Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 06:08:46

Попробовать разрешаем. Но крутиться не будет - гранаты не той системы :dont_know:
В тех контроллерах по факту три фазы и ОС за счёт ЭДС (т.е. без использования доп.датчиков, что используется только на "оборотистых" моторах), а здесь маленько не так...

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 13:03:45

А как же здесь, брехня! http://www.youtube.com/watch?v=Xe_LuatYlEY

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 13:29:42

А вы не видите разницы между двигателями?
Если я ошибся, и у вас трёхфазник - подключайте. Если я не ошибся - всё-равно подключайте :dont_know:

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 14:15:28

Разницы пока не вижу, что там статор на три фазы, что тут, что там ротор на магнитах что здесь. Насчет скорости, так ее можно убрать, регулятор ведь. Чтобы подключить этот прибабас, его нужно купить, что и спрашиваю у вас, стоит его преобретать, вы ведь ими занимаетесь, вон тема на трех листах, должны знать что и как, или это просто рассуждения?

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 15:20:01

Но зачем, вы снова спрашиваете? Полагаете, что только от того, что ответ вам не подходит/не нравится, ответ станет другим? Другим он не станет. "Гранаты не той системы". Где вы нашли три фазы на своём двигателе?

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 15:51:30

http://holod-konsultant.ru/yabbfiles3/A ... esting.pdf
Вот еще такой есть.

Изображение

А WD движок и от Флоппи дисковода запускается, и скорость регулируется, просто хотелось бы по проще.

Изображение Изображение Изображение

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 16:26:01

Я не пойму, что это за устройство. Оно - контроллер двигателя от холодильника?
У холодильника двухфазник. По-видимому, из-за того, что поскольку он связан с поршнями, рабочий ход у него (т.е. когда прилагается значительное усилие) ровно каждые пол-оборота. Но не исключаю, что у него есть третья обмотка, помогающая преодолевать т.н. "мёртвую зону" (есть у двухфазников, это их проблема).

Двигатели от дисководов, винчестеров, стиралок (тех, которые "прямой привод") - они трёхфазные - об этом говорит кратное трём число полюсов. Трёхфазники с указанными модельными контроллерами крутятся без проблем. Трёхфазный двигатель может вполне крутиться от двух фаз, правда, в этом случае у него также появляется "мёртвая зона", из которой он выходит неохотно.

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 16:47:22

Сию в сарае поищу, разобранный.

Вот трех фазный, какой на фото выше BD 35F запустит его ваш пребомбас.

Изображение

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 17:15:07

Ну, вот у этого видно многополюсную обмотку. А на ваших фото с предыдущей страницы полюсов явно видны только два, но больших. Не понимаю - хотите сказать, что это один и тот же двигатель?

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 18:04:37

Да нет, тот мотор с Компрессор BD2,5 102Z4010 Но они все управляются 12/24 в с разных блоков управления. Гемарой с ремонтом, схем нет, новые купить, денег не хватит.

Изображение Изображение Изображение

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 18:19:21

Думаю, что в любом случае те контроллеры - неважный выбор. Потому что у них есть фичи.
Первая - они рассчитаны на кратковременный режим работы. Связано с тем, что модель летает/ездит/плавает всего минут по 10-15.
Вторая - они для довольно оборотистых движков. Не исключаю, что будут нормально работать и на более низкооборотных, но с большим количеством полюсов, типа как на стиралке. Потому что ОС у них за счёт ЭДС, которая только при вращении. Стартовый момент у них плохой. Есть двигатели и контроллеры, имеющие хороший стартовый момент, но они все с отдельной ОС по положению ротора (датчики Холла).
Ну, и такая особенность, как необходимость "программирования" при старте (контроллер не стартует сразу по получении питания, а требует некоторых действий, которые "дают ему понять", что им действительно управляют разумно, всё таки модели - это ещё и опасные механизмы), что тянет за собой необходимость использования уже своего контроллера "верхнего уровня".

По совокупности всё это немного грустно. Понимаю, что орехи колоть надо, но усовершенствовать для этого соковыжималку кажется не очень рациональным... :dont_know:

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Чт июл 23, 2015 18:27:40

Жаль конечно, но а обратиться к разработчикам, мож что посоветуют. Ссылки нет какой, выйти на них.

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Вс июл 26, 2015 11:42:25

BLDC

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Вс июл 26, 2015 18:46:12

Добрый, появилось мал свободного время, решил поковыряться с этим двиглом.

Изображение

Движок двух фазный, 3 - 4 pin и 3 - 1 рабочие обмотки, 2pin идет на маленькую катушку, одетую чашкой из ферита, видимо датчик положения якоря.

Изображение

На плате от куда то взялись выходные транзисторы КТ 819ГМ, фото платы чуть выше, видимо до меня кто то хотел его оживить.
Закрутил я его, но пускается только в одном положении якоря, когда присутствует генерация на 2 выводе мотора, тоесть на внутренней катушки под феритом, на плате спаян генератор, при приближении выступа на якоре к фериту запускается генератор, частоту не мог определить, какая то срань, ослик 50 Mg не берет. Транзисторы не трогал, КТ 819 ГМ, причина была в операционнике, заменил. Смущает транзистор Т1 был сгоревший в хлам, черный, уголь под лаком, управляется элементом усилителя, что то режет на базах через диоды. На усилителе и транзисторе ноль сигнала, и питания нет ни какого, интересно, таже работа и без транзистора. Думаю запуском управляет эта генерация, если ее нет, то запуск обмоток идет противо фазно, так как двигатель двух фазный. Без генерации на 2 выводе, толчек в противо положную сторону есть но слабый, не хватает мощи крутнуть. Может все таки из за выходных транзюков, какие посоветуете подбросить, может эти не дают достаточно броска при запуске. Вот схемка ключей обмоток и сигналы в точках, срисовал с платы. На обмотках по 60 в размах, на базах 10 в.
КТ внизу фото, кликни.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Пт май 03, 2019 03:52:15

Подыму тему. Решил поиграться с таким двигателем -

Изображение Изображение Изображение Изображение

У него датчик положения по нашему вроде как СКВТ обзывается, как с него получать результат помогли в этой теме - https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic ... 9#p3548829

Ну, вроде, как управлять обмотками в определённом положении тоже понятно, само положение так же определяется во время вращения -

Изображение Изображение

Не могу придумать как прилепить крутилку для регулировки оборотов. На примере МС33035 тоже чего-то не соображу как там происходит регулировка и на сколько она стабильная? Может у кого есть что ещё почитать, подсмотреть, всегда буду рад.

Изображение

Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении

Пт май 03, 2019 08:36:28

Решил поиграться с таким двигателем

Знатное двигло для опытов, согласен.
Ну, вроде, как управлять обмотками в определённом положении тоже понятно, само положение так же определяется во время вращения -
...
Не могу придумать как прилепить крутилку для регулировки оборотов.


Если в программе/аппарате есть данные об мгновенном положении ротора и эти данные переключают/коммутируют обмотки так, чтоб обеспечить перманентную попендикулярность поля ротора и поля статора для наилучшего КПД привода - тогда регулировка оборотов - это могет быть тупо ток/напряжение обмоток статора.
Но для реализации этой затеи - надо не просто синус в статор загонять - а надо амплитуду синуса иметь достаточной разрядности.
Ну или если без синуса (будет шуметь больше двигло, но так работало прошлое поколение и ничего) - то тупо переключать обмотки в соответствии с положением, но вместо полного тока/напряжения шины подавать на статор уменьшенное ШИМом.
Величина/доля/скважность ШИМа и будет "крутилкой" без обратной связи.
Обратную связь П/ПИ/ПИД между реальной скоростью (из датчиков положения вычисляем в цифре или дифференцируем в аналоге - что удобнее) и задатчиком скорости (крутилкой) - наворачиваем при необходимости.
Без обратной связи синхронное двигло с постоянными редкоземельными магнитами имеет достаточно жёсткую характеристику (из-за весьма высокого КПД генерации/самоиндукции и весьма низкого активного сопротивления обмоток) - в итоге вполне может быть приемлемая точность "крутилки" и без ОС по скорости.
Из традиционного лично моего бахвальства моей заготовкой -
Спойлеримею под руками ГиперИон кажется 45х40 размера (около 2 КВт максималка от ~60-80 вольт) - вполне могу присоединить и крутануть без датчиков положения и без компараторов самоиндукции. Эксперименту мешает отсутствие под руками воздушного винта 26" чтоб не вхолостую крутить а как надо крутить - с полной нагрузкой.
Правда с шоколадной силовухой - более 20 ампер долговременно вряд ли получится, а номинал фазного тока у этого ГиперИона - около 40-60 ампер, точно не помню.
Про спаленные уже 2 шт шоколадки подряд - на второй я зевнул выгорание тормоза, заменил первую шоколадку, и сразу без лампочки включил в розетку (ибо оборзел).
За это и был наказан.
Тормоз транзисторы IRFP460 были оба два пробиты, как итог - истоки/затворы поднимались до высоких ~300 вольт вопреки нагрузке 33 Ома в истоках.
Эти сотни вольт через 12К в затворах приходили на выход ОУ и через паразитные диоды задирали 15 вольт до непотребных как минимум ~30 вольт.
От этих 30 вольт на затворах при максимуме 20 - драйвера и IGBT второй а быть могет и первой шоколадки - пришли не в себя, треснули.
Попутно взорвался ОУ LM358 который через себя пропускал питание этого файрворка.
Вторичный стаб который до 50 вольт и мелкопроц - это дело пережили. Входы мелкопроца включая АЦП тока (который аккурат от парного с тормозом ОУ берёт сигнал) - вроде тоже выжили - резисторные цепи от выхода ОУ до входа АЦП спасли гиганта мысли от прожога/замены.
Лично мои выводы из этих проишествий:
1. Мягкий термоинтерфейс весьма проседает если его грузить температурой - без парочки шайб Гровера транзисторы собирать нельзя (а я торопился, было лень бежать в магаз за крепежом и собрал).
2. Стеклотекстолит проседает от усилия болтов - без увеличенных шайб и без парочки Гровера шоколадку собирать нельзя (а я торопился, было лень бежать в магаз за крепежом и собрал).
3. Ограничитель 16 вольт в экспериментальной установке не помешал бы. И в конденсаторном питании верхних драйверов не помешал бы.
4. Тормозной резистор надёжнее делать внешним. Внутренний - лишь для компактности/малоинерционных применений. №2А соберу на парочке IRFP460 но в истоках поставлю 0.1 Ома и вывод наружу. Должно 15 ампер на двоих обрабатывать. Все дальнейшие опыты со шкивом буду делать с внешним тормозным резистором - ТЭН 27 Ом от стиралки в трёхлитрухе с водой.
5. Для защиты от забывчивости - уже дописал настраиваемый порог напруги шины , выше которого скорость поля НЕ замедляется без сработки защиты от перенапруги.
При случайном НЕ подключении внешнего тормозного резистора - остановка будет почти самовыбегом.

Re: Вопрос по бесколлекторным двигателям и их управлении

Пт май 03, 2019 12:23:50

Этот датчик положения показывает в реальном времени угол поворота вала. То есть с частотой в 5 кГц, чего вполне достаточно, при максимальном числе оборотов двигателя 3000 об/мин, на одну позицию переключения в 20 градусов будет 5 с копейками раз определяться положение этого вала. Соответственно с нулевой позиции вообще проблем нет.

С шимом игрался немного на другом двигателе - https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 0#p3521490

Изображение Изображение

Ограничение по току тоже штука интересная, в момент пуска и для защиты без этого ни куда. Но хочется жёстко завязать частоту вращения двигателя с крутилкой. Чтоб ширина импульса плавала в зависимости от величины отклонения по частоте заданной и реальной.

Сейчас просто надо собрать последнюю макетку, а вот что там навешивать пока не определился. Были мысли с треугольным сигналом и ОУ.....

Re: Вопрос по бесколлекторным двигателям и их управлении

Пт май 03, 2019 12:31:16

Изобрел карлсоны, что под ногами шуршат
Поздравлю, сколковца с изхобрением
Дуюнов

Re: Вопрос по бесколлекторным двигателям и их управлении

Пт май 03, 2019 13:07:43

Но хочется жёстко завязать частоту вращения двигателя с крутилкой. Чтоб ширина импульса плавала в зависимости от величины отклонения по частоте заданной и реальной.

Ну это требование именно ОС по оборотам - задатчик, измерения, разница, управляющее воздействие.
В аппарате/ПЛИС это реально поднять ? С учётом необходимости иметь как минимум 1-2-3 настраиваемых коэффициента П/ПИ/ПИД ?
По лично мне - хотелки давно переросли возможности аппарата/ПЛИС, пора мучить мелкопроцы. Ибо логику проги можно совершенствовать долго.
Например - повторить лично мою заготовку. Места в памяти 18F4431 конечно маловато осталось, но полагаю что ПИД в неё поместится.
Или компромиссный вариант (но я уже понял что в ПЛИС даже нормальный фазный вычислитель не поместится) - три фазных вычислителя и 3 ШИМа в ПЛИС, а коэффициенты/задания в них грузить через низкоскоростной последовательный интерфейс.
Тогда мелкопроц могет быть любым - но это 2 корпуса вместо 1. А рынок требует жертв.
Ответить