Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Аналоговый частотомер на основе заряда разряда конденсатора

Чт май 21, 2009 16:26:15

Уважаемые радиолюбители, я новичок в радиотехнике. Прошу вашей помощи.
Нужна схема простого аналогового частотомера по принципу заряда и разряда конденсатора - от 0 до 100 КГц (если это возможно) или хотя бы до 50 КГц
Если возможно без микросхем, с простой наладкой (без эталонного генератора), так как его у меня пока нет.

Сильно высокой точности мне пока не требуется - нужен для диагностики и примерной оценки частоты колебаний моего генераторы.

Я нашел в книге Борисова "Юный радиолюбитель" на странице 298 пример такой схемы. Она рабочая, в смысле - стоит ее собирать?

Вообщем жду ваших советов...

Чт май 21, 2009 17:54:57

Насчёт выбранной схемы сказать ничего не могу- нет её перед глазами; но скорее всего схема рабочая.
калибровку частотомера без вспомогательного оборудования можно сделать по частоте сети- 50 Гц и 100 Гц при выпрямлении мостовым выпрямителем без фильтрующего конденсатора.

Чт май 21, 2009 19:23:37

Так используйте схему любого аналогового частотомера, например на АГ1 -

Изображение

Чт авг 20, 2009 22:28:52

в Юном радиолюбителе есть схема лучше и поточнее - на двух транзисторах и рассматривается на пару страниц раньше.

ачтобыВамеё точно откалибровать, надо подобрать соответсвующие конденсаторы как можно более точно (кратными по емкости)


для настройки можете использовать схему простого цифрового генератора у которого частоты заранее известны http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/10/

Чт окт 01, 2009 11:13:25

А можно ли такой схемой измерять более низкие частоты нежели 10 ГЦ? Например 0.1-1 Гц или хотябы 1-10 Гц? Я понимаю что точность измерения будет очень низкой но для моих целей этого будет вполне достаточно.

Чт окт 01, 2009 11:25:57