Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ


Ответить

В7-38 - не правильные показания

Пт ноя 18, 2022 19:40:00

Достался мне такой вот приборчик, подумала я его использовать как 2й номер, но проблема с ним такая, вот беру я например батарейку 1.5 вольта, показывает прекрасно, после беру крону 9 вольт, показывает черт знает что, при чем если после этих показаний щупы убрать индикаторы остаются на этих показаниях.

Тут сразу оговорюсь, я не специалист по вот таким приборам, можно конечно до талого мне тыкать пальцем в небо думая что это может быть но вот решила я спросить у тех кто тут на них собаку съел.

Что пыталась диагностировать:
сперва просто посмотрела тепловизором.
Первое что увидела так это то что операционный усилитель обозначенный в схеме как DA9 греется, не критично, до 40 градусов, но греется, в схеме он указан как КР140УД5Б, однако на деле стоял КР140УД5А, с буквой А у меня заггашнике нашелся и впаяв туда кроватку под быстросъем я его поменяла, перед этим проверила напряжения питания +12 и -12 вольт присутствуют, завышены всего на 0.5в. новый тоже греется.
Так же обратила внимания на то что в пределах этих же греются транзисторы VT47 и VT48, но судя по схеме они участвуют в формировании напряжений, напряжения в порядке.

Прошлась по гребенке Ш1 с набором напряжений и сигналов, чисто проверить напруги +12 на месте, -6в на месте (правда почему то 5.5 где то), -12 тоже на месте, а вот что обозначено как -0.85в почему то 12 вольт, или я что то затупила.

Потмыкала на предмет пробитых диодов, все в порядке, так же на прозвонку потыкала транзисторы, вроде как тоже все в порядке (пробоев во всяком случае нет)

В общем пока что не стала дальше тыкать ни тестером ни осциллографом т.к. просто не знаю даже что искать поэтому хочу посоветоваться с вами.

Схему и видео с примером проблемы прилагаю.
https://disk.yandex.ru/d/YdqVe1pR71ht9A
https://disk.yandex.ru/i/yPOikpr4v8KqgQ