Прошу специалистов совета. Для фрезеровки платы, лучшеб фрезеровать небольшие участки фольгированнои платы. На ваш взгляд, широкие площадки меди сильно отрязятся на функциональности работы устройства? На скрине одна и таже плата с разными по ширине площадками.
Бурабат, всё зависит от функциональности конкретного устройства. Многие будут продолжать работать без проблем, но есть масса типов устройств, где разводка платы кардинально важна для нормальной работы, поэтому бездумно менять рисунок платы только ради удобства изготовления, это совершенно неправильно.
Бурабат - ЧПУ контроллеры, или программы управляющие ЧПУ контроллерами, работают посредством исполнения так называемого G-кода, есть команды типа X10 Y15, которая означает ехать в заданную точку, а есть команда M3, и M5 используя их включают и выключают на станке шпиндель или лазер, в твоем случае исполнение этих команд на контроллере на одном из выходов будет появляться или исчезать управляющий сигнал, т.е. +5 вольт, или 0. Через мосфет можно легко будет управлять соленоидом.
Добавлено after 12 minutes 31 second: К стати я пробовал маркером рисовать дорожки, но идея провальная, т.к. часто текстолит неровный, ещё и перо маркера имеет свойство менять форму диаметра, даже при небольшом повышении нагрузки, так-же первую минуту пишет нормально, а потом резко перестает писать, т.к. чернила уже не успевают в нем течь... И много других подводных камней....
А кто чем смазывает направляющие подшипников скольжения?
В Сети что-то однозначной информации не находится. Сам же пробовал силиконовой смазкой-спреем - нормально, но уж быстро слишком сохнет. Также, пробовал Castrol LMX - так с ней вообще ерунда - туда-сюда прогнал, смазка сбивается как на фото ниже под стрелкой (зелёные сопли), и снова направляющие сухие - даже пальцем не чувствуется масляной плёнки:
Вообще смазывать нужно не валы снаружи, с них всё равно первым же проходом всё снимет как на фото, а подшипники изнутри, там где шарики бегают. При этом смазка по большей части будет оставаться внутри, валы будут почти сухие, но со временем смазка всёже будет расходоваться, потому периодически нужно восполнять, а лучше менять полностью с промывкой, хотя возни конечно много, я такое раз в год, а то и реже делаю.
Я конечно могу представить что там на фото действительно подшипники скольжения, но очень сомнительно, больше похожи на линейные подшипники качения и шарики там таки бегают.