Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ


Ответить

Измерение тока в цепи средствами АЦП

Сб июн 03, 2006 18:45:36

Подскажите как это сделать?
Серёга говорил, что ток мерить надо напряжением на шунте или как-то так. Давно это было и я уже не помню точно как. Напомните. Мне нужно померить ток в интервале 0-20А

Сб июн 03, 2006 18:59:30

Последовательно с нагрузкой в цепь ставится мощный низкоомный резистор. Падение напряжение на нем, ессно, пропорционально току... Ну, дальше, думаю, нонятно...

Вс июн 04, 2006 22:45:18

Хм. "падение напряжения"... А как же "нагрузка" должна на это реагировать?

Вс июн 04, 2006 23:16:19

Хочется надеяться, достаточно спокойно... :)

Ну поставил ты резистор на 0,1Ом... На 5 А - падение 0,5В. Переживет нагрузка?

Если очень критично, на вскидку кроме трансформатора тока больше ничего в голову не приходит...

измерение тока в цепи

Пн июн 05, 2006 06:33:02

Стандартные заводские шунты для измерения тока обычно имеют падение напряжения 75 милливольт при номинальном токе. Бывают на токи от 7.5 А до 300 А. Имеют 4 клеммы: две- для подачи тока, две- для снятия измеренного напряжения; т.е. используется четырёхпроводная схема включения (схема Кельвина).

Пн июн 05, 2006 07:30:37

А маркировка у них есть? Или придти и сказать: дайте шунт для измерения тока?

Пн июн 05, 2006 08:19:33

Маркировка есть, но сказать сейчас не могу- занят ловлей мышей на природе :wink:

Вт июн 06, 2006 06:38:12

Ладно. Я купил резюк 0.1 Ом на 25Вт. Вот буду ставить эксперименты.

Ср авг 02, 2006 01:35:58

А что вообще у вас будет давать такие токи??

Ср авг 02, 2006 13:33:13

Двигатель постоянного тока на 12V. При "рабочем" ходе потребляет 5A, а если остановить вращение то потребление начинает рости и первый "скачок" роста аж 15A а далее по нарастающей видимо пока не помрёт

Чт авг 03, 2006 01:27:14

А с каким воздуждением двигатель?, дело в том что для двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением возможен ток короткого замыкания в три раза меньший чем номинальный.. Можете и с таким явлением столкнуться.

Пт авг 04, 2006 10:20:01

Обозначение шунтов следующее 75ШСМ-0,5, где 75 выходное напряжение в мв при максимальном токе, ШСМ скорее всего "шунт сопротивления манганиновый", 0,5 - класс точности. Но официально очень недешёвое устройство, да и на рынке простят от 100 до 500 руб за штуку. Есть от 5 до 1000 ампер.

Пт авг 04, 2006 10:34:06

Спасибо за инфу, я уже видал эти цены в промэлектронике :(

Пт авг 04, 2006 11:16:40

Поэтому и есть смысл использовать резисторы. Шунты как не крути прецизионные изделия, которым можно верить... Но для защиты такая точность не нужна.

Сб авг 05, 2006 01:49:32

Могу подписатьсь под предыдущим высказыванием!
Резистора закупленного хватит, так что вперед! :)

Сб июн 09, 2007 21:33:40

Tchernishev писал(а):А с каким воздуждением двигатель?, дело в том что для двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением возможен ток короткого замыкания в три раза меньший чем номинальный.. Можете и с таким явлением столкнуться.

Вот это интересно ! у меня насос жрать начинает меньше если заткнуть дырку, вот думаю он с последовательным или это просто из-за уменьшения сопротивления турбины и воздуха ?

Вс июн 10, 2007 06:48:09

Кулер от корпуса тоже жрёт меньше если его в плотную положить на стол, направлением потока вверх. Мне кажеться, что это из-за уменьшения сопративления крыльчатки воздушному потоку.

Вс июн 10, 2007 08:48:44

Какого пса эта тема в "Цифре" делает? :evil: В "Измерениях" давно всё разжёвано по этому поводу. Переношу тему, а надо бы грохнуть из-за флуда. 8)
Ответить