Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ

Ответить

"Прозвон" цепи

Чт фев 11, 2010 22:43:34

Извините за глупый вопрос - я новичок.
Разъясните, пожалуйста, как прозванивается цепь.
И почему если в цепи сопростивление оказывается ниже определенной величины - то раздается звук - значит цепь порвана? Мне кажется, во время разрыва, тока же быть не должно, т.к. сопростивление в незамкнутой цепи должно бесконечно возрастать.

Заранее спасибо за разъяснения.

Чт фев 11, 2010 23:06:48

Что-то у Вас с терминологией не совсем в порядке... :))
Сопротивление "ниже" и "разрыв цепи" как-то не стыкуются.

Чт фев 11, 2010 23:14:51

В этом и состоит мой вопрос. Говорится, что мультиметр сигнализирует звуком, что цепь порвана. В его спецификации указано, что сигнал возникает при сопротивлении цепи менее, допустим, 50 Ом.
Как вообще в разомкнутой цепи может быть ток?

Чт фев 11, 2010 23:21:18

Вы что-то неправильно прочли, или перевод инструкции сделан неправильно. "Прозвонка" сигналит, когда сопротивление цепи ниже заданного предела-например, 50 Ом (хотя встречаются сопротивления и ниже- например, 25 Ом). Это удобно тем, что можно проверять целостность цепи, не глядя на шкалу прибора. Есть звук- значит, есть и цепь. Нет звука- сопротивление цепи выше установленного предела, или вообще обрыв.

Чт фев 11, 2010 23:23:25

Спасибо за разъяснение. А если сопротивление цепи больше 50 Ом, значит прибор будет молчать даже если цепь цела? Как тогда быть?

Чт фев 11, 2010 23:27:37

Смотреть на шкалу, и соображать- может такое быть, или нет.
Обычно провода имеют низкое сопротивление.

Чт фев 11, 2010 23:35:25

Сэр Мурр, большое спасибо за разъяснения. Еще есть вопрос - почему для прозвона цепи используют сопротивление? Не проще ли измерять - есть ток/нет тока?

Пт фев 12, 2010 07:48:57

Не проще ли измерять - есть ток/нет тока?

Собственно на это он и смотрит. Только ток может быть, но очень маленький, значит в цепи есть сопротивление.