Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Устройство временного переключение каналов

Вс авг 28, 2022 20:04:03

Здравствуйте коты.

Прошу не кидаться лотками за, возможно, глупый вопрос.

В общем в автомобиле в салоне нет кнопки открывания багажника, но есть кнопка отпирания центральной замка, хочу сделать что-то простое чтобы при нажатии на отпирания центрального замка открывались двери, а если повторно нажать эту же кнопку, в течении секунды-двух, откроется багажники и после кнопка центрального замка вернётся в исходное состояние (то есть через секунду если не нажать второй раз кнопка должна остаться кнопкой открывания центрального замка).

А автомобиле кнопка открывания центрального замка реализована замыканием на массу как и на багажник, после идей в блок управления кузовом, а дальше на исполнительные механизмы, то есть требуется устройства для переключения каналов и возврат в исходное состояние.

Спасибо

Re: Устройство временного переключение каналов

Вс авг 28, 2022 20:41:08

У всех есть кнопка, что за машина такая интересная без кнопки?

Re: Устройство временного переключение каналов

Вс авг 28, 2022 20:48:54

https://www.drive2.ru/c/292144/

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 04:45:22

vlasovzloy, это gm для бедных, Шевроле Круз : ).

Martian, да, видел эту запись у товарища, но это тинька, а я создал тему в разделе соответствующей требованиям к изделию, то есть аналоговая штука. Почему именно аналог а не простой МК, потому как боюсь что прошивка слетит в не нужный момент.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 05:23:09

Аналоговая техника, на релюшках значит думать схему

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 05:54:08

За сем и обратился

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 07:24:09

боюсь что прошивка слетит в не нужный момент.
МК много где применяются. Например, у меня на работе - в железнодорожной автоматике: управление стрелками, светофорами и прочим. Требования к надёжности, безопасности - серьёзнейшие. Аппаратура выполняется на МК. Прошивка не слетает. Правда, МК не АВР, хотя есть некоторое количество изделий и на Атмеге64, правда, не столь ответственных.
Дам совет для настоящего параноика. (Паранойя - это вовсе не болезнь, а очень даже полезное качество.) Сделайте махарайку на МК таким образом, чтобы при вылете прошивки и даже просто при пропадании питания всё остальное работало как до хер-ургического вмешательства в машиньи кишки. И ещё один. Перед тем, как займётесь разработкой махарайки любого вида - хоть с МК, хоть без, гляньте ГОСТ 28751.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 08:07:40

тот же центральный замок сделан на мк. блок управления двигателем - мк. абс - мк. подушки безопасности - мк. приборная панель - мк...

а вообще, в машинах всегда найдётся место для ещё одной кнопки. И это будет намного надёжней, чем ненадёжный алгоритм определения коротких, длинных или серии нажатий, так как минимизирует ошибки самого слабого звена - пользователя. Более того, дополнительная кнопка - это многопользовательский режим, так как можно будет попросить другого пользователя её нажать без долгих объяснений, как.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 08:43:19

Короткими нажатиями сложно получится. Во если бы короткиминажатиями цз, а длинным удержанием багажники, тут проще конструкция

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 11:03:42

mickbell, да, это уже тоже, но будет уже детально обговариваться.

Martian, да кто ж спорит. Что общего с БМВ 7й серии и Лада 7й серии, правильно - можно ездить, так и тут, не стоит сравнивать заводские блоки управления с теми что из под паяльника выходят. На счёт найдётся, я не соглашусь, изначальной вообще не было мест для кнопки багажника, не хитрым делом нашлось, но теперь там должна быть кнопка парктроников.

vlasovzloy, тут разве что реле времени на ум приходит с коммутацией каналов.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 11:21:25

XoTTaBbl4, неужто в "торпеде" вообще места нет, чтобы кнопку врезать? У меня в "гетце" столько места на торпеде под рулем, что можно хоть пульт управления полетом разместить (правда, в гетце центральный замок открывает все 5 дверей) ☺
Вырезать аккуратно прямоугольничек, воткнуть туда кнопку и подсоединить ее к цепи управления замком багажника.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 11:48:04

не стоит сравнивать заводские блоки управления с теми что из под паяльника выходят.
Хм.. ну а я вот свои сравниваю, ибо иногда делаю что-то для автомобилей. Рекламаций пока не было. И маловероятно, что будут. И те блоки, что лепят всякие боши с дельтами - там тоже не инопланетяне сидят. Кроме того, аналоговая и цифровая - это вовсе не синоним надёжная и ненадёжная, и если есть недоверие к вмешательству в штатную систему авто с микроконтроллерами, то лучший вариант - невмешательство, потому что вмешательство с кучкой транзисторов и конденсаторов ничуть не лучше. А их понадобится достаточно большое количество, потому что нужно измерять несколько отрезков времени, и на самом деле распознавать не 1 или 2 нажатия за короткий период, а, 1, 2 и много, притом все, что больше 2 - опять должно быть к центральному замку - может, в панике открыть попытка...

Почему бы просто не сделать, как у Eddy_Em? прицепить привод багажника к приводу двери.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 12:43:47

Eddy_Em, не, если тупо врезать то без проблем, но хотелось бы чтобы было локанично и в глаза не бросалось (скажем -максисально приближенно к заводскому виду), а все остальное это будто пускатель на 6Квольт врезали в детскую коляску.

Martian, Окей, тогда больше деталей штатно шкруз не имеет заглушкек вообще никаких, в целом можно даже в интернете найти фотки нижней части панель (под мафоном) как оно выглядит, думаю вопросы все отпадут куда и как это сделать.

Многие сигналы в авто приводят в активность исполнительные механизмы через body control module он же бодик он же блок управления кузовом замыканием контакта на земле, каждый контакт кнопки идёт на свой пин, и просто так на одну кнопку это не повесить. Плюс ко всему в авто имеется автозапирание дверей, и мне не надо каждый раз открывая двери открывать багажник.

И снова вопрос - как одной кнопкой без использования МК сделать то что описано в первом посте?

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 12:56:34

На этот вопрос уже ответили - думать схему.
Чтобы думать схему, нужно задать какие-то параметры, алгоритм.
например;
1 если после нажатия кнопки в течение 0,5 с (а меньше нельзя, потому что надо ещё и дребезг учитывать) не было ещё одного нажатия, то посылаем сигнал на центральный замок.
2. если после нажатия кнопки в течение 1 с была пауза длительностью 0.3 с, а затем ещё одно нажатие - открытие багажника.
И т. д.
Вот когда сформулируете всё это, то тогда можно будет озвучить просьбу. Именно просьбу разработать схему, потому что на вопрос это ну никак не подходит, Вы самостоятельно даже кнопку пока не нарисовали :)

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 13:04:11

подержу колек не страдай хней а поставит отделну кнопу/ тумблер если не охота портить пранель снизу глето под рулем
насчет вариантоф на релейной логике да можно но ненадежно это и когданить откроется не то что надоточно...

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 15:44:51

Еще можно кнопку двойного действия, надавил сработало одно, надавил посильнее сработало второе

Добавлено after 1 minute 35 seconds:
Да и вобще есть кнопка блокировки в машине никогда ей не пользуюсь. Можно например в автосигналке настроить чтоб при движении сами блокировались двери при остановке разблокировались

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 16:05:43

двойное действие в одном направлении всегда будет вызывать либо одно, либо два действия, а не или одно или другое... надо тогда кнопку типа качелька

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 16:43:59

помните времена брежневской экономики... имено тогда появились сдвоеные выключатели и 3жилы к ним от РК.... типа левый параша правый камбуз ...ну или наоборот = типа и метал на 1жиле сэконидли и выключатель 1 вместо двух
и лектрикам менше ваозися с установкойи проводами... посредине линии 1 выкл =резултат плачевный даже днем люди путались где шо ... приходилось с 2 -3 раз выбирать нудно в плане ресурса ЛАМП явно не полезно ну или ваще чтоб не парится сразу оба включали враз и в гальюне свет горел когда чето варишь... какая уж там экономия для потребителя -скоре наоборот
я ищ понимаю такой выключатель для 3 проводной люстры ЗАЛА где 2групы ламп -собствено для того он и задуман был -хотя тоде не удобно(с3раза режим выбираешь)зато просто и железно и дешеваи дежурный свет можно жечь вечером всегда он не мешал ибо лампы слабые по 14-40вт протиф 100+нап главный свет...вопщем эти строители придурки так подсели на экономию что в картирах сдачи 80х стоял 1 бок с3 или с4 выключателей в 1 месте -в прихожей! типа силно на проводах экономится и раз водке
а вы тут предлагаете таку хуню в авто замутить где не лампа зря гореть будет а вместо багажника откроется дверь и ктото получит травму или наоборот груз вывалится

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 18:56:06

просто тз не проработано, надо добавить пункт "блокирование при движении" и т. д., к тому же, как я понимаю, это всего лишь разблокировка замка , а не его открытие.
Но, это всё к ТС вопросы, его машина, ему и думать.

Меня как-то просили сделать открытие багажника маханием ноги перед ним, как в модных тачках, где мозги инженер уже не знает куда пихнуть, так я сразу послал: во-первых, нехрен лениться, совсем зажрались, уже лень рукой открыть (отмазки типа руки заняты а сумки в грязь не поставить не катят), а во-вторых разглядывать, что там машется нога или кот за мышью бегает - нафиг такое счастье.

Re: Устройство временного переключение каналов

Пн авг 29, 2022 19:42:55

Попробуем сформировать тз.
1. Кнопки дополнительной не будет (надеюсь вопрос закрыт и более не будет обсуждаться).
2. Никакого МК.
3. 1 нажатие открывает цз, при этом сразу же переключается в ожидании второго нажатия в течении 1-2 секунд.
4. Если в течении времени по п.3 не было второго нажатия система возвращается в исходное состояние - готовность открывания двери.
5. Коммутируется сигнал на землю у двух каналов.
6. Режимы работы от 10 до 16 вольт, от -35 до 45 градусов.

Про сигналку да, вариант, но это гибкая логика, коей моя не является.
Ответить