Звуковые генераторы, фильтры и другие аналоговые устройства (кроме радиотехники и УНЧ)
Ответить

Помгите с выбором микросхемы

Пт янв 12, 2007 13:25:26

Хочу собрать усилок для саба в авто. Не хочу делать преобразователи. Хочу,чтоб от аккума все работало. Хотелось бы выслушать мнение о TDA1562, как играет,звук чистый, хватает ли мощности?
Необходмо получить от 30 до 50 ватт при макс КГ=0.05 - 0.1. В пике будет достаточно 70 ватт. Кто собирал на каких микросхемах и какое осталось впечатление? Интересует именно чтоб низы отыгрывало хорошо.

Пт янв 12, 2007 13:32:15

думаю искажения будут выше при такой мощности.

Пт янв 12, 2007 13:38:06

давайте-ка, читайте соответствующие топики по микросхемам. Поиском воспользуйтесь, на худой конец.

Пт янв 12, 2007 14:01:52

О этой микросхемы 0,05 гармоник Вы никогда не получите. Даже при 10 ваттах выходной мощности.
Ржавый правильно сказал - скачайте даташит на микросхему и посмотрите график зависимости коэфф. гармоник от выходной мощности.
Кстати, 70 ватт из этой микры тоже вряд ли получится выжать. Максимум - 50.
Но в принципе, для машины сойдет - там все равно шум сильный, так что искажения особо слышны не будут.

Пт янв 12, 2007 18:16:33

ага,точно нашел немного через поиск, и все-таки хотелось бы послушать мнения кто собирал... :)))

Пт янв 12, 2007 21:02:44

Я собирал - свое мнение уже озвучил :)

Сб янв 13, 2007 14:59:47

Спасибо за мнение! Лана попробую сделать, а потом,ради интереса может потихоньку преобразователь попытаюсь сделать :)))
У меня с мотанием трансформаторов туго, плохо получается :)))

Сб янв 13, 2007 15:01:04

Да я тоже ничего мотать страшно не люблю, хотя, например, наш Ржавый говорит, что ничего страшного в этом нет :)

Сб янв 13, 2007 15:43:11

Автомобильный потому и автомобильный, что основные требования к нему мощность в смысле громкость и надёжность, устойчивость к помехам, разумеется. А вот качество, в смысле нелинейные искажения и т.п. у него, извините, на последнем месте. :)

Сб янв 13, 2007 20:28:01

Ааа, в авто сильно внимание на качество звука то и не обратишь, концентрация вся на дорогу(а летом еще и на девчонок :))) :wink: ) че-то я сразу и не подумал, на звук слишком не буду обращать внимания, правда когда машина стоит, придется не выкручивать на полную, а то уши завянут. :)))

Сб янв 13, 2007 21:51:52

Учти что к этой микросхеме, если будешь ее в качестве УМ саба использовать требуется динамик с хорошей чувствительностью(>93дб), иначе будет слишком тихо. т.е. забудь про самые низкие частоты т.к. такие динамики частоты ниже 35-40гц качают плохо(хотя в машине они усиливаются за счет акустики самой машины).Но лично мен все равно громкости было мало.
Еще из своего печального опыта скажу что микруха не любит работать на АС с фильтром, особенно если это саб и емкости и индуктивности большие. У меня вылетела без предупреждения... Про питание - важно не привысить максимальное иначе тоже самое что с фильтром.
Про искажения забудь. Если отрезать частоты сабу на 200-250гц(можно и ниже) то искажения до 5-10% ты врят ли заметишь, особенно в машине.

Еще читал что если увеличить емкость кондеров вольтдобавки то мощность можно несколько увеличить, сам попробовать не успел,т.к на тот момент все уже заделал в корпус коим послужил Н-образный радиатор подходящих размеров из чипа-дипа.

А вообще прочитай топик в начале раздела, мож еще чего полезного узнаешь...

Но если нужен более мощный и качественный звук то без преобразователя не обойтись. Например вот от сюда http://vgorev.narod.ru/r_page/m_constr/ ... utoamp.htm
Кстати мотается там все действительно очень просто...

Вс янв 14, 2007 08:19:24

мышонок писал(а):Автомобильный , А вот качество, в смысле нелинейные искажения и т.п. у него, извините, на последнем месте. :)

ну конечно, конечно, откуда такие сведения? типа в домашних усилках не бывает искажениий? или их мало? Отнюдь! могу привести кучу примеров хороших усилков без искажений, и с большой и небольшой мощностью. все зависит от класса аппаратуры, высокий клас-мало искажений и большая мощность, ниже клас- наоборот (за редким исключением). Все тоже самое что и дома, абсолютно.

Вс янв 14, 2007 11:13:22

по-моему удобней использовать несколько микросхем УМЗЧ и несколько динамиков - так и разместить легче и суммарная АЧХ нескольких однотипных динамиков обычно ровнее чем одного.

Вс янв 14, 2007 14:04:07

No Name, всё верно сказал, но одно но: чем выше класс аппаратуры, тем она дороже. В лимузинах-то звук получше-то небось? :)

Вс янв 14, 2007 14:47:32

ну дороже, но и лучше же. кому что надо, кому попсовые блины за 900 рублей в полку а кому и шестиканальник за 25 т.р.

Вс янв 14, 2007 18:24:41

я конечно любитель качественного звука, но вот 25 т.р. найду более достойное применение(названная сумма звучена к примеру) Хочется то подешлевле, а вот собираю усилки из принципа :)))
Но если нужен более мощный и качественный звук то без преобразователя не обойтись. Например вот от сюда http://vgorev.narod.ru/r_page/m_constr/ ... utoamp.htm
Кстати мотается там все действительно очень просто...

Эту схему я еще 2 месяца назад нашел :))) ,но все равно спасибо!
Соглашусь, она не шибко сложная, но вот преобразователь...отбивает всякое желание его собирать, ну может до лета осилю :)))

Вс янв 14, 2007 18:35:57

И высокий класс на одной интегральной схеме пока из области фантастики... :)
Ответить