То, до чего руки обычно не доходят: придать девайсу удобоваримый вид :(
Ответить

Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 15:00:21

Трудно бывает идеально ровно вырезать прямоугольное отверстие, а даже если и получится - выглядит дырка не очень хорошо с дизайнерской точки зрения.

Например под дисплей 1602

в каком-нибудь пластиковом корпусе. Кстати большой выбор недорогих корпусов на aliexpress можно искать по словам "Electronic Project".

Нужно придумать какую-нибудь накладку, скрыв рез и заодно сделав красиво.

Самый примитивный способ - разрезать тонкий шланг и вставить разрезанной частью в корпус. Но смотрится по колхозному, трудно свести углы без видимого стыка, шланг - это не то...
Вот китайский декоративный автомобильный "шланг": https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... 15116.html для электроники думаю будет слишком толстый.

Есть идея взять тонкий металл и ровно согнуть уголок, который потом приклеить. Тут проблема в ровном сгибании длинной и тонкой жести - без подходящих инструментов ровно такое сделать почти невозможно. Хотя можно просто пластину жести вырезать и приклеить. Может быть есть готовые уголки из тонкой жести?

К сожалению ни разу нигде не видел в продаже готовых накладок даже под самый популярный дисплей 1602. Как вы их встраиваете в корпус? :solder:

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 15:40:19

Напечатать на струйном принтере. Сделать например как тут http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/125/

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:00:22

Там я так понял печатается на обратной стороне пленки в зеркальном отражении? Иначе напечатанное сверху рано или поздно сотрется лапками.

А если печатать на обычной бумаге, встает вопрос чем покрыть эту бумагу для защиты. Прозрачный скотч слабоват, легко сдёрнуть и поцарапать и не всегда достаточная ширина.

Остается открытым вопрос что делать с видимой щелью в 1 мм толщины корпуса между дисплеем и бумагой.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:04:16

1.Да, в зеркале на обратной.
2.Если бумага - ламинировать.
3.Вырезать окно по размеру индикатора и поднять индикатор до пленки/бумаги, заподлицо с панелью.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:14:35

3.Вырезать окно по размеру индикатора и поднять индикатор до пленки/бумаги, заподлицо с панелью.
В случае с дисплеем LCD1602 и подобными это на 100% сложно осуществить сразу по двум причинам:
- Видимое поле заметно уже чем размер окна дисплея (не пожалели), не хочется делать дыру больше чем нужно.
- Металлическая рамка дисплея уже выше стелка, не на много, но и то блин неудачно.
Возможное решение обоих проблем - вырезать оргстекло подходящего размера и толщины, положить на дисплей. Только не знаю где взять хорошее чисто-прозрачное оргстекло подходящей толщины...

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:29:16

Как вариант коробка от компакт диска новая.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:38:46

на оракале сделать на промкутере...самое лучше решение потом можно покрасить из газаваго балона акрилом

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 16:39:15

Возможное решение обоих проблем - вырезать оргстекло подходящего размера и толщины, положить на дисплей. Только не знаю где взять хорошее чисто-прозрачное оргстекло подходящей толщины...
В магазинах канцтоваров продают лотки для бумаг

в том числе и из цветного и бесцветного прозрачного пластика, там же- "держатели для ценников" и прочей рекламы:

Если жабу побороть, то вполне... :dont_know:
Ещё я делал при помощи ламинатора-
Изображение Изображение - печатал на принтере, на обычной бумаге панель, и потом "закатывал" её в плёнку для ламинатора (в принципе, когда- то я, при отсутствии ламинатора, делал это утюгом) Недостаток способа- "неконтролируемое появление" в месте, свободном от бумаги различных пятнышек и пузырьков воздуха.
Ещё я просто "врезал" (вклеивал) оргстекло в пластик-

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 20:04:16

Там я так понял печатается на обратной стороне пленки в зеркальном отражении? Иначе напечатанное сверху рано или поздно сотрется лапками.

В той статье, может быть. Но лучше сделать "холодное" ламинирование. Берёшь 2 листа прозрачной самоклейки. На одной печатаешь что тебе надо в нормальном (не зеркальном) виде, вторую клеишь поверх первой. Потом этот "сендвич" клеишь на корпус. Надпись даже при желании не сотрется.

А если печатать на обычной бумаге, встает вопрос чем покрыть эту бумагу для защиты

См. Выше. Но с бумагой другая проблема, при попадании влаги, допустим, когда прибор работает на улице, или даже когда протираешь влажной тряпкой, бумага под пленкой намокает, наклейка "задирается" и отстает. Лучше вместо бумаги взять тоже самоклеющуюся плёнку, только белую, а далее все как описано выше.
Единственное что надо добавить - там где предусмотрен дисплей со стороны дисплея надо наклеить прозрачный слой. Можно туже самоклейку, только клеевые слои вместе, можно тонкий текстолит, чтобы пыль с обратной стороны не прилипала и не "засирала". Кстати, если наклеить цветной пластик, то получим прекрасный светофильтр, если индикатор светодиодный.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт сен 05, 2017 21:57:01

Печатаю на пленке для лазерных принтеров, зеркально. Потом на двухсторонний скотч. Получается и от пыли защита заодно. Если светодиодные индикаторы, на них еще тонировку самоклейку клею один два слоя, для лучшей контрастности

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вс авг 26, 2018 15:31:35

Поделитесь, кто как размещает подобные дисплеи в корпусах?
Вложения
123.jpg
(79.3 KiB) Скачиваний: 793

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт авг 28, 2018 15:42:31

для "стандартного дисплея 1602" уже ни чего придумывать не надо, все уже для вас придумал енот :))

ключевое слово "пластиковая упаковка от памяти"

по фоткам, надеюсь, все понятно?!

удачкаф...муррр :о))

compressed_img_2960.jpg
(152.9 KiB) Скачиваний: 478

compressed_img_2963.jpg
(64.71 KiB) Скачиваний: 635

compressed_img_2965.jpg
(64.31 KiB) Скачиваний: 361


Изображение Изображение Изображение

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт авг 28, 2018 16:26:00

Можно из зачерненной пленки вырезать аккуратно рамочку и приклеить ее, спрятав ею все неровности и щели.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Вт авг 28, 2018 23:22:35

там все нормально и так (нет никаких неровностей и щелей), т.к. окно для дисплея имеет чуть меньший размер чем "пластиковая крышка", т.е. прозрачная крышка дисплея (являющаяся так-же защитой) плотно прижимается к "верхней крышке", без щелей.
тут самое главное - "окно" сделать аккуратно... :))

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Ср авг 29, 2018 15:36:00

У автора темы с аккуратным окном и проблемы, я понял...

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Ср авг 29, 2018 15:39:08

Именно так. Его сложно красиво вырезать, да и пластик бывает разный.

Дополнительное защитное стекло не проблема вырезать хоть из компакт-диска, и к внутренней стороне корпуса приклеить. Вот и всё. Но получается не просто некрасивая дырка, а более того - углубление в корпусе на толщину пластика - это не комильфо и некрасиво, и пыль вся там скапливаться будет.

В идеале пластиковое стекло надо делать заподлицо к корпусу, точно вырезав по размеру дырки. Но этот стык стекла и пластика слишком колхозно смотрится.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Ср авг 29, 2018 16:22:31

Тонкую пленку для принтеров с напечатанной рамочкой на дырку наклеить и закрыть ею неровности. А индикатор вставлять в отверстие заподлицо.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Ср авг 29, 2018 20:36:47

В идеале пластиковое стекло надо делать заподлицо к корпусу, точно вырезав по размеру дырки. Но этот стык стекла и пластика слишком колхозно смотрится.


Сколько бы я ни пытался это делать, всегда получается именно так. Хоть ЧПУ себе строй и вырезай это всё в нём. Наверное только так можно сделать ровно?

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Ср авг 29, 2018 23:35:51

Руки прямые надо иметь- будет ровно..
Я делаю стекло чуть "трапецеидальным" в поперечнике, и отверстие в корпусе- тоже. И потом долго и нудно по чуть- чуть подгоняю его надфилем. "трапеция" даёт возможность даже чуток "промахнуться"- тогда стекло будет немного выступать из корпуса, что (имхо) особо не сказывается на внешнем виде.
вот тут стекло выступает, и на нём даже пыль скопилась :))) :)))
Изображение
А тут стекло получилось "заподлицо"-
Изображение
Вообще, для улучшения внешнего вида можно делать фаску по периметру отверстия- хоть немного, но это помогает скрыть дефекты ручной работы-
Изображение
здесь мне было уж совсем лениво врезать стекло, поэтому сделал фаску.. Неровная линия переднего среза- из- за того, что пластик с "шагреневым" покрытием.

Re: Обрамление отверстия в корпусе для дисплея

Чт авг 30, 2018 12:15:38

Как писали выше- проще отпечатать на плёнке и положить сверху.
Печатать ес-но с обратной стороны, в инверсии.
Изображение
Отпечатано на плёнке от битой матрицы ноута, белые надписи- подкрашены водоэмульсионкой влагостойкой.
Даже не клеил- конструкция корпуса не даёт вывалится, светофильтр надо бы добавить, но, в живую. и так нормально.
Можно и не только белой подкрасить....
Ответить