Менял щётки на ДПР 52-Н1. Графит от карандаша или щётки от высоковольтного инструмента не подойдут - проверено, слишком большое сопротивление. Подошли щётки автомобильного генератора медно-угольные. Вырезал лобзиком параллелепипедики, до нужного размера довёл наждачкой. Единственный толковый способ который мне пришёл в голову - распаять обойму, вложить в неё параллелепипедик, стянуть и запаять под давлением. Результат - отличный. Не забудьте, что щётки должны быть немного скошенными в месте контакта с коллектором.
Как собрать. Двигатель должен быть полностью разобран, ротор извлечён, кожух коллекторного узла снят. Вставляем сначала на место щиток с щёткодержателями. Прикручиваем 4 винтиками. Которой стороной - не ошибёшься, там для проводов дырочка только с одной стороны. Берём тоненькую проволочку или нить и крючок. Крючком отводим щётку от центра и привязываем в таком натянутом положении. Вставляем "внутренний статор" вместе с ротором (не путать полюса, и иначе будет вращаться не в ту сторону или вообще не будет крутящего момента), прикручиваем 4 винтиками. Теперь аккуратно, при помощи крючка, пинцета или др. приспособлений освобождаем щётки и опускаем их на коллектор.
Varlakotam писал(а):подарили нулячий китайский двигатель с патроном, на 24 вольта. Насадил вроде нормально, втулку (конус морзе) сажал разогретую. Бьет зараза, аж в резонанс входит при выключении. Сверло Ø3, длинной 5см, выписывает окружность в 3мм. Как теперь снять втулку ума не приложу. И как убрать биение?
Сбиваете патрон с конуса Морзе, вставляете в патрон ровный пруток, другой конец прутка зажимаете в патрон дрели. Втулку с конусом на валу мотора мажите притирочной пастой для клапанов:
и включив одновременно мотор с насаженной втулкой с конусом Морзе и дрель с патроном, дабы они вращались в разные стороны, аккуратно притираете их друг к другу. Времени с полчаса потратите. Надеюсь понятно обьяснил.
Огромнейшее спасибо всем ответившим. Все сомнения развеяны))) Щетку подобрал примерно похожую по твердости, завтра займусь художественным выпиливанием.
По китайскому движку: сходил к токарям, проверили патрон, сказали выкинь. Сам движок и конус оказались нормальные, посадили другой патрон (советский), биений практически нет. Ну в том пределе что можно было ожидать от такой конструкции вобще супер.
gsmart, вот ведь так бывает, вы написали как притереть, и я вспомнил этот вариант)))
Такой вопрос возник: схема Савова конечно замечательная, показал друзьям даже "вау эффект" был. Но мне хотелось бы не увеличение оборотов, а чтоб были стабильные обороты. Хочется чтоб были обороты движка неизменными невзирая на нагрузку. Т.е сверлю я медяшку, с оборотами 200, так оно и остаётся невзирая на нагрузку. Вдруг у кого схемка такая есть, чем проще тем конечно лучше))), и это.., без тахометров.
Этот регулятор точно с ОС? Может схема есть на него? И отзывы не супер.
12943 писал(а):При 200 об/мин нет охлаждения, двигатель сгорит.
При 2000 тоже нет охлаждения, такая уж конструкция двигателя. Если возникнет вопрос с нагревом, вариантов решения много. Самое простое- обдув кулером. Только я думаю этой проблемы не будет. Два- три отверстия на пониженных оборотах не успеют перегреть его.
Я делал себе регулятор с ПОС, на операционниках. Вот схема и плата в DipTrace. Заработало, но не пригодилось - купленная проксоновская машинка оказалась "с мозгами" и не работает с таким питальником. Насколько помню одним регулятором выставляются обороты, а другим добиваемся устойчивого ускорения под нагрузкой и выключения без нагрузки. Как я настраивал холостой ход уже не помню, больше года назад делал.
Добавлено after 3 minutes 29 seconds: Ах да, питание там сложное - двуполярное для микрух и силовое для мотора. Но я обычно таким не заморачиваюсь, мне проще за недельку по вечерам транс на бублике намотать, чем парить голову однополярным питанием.
без тахометра нормальный стабилизатор не сделать никак. проверено многократно. а если сильно стабилизировать не требуется, можно простой стабилизатор на 1м тиристоре сваять. у меня такой на пилораме стоит. только работает хорошо не со всеми движками. с дпм еще более менее (схема, естественно, переделанная под 24 вольта)
автор ни разу не я, сканировал из журналов, еще до принятия закона об авторстве, так что прошу не винить ни в чем когда-то принесли двигатель от стиралки, коллекторный. надо было обороты застабиллизировать на 1500-3000 об для токарного станка. чего только не перепробовал. и только после задействования таходатчика добился приемлемого результата. а до этого ну никак
Щетку выпилил, и так же как ypppu стянул и пропаял. Собрал, все четко пашет. Достался регулятор оборотов от разбитого ноунейм китайского шуруповерта на 24в, попробовал подключить. Регулирует конечно, но обратной связи конечно нет. А так самый дешевый вариант оказался. oleg63m, с последней схемой знаком, собирал. На каком то уровне дергался двигатель, надо было конечно посидеть, наладить, но не было настроя- забросил. Пока решил попробовать схему с foar.ru, первый вариант. Евгений там ну очень подробно все объяснил. Правда пишут что без осциллографа настраивать хреновато, ну что ж, придется сходить к электронщикам.
Такие заусенцы на меди - да ну нах. Лучше тогда без такого ущербного регулятора оборотов.
ну почему, какие-то недоработки афтара вызывают такую бурную реакцию на всю конструкцию? можно взять движок помощнее. а схема прекрасно себя зарекоммендовала. я ею регулярно пользуюсь.
искал smd транзистор по коду и случайно попал на сайт одного рукастого мужика. https://ydoma.info/samodelki/samodelki- ... tanok.html А там конструкция станка. не знаю, что за стойка такая, но станок, по моему зачетный
Надеюсь нашли транзистор, это бывает не просто... Потому что, всю прелестную миниатюрную монументальность станочка, перекрывает дикий рычаг - он короткий и перекрывает доступ\обзор к патрону. То есть, держа рычаг, патрон закрыт ещё и собственной рукой мастера.
Мощность мотора = скорость сверления\ толщина сверла \ плотность материала. Эти моторы действительно сносны для сверления до 3 мм. ? А в металлической пластине? Ну если чисто для текстолита и до 2 мм., наверное мотор, без усиления редуктором\ремнём, сойдёт.
И есть у меня механическое ощущение, что подобное решение не будет обладать достаточно лёгким плавным ходом при ходе вниз - (широкая площадь соприкосновения со столбом, неравномерный горизонт опускаемой платформы из за зазоров).
КАР. И главная проблема - отсутствие легко доступных элементов для повторения.