РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Защита и контроль >

Теги статьи:

GSM Автозапуск двигателя

Автор: Сухарь
Опубликовано 15.12.2018
Создано при помощи КотоРед.

Решил для всех котов и кошечек статейку нацарапать и рассказать о своей разработке – GSM автозапуск.

Что умеет? Да просто заводит двигатель по телефону и охраняет его в это время.

 А теперь подробнее.

Что бы запустить мотор, нужно позвонить, дождаться ответа после третьего гудка, почему третьего – расскажу позже. Потом набрать на клавиатуре пин код, если он не верный, блок повесит трубку, а если наоборот - включит зажигание, через три секунды стартер, мотор запустится, блок отправит вам смс с соотв. сообщением и повесит трубку. Если по какой – то причине движок не заводится, стартеру отведено на это 5 секунд, блок выключит зажигание, отправит вам смс об этом. Если же мотор завелся, но потом заглох, блок оповестит вас и об этом. Пуск и работа двигателя контролируются по форсунке. Пин код состоит из 4 цифр. Его можно изменить в любой момент. Для этого нужно совершить дозвон, дождаться ответа и набрать на клавиатуре *12345678. Т.е. звездочка, старый пин, новый пин. На каждой принятой цифре клаксон будет коротко бипать, как на мерседесах… В подтверждение сохранения нового пина, клаксон выдаст биип по – длиннее.

Для глушения двигателя надо отправить смс с текстом «Glushi» без кавычек. Если во время прогрева в машину проберется какой – то злодей и нажмет на тормоз, без этого на АКП не переключишь селектор, блок сразу же выключит зажигание, отправит вам смс, потом сделает дозвон и включит прерывистый клаксон, до тех пор, пока вы не отклоните вызов.

Для любителей терять телефоны заложил две смс команды. «Block» и соответственно «Razblock». При отправке смс с таким текстом, другой номер, не тот, с которого вы пишите, будет заблокирован или разблокирован.

На моей карете стоит заводская сигнализация с кнопками на ключе – выкидухе, думаю, у многих так же. Но вот есть один нюанс. При включенном зажигании кнопки не действуют и двери не открыть. Можно конечно воспользоваться личиной, но это не наш метод. Просто, делаем дозвон и блок не поднимая трубки «нажимает» кнопку центрального замка.

На симкарте блока записаны два номера, только с этих номеров блок принимает входящие вызовы и смс, остальные отклоняются и удаляются без прочтения.

Вот и весь функционал, касаемо прошивки для АКП. Для авто с механикой, есть вторая прошивка, в нее добавлена функция «резервирования автозапуска». Для того, чтобы не завести после выходных оставленную на передаче машину. «Процедура выхода из автомобиля» выглядит стандартно, как на заводских авто сигнализациях. На заведенном двигателе надо поднять ручник, вытащить ключ из замка (двигатель останется заведен), выйти и закрыть дверь, сделать дозвон. Блок выключит зажигание и запрет двери. КПП гарантированно останется на «нейтралке».

У обеих прошивок есть одно общее неудобство, я про три гудка. Неудобство продиктовано всей конструкцией. Для работы автозапуска нам приходится извлекать чип иммобилайзера из ключа и крепить его вблизи рамки, расположенной в виде катушки вокруг замка зажигания. Что бы не терять эту заводскую противоугонку, я разрываю цепь в труднодоступном месте и коммутирую ее герконным реле. На фото два черных DIP корпуса, один на иммо, второй на Ц.З.

Забегу чуть вперед по деталям - два черных "резистора" - это ферритовые бусины, Две зеленые платы бутербродом - это DC-DC преобразователи.

Далее.

Для того, чтобы завести мотор с ключа, перед включением зажигания надо сделать дозвон, одновременно с тем, как блок вас идентифицирует (включит светодиод), он включит и это реле. Включаем зажигание (именно в этот момент происходит чтение чипа) и вешаем трубку. Трех гудков как раз достаточно, что бы не тратить деньги.

Теперь опишу конструкцию.

Все собрано на микроконтроллере ATmega328P

GSM модуле SIM800L и двух готовых DC-DC с подстроечным резистором для регулировки напряжения, от наших китайских партнеров. Первый DC для питания контроллера, настроен на 5 вольт и вместо подстроечника установлен постоянный резистор на 43 кОм. Второй на 4 вольта и резистор на 33 кОм, для питания SIM800L.

Входные цепи блока отделены оптопарами PC817

Выходные – на мосфетах и реле

Герконные реле – высокоомные с встроенными диодами, подключены на прямую к микроконтроллеру. Линии Rx и Tx разделены ферритовыми бусинами.

Платы из одностороннего текстолита, делал впервые, фоторезистом, с большими земляными полигонами для защиты проца от помех – SIM800L двухваттная, ВЧ гуделка - перделка! Пластиковый готовый корпус, кажется G1018 называется, покупался на чипдип, там же и релюшки. GSM модуль, антенна, DC-DC преобразователи – готовые модули с алиэкспресс, ссылок не даю, товар заканчивается и они мертвеют.

 

Теперь по настройке.

В телефонной книге симки надо поудалять все! Записать два номера, свой и жену, к примеру, с именами А и В (заглавные латинские буквы!). Полностью собрать главную плату, сначала питание, убедиться в напряжениях 5 и 4 Вольт. Подсоединить на проводах одним – двумя витками через ферритовое колечко SIM800L. Подать 12 Вольт, дождаться регистрации модуля в сети, его светодиод вначале будет быстро мигать, после регистрации начнет вспыхивать раз в три секунды. Можно позвонить ему – убедиться. Дальше читаем фьюзы, ставим галки, как на скриншоте (EESAVE пока ставить не надо) и записываем их. Теперь заливаем прошивку. После окончания прошивки светодиод схемы мигнет – это значит, что он прошил сам себе пин код по умолчанию, данные о блокировке номеров и залил конфигурацию GSM модулю, теперь можно включить бит EESAVE и зашить его. По окончанию светодиод снова мигнет. Все! Собираем остальное и проверяем, как щелкают реле.

Скриншот схемы:

Скриншот платы:

 Форум: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=159470


Файлы:
прошивка для АКП
прошивка для МКП
плата
схема


Все вопросы в Форум.