Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ

Ответить

Как пользоваться мультиметром

Чт авг 06, 2009 12:44:57

Всем доброго времени суток!
Сильно не ругайте, я совсем новичек и вопросов будет много, но учусь быстро :)
И так, купил себе мультиметр, вроде как в универе проводили с ним лабы тыкая в дырке на макете и измеряли значения, но что-то как-то не совсем понятно, как измерять на схеме велечины и как их прозванивать...
Теперь более развернуто: есть схема, от БП компьютера, есть желание измерять сопротивление одного из резисторов, выставляем на приборе Омы, средний предел и прикладываем щупы к ножкам резистора (я правильно понимаю или это делается как-то по другому?), так же нужно измерить конденсаторы и другие компоненты на схеме, чтобы это усуществить надо прикладывать щупы к детали прямо на схеме или надо выпаивать и только потом мерять?
так же не совсем понятно с прозвонкой, где-то написано что когда прибор издает звук - то значит КР нету, а где-то наоборот что если пишит значит где-то замкнуло.
Не мог бы кто-нибудь это объяснить.

Чт авг 06, 2009 12:56:30

При проверке деталей, впаянных в схему, нужно хорошо эту схему знать и при измерениях учитывать, что к прозваниваемой детали подключены и другие, которые влияют на показания. Поэтому, лучше проверять детали, выпаивая их из платы (хотя бы одну ножку для резисторов и конденсаторов).

Чт авг 06, 2009 13:28:01

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=6249

Чт авг 06, 2009 13:33:52