РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

Теги статьи:

Электроподогрев карбюратора мопеда Дельта

Автор: madi044
Опубликовано 12.06.2022
Создано при помощи КотоРед.

По русской поговорке: «Готовь сани летом, а телегу зимой» решил я, что негоже осенью мучаться с заводкой мопеда осенью. А на работу надо ездить, благо крымская погода, где я обитаю, позволяет ездить до глубокой осени. Надо как-то выходить из ситуации, чтобы не морозить по остановкам лапы… Их хоть и 4, но всё-равно жалко..
Пробовал я и утеплять карбюратор. Ладно, утеплили – но весной надо же эту приблуду снимать.. И потом, при заводке мопеда это пользы особо не даёт – бензин не горит, хоть ты тресни. Следующей эпопеей было сделать ресивер-воздухозаборник вокруг глушителя.. Ну так-сяк. По весне получил посиневший хром вокруг глушака. Всё-равно не то. Да и бензин не стал лучше гореть. Полазил по форумам, на каких-то мотоциклах-японцах ставили электроподогрев по штату. Решил сделать. Как КИПовец, нашёл кусок алюминиевого радиатора, снёс с него все грани. Стоек подходящих не было, взял пару трубок, нарезал резьбу, вкрутил пару шпилек. Поперёк просверлил пару отверстий, забил шплинты. Получилось так, как на рисунке. Отверстия с крестами – это не я , они не нужны, но и не мешают.  

С обратной стороны на фрезерном станке мне фрезеровщик вырезал углубления под каналы карбюратора. Там можно и болгаркой с напильником - это будут видеть только тараканы... Сбоку просверлил 2 отверстия: одно на 6,3, глубиной 25 мм, другое - под резьбу М3 для крепления клеммы под землю. Снял карб, вкрутил туда вместо штатных болтов самопальные стойки. Получилось вот так.

Продолжаем... Мажем густо пластину теплопроводящей пастой и прикручиваем.

Ах да, надо купить ещё один, а лучше пару таких вот подогревателей на принтер. На цену не смотрите - за эти деньги даже кошачьего корма не купить... У жены слямзил ножик от кофемолки - им будет прижиматься... Э-э-э.. Фото старые, на фото стоит датчик от термометра, сейчас там стоит термовыключатель, аналогичный по размером. Его-то ножик и будет прижимать... Ставим карб на место.

Подключаем.. Один конец нагревателя через тумблер на +12, другой -через тармовыключатель на массу. На фото он сразу шёл на массу. Апгрейд, однако...

Вот так, вот получилось... Включаем нагрев - выключаем... График набора температуры - спада на графике ниже...

Там плохо видно, но по оси Х надписи в минутах 02-00, 04-00, 06-00 и т.д. По Y -15, 20, 25 град и т.д. Ах да, термовыключатель берите на 35-40 градусов, бензин не взорвётся, но клацать в жару не будет.. График снят, когда его не было и в помине... Поставил его на всякий случай - а то включишь, побежишь по своим кошачьим делам. Вернёшься, а там уже финал Кошкин дома (стих). 

Ну и напоследок, то чего я не ожидал. Да, прогрев в среднем 7 град/мин, первую минуту - 5, тепловая инерция. Заводиться стал легко, пользуюсь и весной. Заслонкой перестал пользоваться. Заводится и в мороз 10 град. Но не езжу, не дурак...Вылезла ещё одна приятная особенность. На работу езжу по полям, 4,5 км. Двигатель не успевает прогреваться, свеча закапчивается. А тут ещё и при заводке обогащённая заслонкой смесь. Когда подогрев поставил, смесь перестал обогащать заслонкой, свеча перестала коптиться. Мотор работает ровно, без перебоев на перекрёстках. Выкрутил, да, девственно чистая, как у кошки лапы... На 4,5 км максимум езжу при -5 мороза, дальше - лапы мёрзнут. Последний раз свечу выкручивал 3 года назад.  Нет вру, год назад приятелю давал свечку, чтобы завести мопед. 

Апгрейд занял 2 дня на работе. Но там, простите, ещё и мышей ловить надо.. Кому надо - это полное руководство. 

 



Все вопросы в Форум.