 2019 21:15:18

Мне кажется, что медленно работает подъем-опускание платы. Или нормально?

Re: Изготовление ротоспрея

Вт мар 05, 2019 06:16:35

Мне кажется, что медленно работает подъем-опускание платы. Или нормально?

А зачем быстрее? У меня был мотор 2 об.мин., его и использовал. Это нужно только что бы не допустить "полосатости". Вполне достаточно.

Re: Изготовление ротоспрея

Ср мар 06, 2019 14:57:28

Ездил в Мурманск, купил нерж. крепеж. Ну и доделал и собрал загрузочный лоток. Длина проема получилась 215 мм. Плату за счет круглого штока, можно внутри крутить, разворачивать как хочешь. На крайняк, уж если будет слишком большая плата, ее можно и без лотка повесить через крышку. Осталось сделать хорошую прищепку, и ждать...ждать Али экспреса.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Изготовление ротоспрея

Ср мар 06, 2019 15:41:01

Зачетно получается. Ждем первого включения. Я тоже с Али завис, 2 месяца уже
Ответить