Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Re: Фильтры для ЦМУ.

Вс июн 13, 2021 10:10:03

По опыту, в цму обязательно края каналов должны перекрываться. Таким манером,чтобы совокупный уровень сигнала от двух соседних каналов был приблизительно равен таковому для центра одного канала.
Те ачх от всех трех каналов после фильтрации и нормирования сложенных на одну нагрузку дб горизонтальная и линейна.
А из этого следует, что для трех канального цму оптимальны фильтры первого порядка.
Второй порядок уже избыточен. По причине чаще всего появления провалов между каналами. Реже (при попытке состыковать скаты) вылезает горб от пролезания сигнала на двух соседних каналах с уровнем равным центру. Соответственно в обоих случаях о равномерной совокупной ачх говорить не приходится.

Re: Фильтры для ЦМУ.

Вс июн 13, 2021 15:25:01

Вопрос для bravissimo, были ли идеи и проработки чтобы число полос/цветов увеличить с 3-х до 5-7? На сегодня уже спокойно можно пустить в ход яркие СД разных цветов: синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный, белый. Если пустить в ход RGB СД то набор цветов можно расширить: пурпурный, салатовый, фиолетовый и т.д. При таком раскладе число каналов можно довести до 4-5, где прямому уровню будет соответствовать интенсивность основного цвета (красный, синий,зеленый), а обратному уровню основного цвета - уровень дополнительного цвета (голубой, желтый, пурпурный). Традиционно для трехканалок для полосы 20...500 Гц присвают красный, для 500...5000 присваивают зеленый и для 5000...20 000 - синий, для общего фона - желтый. Большинство основных частот музыкальных инструментов и голос певцов лежит в пределах 200...5000 Гц и здесь имеет смысл участок НЧ и СЧ звукового диапазона поделить еще по 2 участка, всего получится 5 полос. Поэтому есть предложение проработать и такой вариант фильтров для ЦМУ/СДУ, для новичков и середняков будет чем заняться и потренироваться для аналоговой обработки звуковых сигналов. У меня такие вещи пока набросаны в виде эскизов, но пока не все успел воплотить в "металл" для проверки идеи...

Re: Фильтры для ЦМУ.

Пт июн 25, 2021 20:53:30

Изображение

Изображение

Re: Фильтры для ЦМУ.

Чт июл 15, 2021 15:07:44

Сколько я в своё время (в восьмидесятых) видел всяких конструкций именно самодельных, причём весьма продвинутых по схемотехнике в сравнении с промышленными, сделал для себя вывод, что три канала - это уже более чем достаточно для фиксации внимания слушателя. При условии что нам нужно именно сопровождать аудио-программу неким светодинамическим сопровождением. Для дискотеки - там задачи другие, там, чем больше мигает - тем лучше, сам участвовал в изготовлении светомузыкального панно на десяток каналов (подсветка стены в ресторане). Моргало там всё весьма знатно. А в "домашнем варианте" суматошное мельтешение трёх лампочек или тридцати трёх лампочек - по сути, ничего не меняет. Самые лучшие по воздействию видимые мной конструкции основывались на традиционных трёхканальных (максимум - четырёхканальных) фильтрах, но в них основное внимание уделялось именно вопросу отображения, максимальной проработке световой части, подбору ламп, разделению частотных каналов на дополнительные, управляющие лампами с разной динамикой. Были в советском производстве люминесцентные светильники с особыми "шаровидными" рассеивателями, имевшими к тому же переменную зернистость и матовость. Эдакая апериодическая линза Френеля. Такие плафоны были на вес золота среди цветомузыкальщиков. Упор делался именно на плавное изменение цветовой палитры основной части экрана, перетекание цветов, но при этом с сохранением выделенной динамики отдельных каналов для подчёркивания солирующей частоты. Также видел пару конструкций в шарообразных плафонах (стыренных из подъезда?) - тоже очень аттрактивная штука, эдакий магический шар. Я сам в юности использовал простецкую конструкцию, подсвечивающую стены и потолок вместо экрана. Большое расстояние до потолка и большая площадь "экрана" играли на руку.
С другой стороны, цветомузыка - это не анализатор спектра, с точки зрения Скрябина, он вообще имел в виду немного другое, скорее близкое к лазерным шоу Жана нашего Мишеля Жарра.
Если коротко, то приличная аналоговая ЦМУ - это прежде всего удачный экран, а электроника там вторична. И экран надо делать с учётом предпочтений - то ли там ум-ца, ум-ца всю дорогу, то ли там какой-нибудь Шульберт с минимальным спектром, а может, там сплошь тёплый ламповый дисторшн и соляки по полчаса на одной струне.

Re: Фильтры для ЦМУ.

Сб мар 16, 2024 18:58:53

Привет ТРАМПАМПУША. Получилось что нибудь собрать?

Re: Фильтры для ЦМУ.

Вс мар 17, 2024 07:03:34

...Сей персонаж не появлялся на форуме более двух лет...
Ответить