Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Частотный преобразователь

Вт янв 07, 2020 21:58:12

Здравствуйте всем! Есть идея использовать данный частотник для управления асинхронником в электромобиле (самодельном), сложно ли поправить код для ускорения динамики разгона-торможения (быстрое увеличение/уменьшение частоты)?

Re: Частотный преобразователь

Ср янв 08, 2020 00:28:23

Всех с новогодними!!!

Сегодня запустил второй свой Восьмикрут, аналогичный первому, карманный вариант, для второго сверлильного станка. Запустился с пол-тычка. 628-й ПИК, программа с выходом на 10 Гц, затем нажатием кн. ПУСК набираем подходящие обороты. Работает РЕВЕРС. Для сверлилки в моем случае больше ничего не надо. Полет нормальный.

Добавлено after 22 minutes 33 seconds:
Пару страниц назад понравилось видео от Василия из Донецка. Продемонстрированы возможности Восьмикрута. Запуск компрессора при давлении 10 атм. впечатляет. Для желающих собрать самопальный компрессор есть полезные моменты.

Добавлено after 44 minutes 31 second:
Еще на той же странице sergWJ выложил фото своего варианта Восьмикрута. Частотник собран в корпусе, напоминающем сварочный инвертор. Обычно у каждого Самоделкина может быть несколько механизмов с трехфазными движками (циркулярка, дровокол, токарник, компрессор и т.п.). Поэтому имеет смысл собрать ОДИН частотник в переносном корпусе, который оперативно можно переподключать к разным механизмам.

Добавлено after 15 minutes 50 seconds:
Тема применения асинхронников в самопальном электротранспорте становится актуальной. Немного интересовался этими вопросами (только для общего развития). Не совсем понятно, зачем нужны ускорения больше, нежели может обеспечить Восьмикрут. Если можно, хотелось бы вкратце.

Re: Частотный преобразователь

Ср янв 08, 2020 12:11:05

вот и я наконец собрал восмикрут, спасибо ребятам с форума. ссылка на первое включения, проверка защиты https://youtu.be/EYfYQnHQtrg незнаю может глупый вопрос
куда должен дуть вентелятор на радеатор или от его

Re: Частотный преобразователь

Ср янв 08, 2020 16:51:59

Эффективность обдуваемого радиатора зависит от скорости воздушного потока, т.е. лучше дуть на радиатор, но иногда приходится делать наоборот. Учтите, что вентилятор ещё и эффективный "пылесос"!

Re: Частотный преобразователь

Чт янв 09, 2020 21:24:49

mosfet36 писал(а):для управления асинхронником в электромобиле
Динамика разгона есть вполне высокая, 0,5с до 50Гц, но дело в том, что Восьмикрут не рассчитан для управления тяговым приводом. Там требования управления моментом и экономичности. Возможно в будущем к этому придём.

Добавлю видео испытаний управления приводом Восьмикрут HD с компьютера через RS232. За качество извиняюсь, снимал просто на телефон, но основное, думаю, будет понятно. Контроллер и COM порт компьютера соединялись с помощью приведённой ниже гальваноразвязанной схемы. MAX232 была запитана от зарядки для телефона 5В.
Изображение

Ссылка яндекс https://yadi.sk/i/ko_WM-241IIcqg
Ссылка google https://drive.google.com/open?id=1Y8hKx ... YzQZq2v74l

Re: Частотный преобразователь

Пт янв 10, 2020 16:12:16

Благодарю за ответы!
Да действительно, динамика более чем достаточна (ошибался я)! Предполагается управлять двигателем 5-8кВат, включенным треугольником, от батареи аккумуляторов напряжением 300-330В. Единственное что тут требуется так это ограничение тока (не уход в защиту), но для начала можно и так ездить. Было бы не плохо, если например дать газ в пол, чтоб мотор разгонялся медленно не превышая установленный ток, как я понял в данном случае без доработок если нажать газ в пол он уйдет в защиту по току...
Еще хотим крутить движек превышая его номинальные обороты, не знаю что с этого выйдет, но пробовать стоит, т.е движек на 3000 об/мин при 50Гц, мы хотим крутить до 6000 об/мин при 100Гц. Может есть у каго практика такого использования?
Данный автомобиль планируем запускать весна-лето 2020, было бы это актуально для многих людей, я уверен в этом. В сети по моему больше нет таких разработок подходящих для этих целей. Восьмикрут лучшее на просторах интернета)))

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 11, 2020 15:57:52

Ограничить ток можно, подключив параллельно токовому шунту оптопару и сигнал с этой оптопары использовать для ограничения сигнала с "педали газа". Если дойдет до конкретики, набросаю схемку, как это сделать.
Теперь еще некоторые моменты. Если есть желание раскрутить асинхронник до 100 гц без потери крутящего момента, будьте готовы питать частотник напряжением не менее 600 в. При этом с двигателя можно будет снять механическую мощность вдвое больше от номинальной. Батарея, если набирать из лития, будет иметь порядка 150 последовательно соединенных банок( на форумах по электротранспорту это обозначают 150s ). Для заряда такой батареи будет иметь смысл разбить ее на несколько равных частей, которые во время зарядки будут соединяться параллельно.
И теперь самый главный момент. Если в этих мыслях нету каких-то подводных камней, тогда нужно будет просить Дмитрия, чтобы он написал соответствующую программу для контроллера, лучше под pic18f1330, с ацп-шкой на борту. Чуть позже набросаю приблизительную схемку.

Добавлено after 1 hour 53 minutes 56 seconds:
Изображение
Показометр для асинхронника, установленном на электротранспортном средстве, для простоты можно не ставить.
Кстати, одной крутилкой можно управлять движками и на других устройствах, даже на циркулярке. У кого еще какие мысли, делитесь.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 11, 2020 20:02:29

Благодарю за ответы!
Да действительно, динамика более чем достаточна (ошибался я)! Предполагается управлять двигателем 5-8кВат, включенным треугольником, от батареи аккумуляторов напряжением 300-330В. Единственное что тут требуется так это ограничение тока (не уход в защиту), но для начала можно и так ездить. Было бы не плохо, если например дать газ в пол, чтоб мотор разгонялся медленно не превышая установленный ток, как я понял в данном случае без доработок если нажать газ в пол он уйдет в защиту по току...
Еще хотим крутить движек превышая его номинальные обороты, не знаю что с этого выйдет, но пробовать стоит, т.е движек на 3000 об/мин при 50Гц, мы хотим крутить до 6000 об/мин при 100Гц. Может есть у каго практика такого использования?
Данный автомобиль планируем запускать весна-лето 2020, было бы это актуально для многих людей, я уверен в этом. В сети по моему больше нет таких разработок подходящих для этих целей. Восьмикрут лучшее на просторах интернета)))


Уважаемый Дмитрий, желающих на электромобиль добавляется.
Будем ждать.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 11, 2020 21:54:50

Да уж, спрос увеличивается..Буду рассматривать этот вопрос. В любом случае адаптировать под тяговый лучше и легче будет Восьмикрут HD на 18 пике. Большая часть его программных модулей испытана в работе, но ещё не все.
ЕвгенийBMW писал(а):подключив параллельно токовому шунту оптопару
На низкой частоте импульсы тока на шунте будут малой длительности и обрывками синусоид, так ограничение скорее всего будет работать некорректно.
А также у ШИМ модуля один задающий таймер, поэтому частота одна будет у всех ножек, а длительность импульсов можно задавать разную.
Для реализации управления моментом можно будет поставить датчик на вал двигателя, но это потом.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 00:12:14

О возможной некорректности работы оптопары чувствовал спинным мозгом, Вы, Дмитрий, меня в этом только лишний раз убедили. Второй вариант ограничения крутящего момента во время набора оборотов асинхронником - отслеживать частоту скольжения ротора и при превышении ее заданного уровня воздействовать на сигнал, идущий от "педали газа". Да, для этого на валу двигателя должен быть тахогенератор, но это все решаемые вопросы. Простейший надежный тахогенератор - мелкий шаговый движек.
Кстати, эта система позволит автоматически уменьшать обтроты асинхронника при нагрузках близких к предельным. На примере комрессора: давление в ресивере большое - обороты падают.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 01:32:25

Благодарю за поддержку!
Вообщем когда будет железо на ходу тогда и решим эти вопросы.
Пока что собираю как есть, даже в таком режиме можно тестировать.
600В батарея это уже слишком, я думаю максимум 320В (100 банок последовательно литижелезофосфата), повысить обороты нужно ради скорости, погони за мощностью нет, ведь это самоделка))
Цель создать машину с пробегом на одном заряде 100-200км, и макс.скоростью 70-90км/ч, данная тема все больше и больше набирает обороты, а из движков асинхронники самые доступные))
Ограничение тока как вариант можно сделать на отдельном ШИМ регуляторе.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 09:15:46

Я что то понять не могу для чего uart управление? Кнопок что ли мало?

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 10:29:08

ИМХО 4,5 кВт это для мотоцикла, а не для авто, сейчас велосипеды по 3 кВт. :) Нормальную машину не уверен, что потянет, особенно на частоте выше номинала, разве что только на пониженной передаче на ниве ездить, а для скоростей 70-90, полагаю, надо не менее 20-30 кВт, если задача достигать этих скоростей не с горки. :)))

Вообще ИМХО надо это в отдельную тему уводить, что бы не мешать с частотником для бытовых задач.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 15:22:51

Точно нужна отдельная тема для контроллера настоящего векторного. Например по мотивам идеи из темы https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=167093

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 16:52:35

для чего uart управление

1) в первую очередь, это uart показометр, при этом
2) для этого нужно всего 2 ноги моторного контроллера
3) если минимизировать индуктивность "выходной каскад - нагрузка", т. е. сделать "привод на движке", то, очевидно, можно уже пытаться ставить более дешевые 600-700В ключи или модули. В такой конструкции как раз кстати вынести управление и контроль в любое удобное место в стороне от силовой части.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 18:01:47

Я что то понять не могу для чего uart управление? Кнопок что ли мало?

В дополнение к уже вышесказанному, частотный преобразователь может быть использован как отдельное исполнительное устройство в какой-либо системе автоматического управления. Например, регулирование давления в системе путем изменения оборотов насоса, и т.п.. Т.е. управление происходит не оператором, а другим контроллером. В этом случае использование стандартных протоколов большое подспорье.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 18:09:27

Разобрался...

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 12, 2020 23:13:36

Я что то понять не могу для чего uart управление? Кнопок что ли мало?

В дополнение к уже вышесказанному, частотный преобразователь может быть использован как отдельное исполнительное устройство в какой-либо системе автоматического управления. Например, регулирование давления в системе путем изменения оборотов насоса, и т.п.. Т.е. управление происходит не оператором, а другим контроллером. В этом случае использование стандартных протоколов большое подспорье.

Наличие uart-a у контролёра не означает что к нему можно прикрутить задающий контролёр. Что бы контроллеры общались между собой это надо программно настраивать, да и что бы менять обороты это задатчик нужно обвешать датчиками опрашивать их состояние и если условие изменилось то отправлять команду исполнителю. А это уже нифига не частотник получается.

Re: Частотный преобразователь

Пн янв 13, 2020 21:11:17

5DARKSIDERS6 писал(а):Что бы контроллеры общались между собой это надо программно настраивать
Не нужно так усложнять, там одна настройка - скорость UARTa. А дальше всё просто, команды будут известны и описаны, состояние также, оно постоянно передаётся. Это нужно будет тому, кто решит сам реализовать своё внешнее управление.

Моторный контроллер в "HD" версии не развязывается от силовой схемы, т.к. для достижения качества управления двигателем используются обратные связи с силовой части, которые формируются минимальным усложнением схемы. А функция отображения, опроса кнопок управления, оцифровка крутилки, установка темпов, режимов и т.п. может и будет возложена на отдельно-запитанный внешний контроллер управления. К нему можно будет безопасно цеплять органы управления станком, т.к. он будет подключен к моторному через гальванически-развязанный интерфейс. Для безопасности также будет гальваноразвязанная кнопка "сброс". В итоге два контроллера на всё.

Re: Частотный преобразователь

Вт янв 14, 2020 13:22:04

DC-AC писал(а):там одна настройка - скорость UARTa.

Не сочтите за мелкую придирку. Если формально, то не одна: четность, стоповых бит, синхронно\асинхронно еще кой-чего.... Но по большому счету в МК выполняется обычно единожды при инициализации периферии.

DC-AC писал(а):Моторный контроллер в "HD" версии не развязывается от силовой схемы

А что планируется в качестве драйверов ключей?
Ответить