Поделюсь своим способом, возможно кому-нибудь пригодится. Использую фоторезист Ordyl Alpha 350.
1. Подготавливаю текстолит - наношу тонким слоем средство для очистки "Sanita Антижир Мультисила", через пару-тройку минут зачищаю кухонной мочалкой из нержавеющей стали, тру тщательно и активно, добавляю немного воды.
Антижир хорошо очищает медь, а мочалка еще делает поверхность шероховатой, не как шкурка конечно, но достаточно. В итоге слой меди можно сказать сверкает чистотой
Вода на поверхности держится очень хорошо, не стекает и не оставляет сухих площадей, как и должно быть.
2. Отрезаю фоторезист Ordyl Alpha 350 по размеру немного больше заготовки, но не в кромешной темноте, а просто в любом месте квартиры, где нет прямого солнечного света или яркого освещения, но все хорошо видно.
3. Под несильной струей ХОЛОДНОЙ воды смачиваю заготовку, если вода успела испариться, сам фоторезист, снимаю нижнюю пленку (это уже кому как удобнее, можно скотч заранее наклеить, у меня получается просто подцепить пальцами) и накладываю на заготовку. Если платка небольшая, можно снять всю пленку сразу, из-за воды она не будет слипаться, если большая - можно снимать постепенно, накладывая на заготовку. Главное - накладывать мокрую пленку на мокрую заготовку.
4. Приглаживаю фоторезист пальцами, поправляю, если неровно лег, воду можно выключить, она уже не понадобится. Выгоняю пальцами пузыри воды из-под фоторезиста, разглаживаю и несу на стол.
5. Аккуратно, с небольшим нажимом, но без фанатизма (видел как некоторые прикатывали фоторезист ракелем, аж пленку рвали от усилий) разглаживаю пластиковой картой, выгоняя остатки воды, какие-то пузыри. Фоторезист хорошо приклеился, если видно, что он повторяет все микронеровности поверхности меди.
6. Подрезаю излишки фоторезиста с краев заготовки острым ножом и кладу заготовку в толстый журнал или книгу и оставляю на час-другой.
7. За это время распечатываю фотошаблон на прозрачной пленке для струйных принтеров Lomond 0708411. Причем распечатывал на своем совсем стареньком струйнике Epson Sylus R300 и свежем фотопринтере Epson L805. Так вот, заливка фона стареньким принтером при рассмотрении состоит из точек, более-менее ровно расположенных, а вот заливка новым гораздо более качественным принтером состоит из своеобразного узора, который при цветной печати на бумаге дает более качественную картинку, а на пленке при ч/б печати как раз наоборот, еще более "дырявую" кракелюрную запечатку. Печатаю в максимальном качестве.
8. Располагаю фотошаблон в засвечивающем агрегате чернильной стороной вверх, к меди, сверху кладу заготовку с фоторезистом. Закрываю крышку, засвечиваю. Агрегат собран из старого сканера, таймера с Алиэкспресс, уф-светодиодной ленты оттуда же и соответственно блока питания. Время засветки в моем аппарате - 10 секунд. Закрыл, кнопку нажал, релюшка щелкнула, отсчитала 10 секунд, снова щелкнула, можно идти проявлять.
9. Проявляю в растворе кальцинированной соды, чайная ложка на стакан (200г) воды. Где-то полторы-две минуты, при этом аккуратно практически без нажима вожу по поверхности фоторезиста ватным диском для снятия макияжа. Кисточки у меня нет, ватный диск справляется отлично. Периодически достаю, смотрю как идет проявка, если провести пальцем по поверхности заготовки, можно почувствовать, смылся или еще нет незасвеченный фоторезист. На меди не должна чувствоваться пленочка несмытого фоторезиста. Да, саму верхнюю пленку я конечно же снимаю перед проявкой.
10. Споласкиваю опять же в холодной воде и несу травить.
11. Травлю персульфатом аммония, в инструкции на банке указана неправильная концентрация, я кладу 1 часть персульфата на 4 части воды - 50 гр персульфата и стакан 200гр воды. Вода теплая, не горячая. Травит не быстро, платка 5х10 см травилась около 30 минут при периодическом покачивании, но для меня не принципиально, главное без лишних сложностей или пятен.
12. Смываю остатки фоторезиста после травления все той же кальцинированной содой, но уже добавляю в проявляющий раствор еще полторы чайные ложки соды.
В итоге получаю качественную платку, для моих целей очень качественную в домашних условиях.
Не использую в своих проектах платки с совсем тонкими дорогами, но для примера, хоть и фото плохого качества (прошу прощения, не успел детально сфотографировать до обрезки, а других примеров пока нет) - граница платки на фото сделана дорогой в 0,2 мм, и она четкая, ровная без каких-либо изъянов.
Учитывая, что мой фоторезист Ordyl Alpha 350 уже давно вышел за сроки годности, результат меня радует.
Также для себя выяснил, что на конечный результат очень сильно влияет правильная подготовка текстолита и качество фотошаблона.
Всем добра.