Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Re: Создание кассетного магнитофона

Пт фев 14, 2020 20:59:43

Разводка земли. - где-то петля возможно причем если фон зависит от уровня записи - во входных цепях УЗ.

Re: Создание кассетного магнитофона

Пт фев 14, 2020 22:14:26

Может чего в переключателе УВ-УЗ окислилось. Замкните вход УЗ и слушайте.

Re: Создание кассетного магнитофона

Пт фев 14, 2020 23:01:54

При касании пальцем общего провода фон становится меньше. Можно ли его побороть простыми методами?


Гдет год назад чинил стационарный фирменный кассетник - так пришлось заменить 90% электролитов - ужасть, даж в советской технике тех же лет, при востановлении процент дохлых электролитов гораздо меньший. Шум вполне может возникать и от плохой фильтрации питания, и от пропускания постоянки кондёрами между каскадами усилителя. Вообщим ремонт старой техники советую начинать с проверки кондёров - лишним не будет.

Re: Создание кассетного магнитофона

Сб фев 15, 2020 10:41:41

Резина - штука такая - усыхает от времени и разгерметизирует конденсатор. А дальше все от конструкции, условий хранения и т. д.

Сталкивался с аппаратом немирного назначения (точнее его БП) - внутри К50-29 залитые лаком - вроде-б герметизация на века - фиг там - все сухие. 50% потери емкости в среднем было. Но это не все - примерно 2 конденсатора ушли в КЗ и это при том что аппарат не включался с момента выпуска в начале 80х, а хранился в штатном ящике на сухом теплом складе ВЧ.

Re: Создание кассетного магнитофона

Сб фев 15, 2020 15:54:31

ЗЫ Два противовращающихся маховика - это способ борьбы с плаваниями скорости в носимых аппаратах.

А ещё и реверс :))

Счётчик там за счёт центрального ролика работает, который и загружает плёнку. Могли, конечно, приспускать его в режиме перемотки, но тогда платку энкодера нужно было на штанге ролика закреплять, чтоб она вместе с роликом ходила.


Не будет у ролика должного сцепления с лентой.

Не, если опустить его в половину длины, то плёнка его огибает всего немного меньше (вместо 180, градусов 160 будет) и сцепление будет достаточным.
А вот к головам уже прижиматься значительно меньше будет.

Но только усилитель воспроизведения 2х канальный.

Ну да, аппарат-то сам стерео. Просто дали возможность проигрывать записи 4-х дорожечные - какбэ "обратная совместимость" :)))

Re: Создание кассетного магнитофона

Сб фев 15, 2020 20:56:47

Ход лямбда- ролика переделать сложно, если не невозможно, там чумовой механизм из планетарных шестерен, толкаемый маховиком, с электромагнитом, концевиками и всякой хренью. Я разбирал, потом еле собрал обратно. Если только полностью переделать привод на винтовой например, и добавить управление доп. моторчиком или отвязать от маховика и крутить шестерни чем- нибудь. Вообще рацуха устарела :)))

Re: Создание кассетного магнитофона

Вс фев 16, 2020 15:09:27

ЗЫ Два противовращающихся маховика - это способ борьбы с плаваниями скорости в носимых аппаратах.

А ещё и реверс :))


Мы говорим по те годы, когда сделать его на кассетном аппарате было малореально. Сделать мелкие головки не могли, тем паче 4х дорожечные. Ранние реверсные кассетники натурально переворачивали кассету.

Не, если опустить его в половину длины, то плёнка его огибает всего немного меньше (вместо 180, градусов 160 будет) и сцепление будет достаточным.
А вот к головам уже прижиматься значительно меньше будет.


Ну еще правильнее были-бы подвижные обводные стойки - отводящие ленту от головок... а так надо реально смотреть конструктив конкретного аппарата. Да и никто не даст ковырять аппарат ценой в 50к Его покупают не слушать - а понтоваться.


ЗЫЖ - что-то заностальгировался - нашел в загашниках давненько валяющийся там оригинальный аппарат - носимый катушечный батарейный магнитофон "Мрiя" Возникло желание восстановить. Так вот вопрос - там прижимной ролик усох (с 1969 того-то году) вот до такого вида :

Изображение

Так еще на дне той впадины отдельная "канава" от ленты. - реально ли его как-то довести снова до цилиндрического состояния ?

И по части смазки - чем мазать зоны трения пластик-металл, что-б пластик не разрушило. (Это обводной ролик под маховиком, ролик подмотки и оси подкатушечных узлов.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вс фев 16, 2020 15:45:35

такие ролы или менять НОВЫМИ ГОДНЫМИ или переопресовывать и вулканизировать в нужной пресформе смесью сыройрезины с сернистым ангидридом с послещуюшей шлдифовкой в центрах

Re: Создание кассетного магнитофона

Сб фев 22, 2020 19:12:59

Я такие шлифовал без проблем даже без станков, при помощи двух дрелей.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вс фев 23, 2020 12:42:50

А чуть подробнее можно ? Кстати верхний слой ролика задубел по состояния пластика - но уже в миллиметре резина вполне себе.

Re: Создание кассетного магнитофона

Пн фев 24, 2020 19:16:20

У прижимного ролика радиальное биение должно быть минимально от отверстия, в принципе можно попробовать шлифануть бормашиной в штатном месте включив воспроизведение на майфоне, трудней поймать цилиндр, но если бормашина на стойке, то можно выкрутится.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вт фев 25, 2020 11:20:33

... и пылесос сразу обязательно, а то потом собирать резиновую пудру по всему механизму заипёсси.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вт фев 25, 2020 20:02:01

Можно. На одну дрель, а лучше на сверлильный станок, а ещё лучше - на токарный, закрепляется ролик.
Обороты могут быть небольшие.

На вторую дрель ставиться мелкий наждачный круг с ровной поверхностью, располагая его ось под углом градусов около 20-30 по отношению к оси ролика, с обязательной опорой, чтобы уменьшить вибрацию на руках.
Обороты тут нужны побольше, не меньше 2 - 3 тысяч. Об / мин.

Включатся оба двигателя и ролик шлифуется перемещением взад-вперед шлифовального круга по оси установки ролика.

Есть хитрость: такой способ гарантирует более ровную цилиндрическую поверхность ролика, даже в том случае, если ролик будет установлен просто на подшипниках, без двигателя.

Тренировка потребуется, как же без нее.

Таким способом было успешно восстановлено наверно, с сотню роликов, даже с мятыми или задубевшими боками.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вт фев 25, 2020 21:37:00

Ясно. На работе в принципе-то токарные станки и токаря есть, надо поспрашать касаемо шлифмашинок. Но идея понятна. Еще вопрос с базированием ролика. Конструктивно в центре латунная втулка, по середине высоты этой втулки стоит подшипник качения - всего один и маааленький, от перемешений его блокируют 2 куска латунной трубки, закрепленные кернением краев основной втулки.

Re: Создание кассетного магнитофона

Вт фев 25, 2020 22:26:31

С шарикоподшипником предвижу трудности с фиксацией на оправке , как обычно делают шлифовщики, подгоняют конус 1-2 сотки , чтоб с небольшим усилием от руки можно было насадить. Центра на круглошлифе не подвижные, а оправка приводится во вращение поводком.
В случае с шарикоподшипником поводок придется приделывать к самому ролику, а оправку крепить плнадежней. Ну и обработку резины лучше производить абразивным кругом, а резину перед обработкой замораживать в жидком азоте. :))

Re: Создание кассетного магнитофона

Вт фев 25, 2020 22:44:19

вопрос так, скорее совета хочу спросить у практиков.

Разбирал в подвале барахло и зацепился за двукассетную деку. Осмотрев, понял, что если слегка починть клавиши, поставить пассики, то вполне может быть что она заведется.
Что и было сделано, дека больше похожа на раннюю китайскую поделку, потому что недавно ремонтировал Samsung и там хоть и почти тоже самое, но как-то получше.

Так вот, клавиши склеил, пассики поставил (дека одномоторная). Включил, дека завелась. Прослушиваение начал с левой (там где запись возможна). Послушал немного рэпчик из 90-х, но заметил что на протяжных нотах как будто есть неравномерность. Поставил классику (что то из Поганини) и сразу все стало на свои места. Основательно потягивает. Решил посмотреть, что во правой делается, так вот там все тоже самое, только раза в 3 хуже.

Счас вот думаю,что могло бы быть причиной.
Есть уже варианты
1. Смазать механизмы
2. Может быть что-то с мотором?
3. ОТключить одну из дек(снять пассики) и посмотреть че будет.

Может быть у сообщества будут какие-то мысли по этому поводу.

Re: Создание кассетного магнитофона

Ср фев 26, 2020 05:46:02

Для начала замерить ток двигателя стрелочным амперметром на холостом ходу.
Если стрелка пляшет, меняй двигатель.

Потом проверяй прижимные ролики на эксентрицность.
Пассики могут влиять, когда совсем растянуты, но обычно при этом уже нет перемотки.

ЗЫ . Это все для чисто пассикового привода.

Добавлено after 3 minutes 7 seconds:
Ясно. На работе в принципе-то токарные станки и токаря есть, надо поспрашать касаемо шлифмашинок. Но идея понятна. Еще вопрос с базированием ролика. Конструктивно в центре латунная втулка, по середине высоты этой втулки стоит подшипник качения - всего один и маааленький, от перемешений его блокируют 2 куска латунной трубки, закрепленные кернением краев основной втулки.

Для крепления при шлифовке используются лишь внешние подшипники, а ролик мертво крепится на ось.

Re: Создание кассетного магнитофона

Ср фев 26, 2020 09:12:40

Вопрос - как его закрепить, точнее закрепить не проблема, как точно забазировать, что-бы не появился после шлифовки эксцентриситет.

Re: Создание кассетного магнитофона

Ср фев 26, 2020 11:37:08

В тисках зафиксировать, опорную планку, как токарных по дереву реализовано.
Но фокус в том, что такой метод автоматом убирает погрешности овальности.
Вам остаётся обеспечить отсутствие конусности - а это гораздо проще.

Re: Создание кассетного магнитофона

Ср фев 26, 2020 19:22:11

Можа лучше бочечку, как в кассетных, лента будет по максимальному диаметру всегда саморегулироваться, останется ролик по высоте выставить. Помню как в астре 4 мучился с настройкой узла роликодержателя, чуть крутанеш винт и лента вверх или вниз ползет.
Ответить