Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийся

Сб авг 14, 2010 14:28:15

Господа, подскажите пж-ста возможна-ли прямая замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийся? Как он поведёт себя при к.з.?
Не фатально-ли это для него? Есть-ли у кого опыт использования?

Re: Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийс

Сб авг 14, 2010 18:42:23

Возможна.
При КЗ он резко увеличит своё сопротивление и ток в цепи будет ничтожен.
В каком смысле "фатально"? Он просто делает свою работу (с)
Опыта нет.

Re: Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийс

Вс авг 15, 2010 06:41:47

Самовосстанавливающийся предохранитель хорошо защищает цепь при перегрузке, но, если ток КЗ слишком велик, разрушается, как обычный плавкий... :))

Re: Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийс

Вс авг 15, 2010 12:03:44

Т.е. заменить обычный-плавкий он не сможет? Печально. Может тогда поставить автомат защиты? http://www.chip-dip.ru/product0/749845663.aspx

Re: Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийс

Вс авг 15, 2010 13:18:31

Самовосстанавливающийся предохранитель прекрасно работает, пока параметры цепи, в которую он включен, соответствуют рассчётным... По опыту, если ток КЗ слишком велик - разрушается, но, если ток чем либо ограничен (например, сопротивлением обмотки трансформатора, или сопротивлением соединительных проводов), нормально срабатывает, правда, чуть медленнее, чем плавкий. А "автоматы" на ток менее нескольких ампер - редкость (хотя пара десятков автоматов на 0,75 А и 60 вольт у меня валяется...). Так что, для низковольтной цепи с небольшим номинальным током - самое то, а для больших токов и напряжений - плавкий надёжнее (и дешевле...).

Re: Замена плавкого предохранителя на самовосстанавливающийс

Вс авг 15, 2010 13:49:20

Тот что я привёл на ссылке 2А 250В, вроде пишут что защищает от к.з.