То, до чего руки обычно не доходят: придать девайсу удобоваримый вид :(
Ответить

Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 20:24:54

Я знаю, сто пудов были такие вопросы. Но чет всё сходит на нет или я искать не умею.

Чем можно залить плату от конденсата и прочего безобразия, чтоб она пережила мороз от -25 и жару до 30(в тени)?
Плата нежная. На плате будет радиатор на процессоре торчащий на 5 мм за границей корпуса всего девайса. Ибо корпус пластиковый и если радиатор не вынести - летом на солнышке там будет как в теплице и он сгорит. Зимой придумал греть плату обогревателем боковых зеркал. Это предстоит проверить в морозилке :). Но самописный пид вроде пашет.

Остался вопрос чем залить плату? - эпоксидкой не хочу, ибо это навсегда. Лаки трескаются, вернее не все , но проводить полномасштабные эксперименты на предмет десятков производителей и марок - это чересчур имхо, а в инете нифига не понятно - одни говорят это г.. но, другие что это супер, третьи дартаньяны, что лачить кроме них никто не умеет. Герметики не подходят ибо на уксусе. Есть какие-то на бензоле, но какие марки и производители никто не говорит и вообще как они будут держаться на текстолите - хз. Спец пластики типа пластик 70 - дорого, да и слой хотелось бы мм 3(так надо) - это дофига - на этих спец баллончиках разоришься.

Короче нужна некая твердеющая субстанция, которая будет герметична при отверждении, не трескаться на морозе, не течь и не плавиться на жаре, растворятся при желании(ремонте), ну например в ацетоне. Относительно не дорогая ибо надо не сильно мало. Ну и чтоб не портила платы собственно.

Ответы из разряда: "попробуй то, попробуй это" не нужны! Хотелось бы услышать человека, у которого был успешный опыт с указанием наименования материала и производителя.
Например, если это какой либо герметик, то хочется услышать: "авто герметик "суперсила" производство ооо рога и копыта, синий тюбик стопицот грамм".

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 20:34:22

Двухкомпонентный виксинт, расковырять можно но с большим трудом. Или "по горлышко" солидолом или "пушечной смазкой" если от конденсата защищать и влаги. Оставив место под шарик на компенсацию расширения. Так в шахтах заливают элеткронные блоки от влаги.
ЗЫ. Производитель герметиков для этого основной это "пента юниор" , почитайте у них на сайте. Я их ВГО-1 использую, он не коррозионно-активный, но дорогой. Виксинт в вёдрах дешевле, но менее 5 лиров не продают и два компонента, надо готовить тщательно перед заливкой и смешивать правильно.

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 21:57:56

fsmoke писал(а):Чем можно залить плату от конденсата и прочего безобразия, чтоб она пережила мороз от -25 и жару до 30(в тени)?

Платы часто заливаю "Казанским" автогерметиком:
Изображение
Не один десяток БКС заливал таким способом после ремонта, изначально они залиты какой то пеной типо монтажной, замахаешся расковыривать:
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 22:13:05

Спец пластики типа пластик 70 - дорого, да и слой хотелось бы мм 3(так надо) - это дофига - на этих спец баллончиках разоришься. .
Так не покупайте "спецбаллончики" по цене, как буд- то там марсианский воздух запакован..
Изображение
Покупайте нормальную "поллитру" :))) :)))
Изображение
Она в 4 раза дешевле...
https://www.chipdip.ru/product/plastik- ... st_product
А "внутрях" тот же лак, только БЕЗ "марсианского воздуха"... :))) :)))
Да ещё и по объёму- больше..
Правда, 3 мм слой- вы им будете доооооооооооооооолго мазать- он очень тонким слоем ложится..

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 22:21:19

Ооо как раз в этот момент читаю про кзск

Пс
Спец компаунды типа виксинта - дОроги. И кстати у того же к68 говорят есть не хилая усадка - стягивает смд типа. Интересно а как у казанского колхозного с этим ... ?

Добавлено after 5 minutes 5 seconds:
Да и ехать в не резиновую мне влом за этими компаундами больше на дорогу уйдет.

Подозреваю что пластик 71 это какой-то обычный акриловый лак из ларька за углом , который чидовцы как обычно в 10 раз дороже толкают. У них даж кальцинированная сода стоит как самолет

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 22:34:03

Подозреваю что пластик 71 это какой-то обычный акриловый лак из ларька за углом , который чидовцы как обычно в 10 раз дороже толкают. У них даж кальцинированная сода стоит как самолет
В "ларьке за углом" мне почему- то акрилового лака не попадалось, а ЧипДиповским акриловым лаком я, уже года три, платы "лачу".. Оборудование работает от -30 до +40, нормально.. Цапон-лак в таких же условиях отшелушился и слетел..
Правда, не знаю, как себя слой в 3 мм будет вести, а лак в два- три слоя на плате- нормально, и медь не окисляется..
Ещё можно платы "макать" в разогретый до "кефирообразного" состояния "соплеган-клей", или просто им заливать плату- если нужно будет потом снять этот клей- то С2Н5ОН вам в помощь.. Спирт каким- то образом нарушает "прилипаемость" термоклея к поверхности, и он достаточно легко эту поверхность "покидает" - даже выводные конденсаторы на месте остаются, главное при этом- чтобы спирт попал "во все щели" (изопропиловый тоже так же работает)
Последний раз редактировалось АлександрЛ Чт апр 12, 2018 00:38:53, всего редактировалось 1 раз.

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 11, 2018 22:53:26

PLASTIK-71 хорошо применять в тех случаях, когда есть очень высокая вероятность того, что придётся что-то менять/перепаивать на плате. Этот лак "разрушается" при, приблизительно, 300С и не оставляет углеродной токопроводящей "корки".
Если не планируется ремонт плат - лучше использовать лак URETHANE.
По нему могу сказать: На "пароходах", в южном полушарии, платы залитые URETHANE-ом, установленные в не герметичные корпуса на мачтах, не гниют (за более чем 4 года рекламаций не было).

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 16, 2018 13:10:25

Делал герметизацию паркетным полиуретановым лаком, окунанием слоев 5-6. Несколько железяк лет 5 работают в санузлах -- влажность , но комнатные температуры. Парочка модулей уже лет 8 на улице под навесом в негерметичном ящике. В наших краях летом может оказаться больше 30 в тени, зимой изредка бывают морозы до минус 20. Вот в плане ремонтопригодности не проверял, железяки пока живы(тьфу-тьфу).

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пт апр 20, 2018 16:55:17

Слышал о самодельном лаке из АБС пластика. Раствор пластмассы в растворителе. Что очень хорошо держится. Кто нить пробовал?

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пт апр 20, 2018 17:21:03

это ждя склейки абс пластика а не длягерметизации

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пт апр 20, 2018 17:51:40

Если плата с радиатором, то значит, она выделяет заметное количество тепла. Если при этом плата постоянно работает, то значит, конденсата на ней не будет. Остаётся защитить только от осадков.

В остальных случаях применяют мягкие компаунды, которым заливают платы, что-то типа таких

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пт апр 20, 2018 18:00:11

можно ими но дорого жесть пера монтажная + талк(цемент если не надо разбирать) наше фсе

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 15:20:35

это ждя склейки абс пластика а не длягерметизации


Видел видеоролик, где таким лаком покрывают различные металлоконструкции на улице от коррозии. Говорят, держится в любую погоду...

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 15:51:24

https://yandex.ru/images/search?text=ак ... 20аэрозоль
Такими давно пользуюсь, дешево и везде есть, раз на машине без проблем то здесь чего ему будет, заливал и контроллеры, и высоковольтные схемы, все работает, хорошо просушиваю конечно.

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 16:20:56

В аэрозоле дороговато обходится, наверное. А как насчет яхтного? Тоже для суровых условий с соленой водой предназначен...

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 17:49:45

Недорого 150-200 р. за 520мл, не один квадратный метр плат можно залить, есть и дороже конечно, только зачем.
Из банок неудобно покрывать.

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 18:40:36

Он же бессмертный, в смысле уже не отмоешь. Только отскребать?

Re: Платы и улица в мороз и жару

Пн апр 23, 2018 18:55:42

Размягчается градусах при 200, так что пару деталек без проблем можно заменить, не смывал, но думаю очиститель карбюратора, инжектора должен справится, считается "убийцей" ДМРВ в авто, моют "спецы" им и смывают защитное покрытие с чувствительного элемента и электроники и через какое-то время он отказывает, а там без покрытия все сгнило.

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 25, 2018 16:01:45

Из банок неудобно покрывать.


Методом погружения. Лишнее все равно стечет...

"Размягчается градусах при 200, так что пару деталек без проблем можно заменить.."

Есть в природе самозалуживающиеся эмалированные провода. Если такой же лак применить для плат, то с заменой деталек проблемм не должно быть...

Re: Платы и улица в мороз и жару

Ср апр 25, 2018 20:24:14

ктож допус даст на него...его нет в спеказхразрешеных...
Ответить