Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ

Ответить

Устройство для визуального наблюдения ..

Вт дек 11, 2007 23:59:45

Вообщем, вопрос таков: нужен прибор для визуального наблюдения и измерения Порогов передаточной характеристики НЕсимметричного триггера серий ТТЛ на базе осциллографа ЕО 174 В (погрешность не хуже 2%).

Если кто-нибудь имеет представление, как это сделать, то прошу посоветовать =) осциллограф старый ~70 годы, описания в инете толкового нет (есть не толковое, да и то на немецком), но суть не в этом.. какой лучше взять триггер, как его подключить к входам осциллографа, есть ли возможность наблюдения именно передаточной характеристики (зависимость Uвых от Uвх), а не наблюдения входного и выходного напряжения в зависимости от времени ?.. На самом деле вопросов много, я новичок на этом форуме да и в цифровой технике вообще, мне бы хоть примерное описание, как это может работать =)

Ср дек 12, 2007 13:17:32

Вам не кажется, что тема лучше подходит для "Измерений"? Переносится.

Ср дек 12, 2007 13:42:49

подобный прибор называется характериограф.
общий принцип таких приборов следующий: у осциллографа развертка по Х отключается, на вход этой развертки подается внешнее линейно изменяющееся (т.е. пилообразное) напряжение (это напряжение будет являться входным для исследуемого прибора Uвх), на вход Y подается напряжение с выхода исследуемого прибора Uвых. в результате при частоте пилообразного напряжения больше 25Гц осциллограф нарисует нам передаточную характеристику, т.е. график зависимости Uвых = f(Uвх)

если осциллограф не имеет возможности отключения развертки по Х, можно попытаться вывести изнутри его внутреннее напряжение развертки и использовать его в качестве входного (при соответствующем преобразовании уровня).

Ср дек 12, 2007 13:45:18