Brigadir писал(а):ЭсАйДиДи - молодец! Таких бы, с золотыми руками, да побольше....
Спасибо, тоже доволен результатом. В данный момент работаю(пытаюсь) над модулем MIDI to CV, что бы связать ПК с аналоговой схемой Синтезатора. И ничего не получается тк в программировании -Ноль)) Есть конечно готовые проекты -
Простой В этом нужно перейти от AT90S2313 к ATINY2313 тк нет возможности приобрести первый
"PigLet" Single-Board Analog Synth Вот такой получился стимпанк)))) На борту Две Октавы . Субоктавер, PWM - три вида)). AD генератор , LFO генератор. Фильтр имеет два режима LP и BP. И есть VCA.
Красиво все, но вот тембров -то не хватает - это для озвучки фильмов сгодится, а для музицирования пока нет. Не обижайтесь, но я думал услышать новый инструмент с большим диапазоном тембров, а получился "Эстрадин" с вибрато. Или я чего-то не услышал? А может и вы не донесли?
Красиво все, но вот тембров -то не хватает - это для озвучки фильмов сгодится, а для музицирования пока нет. Не обижайтесь, но я думал услышать новый инструмент с большим диапазоном тембров, а получился "Эстрадин" с вибрато. Или я чего-то не услышал? А может и вы не донесли?
Такие игрушки не очень интересны для музыканта. И отказываться от них не стоит, ибо где то нужно применить и экзотические тембры. А то, что человек занимается этим = похвально.
Что за выражение - говнарям! Чайковский бы сильно обиделся, как и Бах , впрочем... Ты судишь по своим понятиям и твои электронные чавканье мало кого интересует. В зале консерватории слушают красивую музыку, в Калининграде - знаменитый орган а для шпаны - примитивная попса и электронные хрюканья! Подрастешь ...может когда то и начнешь отличать щедевры от гавна! Обратимся к другой популярности - рок, и здесь обходятся без всякой экзотики. (Скорпионы, Битлы и прочие именитые группы). Даже они используют (приглашают) классический оркестр, игнорируя всякую электронно чавкающую хрень!
У меня тоже дома лежит подобная машина - ЭМ11. Красивые настоящие органные тембры. В схеме я у него нашел один ляп (конструкторская ошибка). Об этом как нибудь потом. Ляп выражается в следующем: включим один регистр - не на всех октавах есть звук. Выключили, включили другой регистр - тоже самое, но на других октавах нет звука. Ляп на платах (что под клавой). Надо переделывать. Пока лень этим заниматься, как нибудь переделаю. Но тяжелый! Клавиатура - стальные основания клавиш. Двойной корпус. Трансформатор тяжелый. Есть у меня клава от Итальянца: мягкая, приятная и легкая. У Электроники - дубовая!
Никак не могу побороть блок хоруса на ЭМ-14, шипит при снижении частоты ПЗС-ки (слышно на видео), причем шум появляется сразу после нее. ПЗС менял, как и всю ее обвязку, по осциллограммам все в норме. На других экземплярах такого шума не наблюдал.
Ну и зря менял. Частоту задает транзистор Т18. Там электролит пересох. Кстати у ЭМ11 точно такая же схема. R4 - выставить ровно 7,5 вольт на 2 и 3 входах 528 микросхемы. Хотя...я могу и ошибаться = сильно не копал этот узел, не было надобности. "Обьем" звука в норме.
Менял не зря, одна из половинок БР2 была дохлая, так же была дохлая ЛН2, электролиты заменены все. Вообще собирал его из двух синтезаторов. Этот экземпляр с серийным номером 042, косяков в нем хватало с завода. Благодарю за наводку, попробую похимичить вокруг Т18 на досуге.
Как вообще задающий генератор тактовых импульсов на транзисторах здесь работает?
Как вообще задающий генератор тактовых импульсов на транзисторах здесь работает?
"На пальцах" сложно, да и долго обьяснять. Генератор управляется входным сигналом (частота). Узел Т16 - Т17 = управляет генератором (рисует огибающую), а далее узел Т18 и далее задает "плавающую" частоту(согласно входному сигналу). для линии задержки (через триггеры - делители и элементы совпадения на ЛН2. Да и зачем в тонкостях разбираться, просто собери эти узлы из исправных деталей и будет тебе красивый звук. На выходе БР2 задержанные 2 сигнала суммируются и фильтруются и подмешиваются к входному сигналу, создавая сложный спектр конечного сигнала. Делей не обязательно делать на древней и труднодоступной 528БР2, есть в продаже и более современные чипы, например: НТ8970 , только надо её правильно "приготовить". А ещё забавнее использовать не одну, а несколько линий задержки(настроить на разное время задержки) и услышать красивейшие тембры звука. Но придется мозги поднапрячь. А если временем задержек и управлять низкой частотою (атака, пьедестал, затухание) , то ваще можно приготовить классные звуки. Просто этими интересными экспериментами некому заняться, обычно повторяют готовые схемы, чужие мысли, потом хвастаются в Инете. Но это не ТЫ придумал...нечего и хвастаться. А впрочем: точно так же "копируют" схемы и УНЧ, и примочек для электрогитары, не создавая ничего нового, оригинального...или просто возвращают жизнь старого аппарата (ремонт, обычно это - повальная замена всех электролитов на новые и устранение мелких контактных неисправностей). Что то более посложнее, вводят мужика в ступор и он отчаянно ищет помощи от более опытного схемотехника. В общем: постарайся развивать свой ум и тогда станет интересно не ремонтировать, а создавать свои схемы.
Да, я знаю, как работают синтезаторы, перебрал их не один десяток и наших и не наших. С энсемблером на трех линиях задержки есть еще ТОМ1501 и ЭМ-25. Здесь мне интересно восстановить именно оригинальную схему, не понимаю только как работает этот конкретный узел на транзисторах, логика Литовских инженеров здесь выходит за грани моего восприятия. Если не затруднит, был бы благодарен за раъяснение.
Довольно просто VT4 VT5 VT6 VT8 управляемый генератор. VT5 источник тока, задаёт начальную частоту. VT18 управляет включением - выключением, и E11, E12 управляют частотой. Второй VT4 - ключевой, согласовывает уровни для делителя частоты. DD1.2 делит частоту на два. Имеет противофазные выходы DD2 просто буфер фаз для ПЗС VT1 управляет включением задержанного сигнала в тракт Чтобы всё работало, нужны импульсы на выходе VT4 амплитудой больше 2/3 питания. Для этого на выв. 14(Упр.ав) должно быть высокое напряжение, или освещён оптрон. Схема смесителя меня удивила двумя выходами, одним с аттенюатором на VT1.
Довольно просто VT4 VT5 VT6 VT8 управляемый генератор.
Вот здесь и есть непонимание.
Блок более-мене работает. Как я понял по функционалу, оптроны Е11 Е12 работают здесь в качестве ключей. У синтезатора есть два режима хоруса быстрый через Е12 (управляется от генератора вибрато с другой платы) и медленный через Е11 (от генератора треугольника DA3,4). Собственно оба режима работают, но проблемав том, что при переключении в медленный режим, частота задающего генератора тактовых импульсов VT4 VT5 VT6 VT8 существенно падает относительно быстрого режима, из-за чего (предположительно) появляется шум в момент, когда его частота минимальна (как я думаю потому, что 528БР2 выходит из режима). Это слышно на видео https://youtu.be/sS5sjogs874 c 1.52. При помощи подстроечника R45 (а так же R65,66) можно поднять частоту тактового генератора, но тогда девиации частоты оказывается недостаточно для явного проявления эффекта.
Есть кто-то в теме? Вот какой вопрос. В СССР выпускался набор Старт 9069, из которого собирается четыре октавы клавиатуры. Вопрос вот какой: что там за контактная система? можно ли сделать динамическую миди-клавиатуру из этого набора? Переформулирую: есть ли там два контакта на каждую клавишу, по разности времени замыкания которых можно определить скорость нажатия клавиши?