Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 16:12:29

mickbell писал(а):... один из них дохлый.

Одинаковые я имел в виду что датчик всегда один и тот же.
compad писал(а):А от чего питается эта хрень дома и в машине?

Дома от зарядника для автоаккумулятора, в машине от аккумулятора.

В общем сегодня теплее и все работает. Снял и реально закинул в морозилку...
Еще часик-другой и снова проверю...

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 16:19:49

... а оно там пельмени дожирает :))

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 17:00:35

Barbarian писал(а):Еще часик-другой и снова проверю...

Да не парься ты.

Включи голову - на заряднике одна напруга, на бортсети - другая. Причем везде она меняется от случая к случаю.

Тебе надо застабилизировать образцовое питалово, куда включены делители датчиков и питалово самого компаратора.

И звездец - наслаждайся.

Советую выбрать питалово датчиков 8..9В (не больше) и застабилизировать какой-нить лм-кой, к примеру 317-й - у нее относительно 9В с прогревом меняется максимум на 5..10мВ, особенно если ты ее на небольшой теплоодвод поставишь.

Barbarian писал(а):Это я всё проверил, поэтому в первом сообщении и написал, что компаратор другой установил. Все элементы идут от -40 до +125.

Тут ты вапще чушь написал.

Как компаратор можно юзать любой ОУ - даже с однополярным включением это труда не составит.

А дребезг реле с аналоговым датчиком ты никак не уберешь, хоть обзаводись гистерезисом - тока пороги разлетятцо. Для ентого пользуют испокон веку известную пороговую схему на обратно смещенном стабилитроне и ключ на биполяре сразу после нее.

В принципе, чтобы не иппать се моск, можна поставить ваще один логический элемент на фетовской логике - у них порог переключения жесткий, примерно половина питалова. И нахрен не нужен компаратор. :)

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 18:55:06

BlackKilkennyCat писал(а):.. а оно там пельмени дожирает

Печальный опыт был, пельмени убрал заранее :)

compad писал(а):Включи голову - на заряднике одна напруга, на бортсети - другая. Причем везде она меняется от случая к случаю.

Тебе надо застабилизировать образцовое питалово, куда включены делители датчиков и питалово самого компаратора.

Не спорю насчет напруги, но у компаратора очень широкий диапазон по питанию, даже у реле он широкий. Это точно не как влиять не может. К тому же на "теплую" все работает. Насчет стабилизации ЛМ-кой не уверен... Штука хорошая, но всегда под нагрузкой греется "аки демон", держать включенным реле на протяжении 20-40-50 часов не факт, что потянет, а ставить радиатор с вентилятором уже слишком "жирно" для такой схемы.

compad писал(а):Тут ты вапще чушь написал.

Как компаратор можно юзать любой ОУ - даже с однополярным включением это труда не составит.

Как не странно не любой. Например у LM393 рабочая температура выше 0 градусов, ниже по техничке не работает.

compad писал(а):В принципе, чтобы не иппать се моск, можна поставить ваще один логический элемент на фетовской логике - у них порог переключения жесткий, примерно половина питалова. И нахрен не нужен компаратор.

С этим к сожалению совсем не знаком... Спасибо за подсказку, надо будет почитать о чем речь.

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 19:02:51

А дребезг реле с аналоговым датчиком ты никак не уберешь, хоть обзаводись гистерезисом - тока пороги разлетятцо.

неверно. именно гистерезис убирает дребезг. и именно у аналогового датчика. я приводил выше ссылки с теорией, могу еще раз:
Изображение
Изображение
разница h-H и есть гистерезис компаратора

Re: Переключатель на компараторе.

Пн ноя 23, 2020 19:12:15

compad писал(а):Включи голову - на заряднике одна напруга, на бортсети - другая.
Ну и что? Выходной сигнал терморезистора - сопротивление, а не напряжение, баланс моста от напряжения питания не зависит, стабилизировать его нет никакой необходимости.
compad писал(а): можна поставить ваще один логический элемент на фетовской логике
А смысл???
compad писал(а):А дребезг реле с аналоговым датчиком ты никак не уберешь, хоть обзаводись гистерезисом
Бред. Таких реле с аналоговыми датчиками с середины прошлого века было сделано не один миллион, и все без дребезга.

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 08:31:25

В общем заморозка в холодильнике как и ожидалось ничего не показала... Более того неожиданно датчик ожил и в машине...
Пришлось его разрезать и искать причину по старинке: "методом тыка".
Итог: на термисторе в одном месте(около выхода ножки) откололся мааааааааленький кусочек краски. В теории когда закручиваешь датчик и берешься за него руками он реально мог замыкать на корпус.
Сегодня попробую организовать гистерезис и еще раз проверить датчики.

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 09:56:10

HochReiter писал(а):Ну и что? Выходной сигнал терморезистора - сопротивление, а не напряжение, баланс моста от напряжения питания не зависит, стабилизировать его нет никакой необходимости.

Какой нах баланс моста, что за бред - вот схема из первого поста, как у ТС включены датчики.

Изображение

Обычные делители напряжения, вместе с дрочкой питалова будут гулять и пороги

Правда, в примерно равной степени. :)
BlackKilkennyCat писал(а):неверно. именно гистерезис убирает дребезг. и именно у аналогового датчика. я приводил выше ссылки с теорией, могу еще раз:

Я не настолько дебил чтобы этого не знать и не понять.

Но тут есть баги - разница между порогом срабатывания и порогом отпускания.

А если уж рассматривать питалово всей хрени от автобортсети, где туева хуча помех, с охренительным размахом - при включении стартера, к примеру и т.п, то гистерезис нужен чисто символически

Barbarian писал(а):Итог: на термисторе в одном месте(около выхода ножки) откололся мааааааааленький кусочек краски. В теории когда закручиваешь датчик и берешься за него руками он реально мог замыкать на корпус.


Но, похоже, наши ломания копий уже ни к чему. :)

Автор сам все победил. :solder:

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 10:34:22

compad писал(а):Какой нах баланс моста, что за бред
Слово "нах" лишнее, а "бред" означает "непонятно". Объясняю. Uоп-Uвх=Uпит*((R1+Rупр)/(R1+Rупр+R3+Rрпм) - R2/(R2+R4=Rрпм)). Поскольку на выходе стоит компаратор, нас интересует только знак Uоп-Uвх, а он от Uпит не зависит. Но если бы интересовала и величина, стабилизировать питание было бы не обязательно: его берут в качестве референсного для АЦП и изменения напряжения питания ("дрочка питалова" в вашей терминологии) никому не мешают. Пока не протёрлась краска, всё прекрасно работало несмотря на обещанные вами помехи с охренительным размахом. Вот конденсатор по питанию нужен, но не столько для стабильности показаний, сколько для предотвращения выгораний.

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 13:09:13

compad писал(а):Автор сам все победил.

На самом деле еще нет.
Осталось победить "дребезг". Пока еще не делал, вечером.

Если по схеме то разница порога вкл/выкл не имеет значения. Основное это вкл на определенной температуре. И главное включение желательно таки сделать просто включением, а не как сейчас. Сейчас реле сначала трещит, потом включается.

Добавлено after 19 minutes 6 seconds:
HochReiter писал(а):Вот конденсатор по питанию нужен, но не столько для стабильности показаний, сколько для предотвращения выгораний.

Можно подробнее. Зачем? Напряжение в авто плывет от 11 до 16 максимально. Все элементы до 30 вольт. Резких скачков по идее в борт сети то же не должно быть - аккумулятор сглаживает. По идее выгореть не должно, а если что-то экстроординарное, то моя схемка будет наименьшей потерей в авто. Или есть что-то неучтенное?

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 13:30:54

Изображение
вот что надо учитывать, при проектировании устройств для автомобилей.
Если для себя, то реверс батареи, наверное, можно исключить.
От высоковольтных игл спасает супрессор.

Добавлено after 4 minutes 46 seconds:
Это при условии запитывания от бортовой сети. Я чаще всего запитываю откуда-нить из приборки или блока управления (если уверен, что не перегружу их). А там уже могут быть относительно защищенные 5 вольт.

Re: Переключатель на компараторе.

Вт ноя 24, 2020 13:43:53

11-16 вольт это долговременно, а кратковременно может быть и далеко за этими пределами, имеет право. См. ГОСТ 28751, раздел 3.6 "испытательные импульсы".
Конденсатор стоит копейки, а бережёного бог бережёт. Ещё надёжнее RC-фильтр или LC с супрессором, но и одинокого конденсатора хватит, резистором и индуктивностью поработают подводящие провода.

Re: Переключатель на компараторе.

Ср ноя 25, 2020 12:01:15

BlackKilkennyCat писал(а):Это при условии запитывания от бортовой сети. Я чаще всего запитываю откуда-нить из приборки или блока управления (если уверен, что не перегружу их). А там уже могут быть относительно защищенные 5 вольт.

Но по идее аккумулятор и играет роль "большого конденсатора" сглаживая скачки. Вообще сегодня при установке "увидел", что у меня включение через выход "мозгов" так что все ОК будет. Если честно, то как правило для авто стараюсь искать схемы на 12+ вольт. Если приходиться использовать 5 вольт или менее делаю стабилизатор на LM, но только для чего-нибудь совсем "легкого" в потреблении, т.к. греются LM-ки безбожно. Пытаюсь подобрать для себя простую схему ШИМ регулятора, но пока как то не очень удачно...


По теме.
Добавление гистерезиса дало отличный результат. Реле включается четко. Не совсем понял как его рассчитать, но методом "научного тыка" подобрал резистор в 100 кОм. При меньшей величине уже плывут границы, при большей снова появляется дребезг.
Схема работает отлично, но немного расстраивает не равномерность прогрева, но это просто и понятно: изготовлю один корпус для датчиков из меди или дюралюминия. Сейчас датчик схемы прижат через термоусадку к основному датчику.

Всем большое спасибо за подсказки и помощь!!!

Re: Переключатель на компараторе.

Ср ноя 25, 2020 13:09:06

Barbarian писал(а):Но по идее аккумулятор и играет роль "большого конденсатора" сглаживая скачки.
Не все и ни всегда. График помех - это при подключённом аккумуляторе. :wink:
Barbarian писал(а):Схема работает отлично,
Ура! :beer:
Использование разного металла может вызвать какой-нибудь эффект (медленный) с коррозией, особенно если пойдёт через "бутерброд" какой-нибудь паразитный ток.

Re: Переключатель на компараторе.

Ср ноя 25, 2020 13:20:51

BlackKilkennyCat писал(а):Использование разного металла может вызвать какой-нибудь эффект (медленный) с коррозией, особенно если пойдёт через "бутерброд" какой-нибудь паразитный ток.

Там и с завода бутерброд. При этом из дюралюминия(ну это стандартно в авто промышленности) и непонятно чего: медь, не медь, латунь не латунь....

Re: Переключатель на компараторе.

Ср ноя 25, 2020 13:30:38

ШИМ-регуляторы давно уже придумали и сделали, конкурировать - дело безнадёжное. Вот, например, один из них, преобразователь12--5 В, 0.5 А. Не скажу, из какого магазина, в других не хуже.Изображение

По теме. Из-за гистерезиса границы не плывут, а раздвигаются, появляется разница между границей (порогом) включения и порогом выключения, но оба остаются неизменными, зависимости уровней от напряжения питания и погоды на Марсе не появляется. Если эта разница больше чем хочется, можно попытаться уменьшить уровень наводок и помех, зашунтировав датчик конденсатором и уменьшить гистерезис. Можно заменить гистерезис по уровню задержкой по времени.
Изображение

Re: Переключатель на компараторе.

Чт ноя 26, 2020 12:33:29

HochReiter писал(а):ШИМ-регуляторы давно уже придумали и сделали, конкурировать - дело безнадёжное.

Основная проблема - часто не подходят по параметрам или по цене.
HochReiter писал(а):Из-за гистерезиса границы не плывут, а раздвигаются

Это и имею в виду, решилось подбором резистора.
Ответить