Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Сб май 24, 2014 07:19:39

Давит при зарядке более 15v на режиме стандартного заряда (не цикл) с током менее 2А. Как убавить до 14,4 В и увеличить ток? Нет схемы, нет прошивки. Если кому попадалось прошивка, то хотелось бы попытаться её доработать. А может проще будет схему доработать? Никаких подстроечников там нет. Ток нарастает плавно после включения за 1-2 сек с задержкой секунды три. Стартует всегда только со стандартного заряда. Цикл - после ручного включения и до первого отключения от 220В. Даже если не отключал батарею, что не удобно. Внешний вид нашел тут: http://dxportal.ru/drugie-novosti-radio ... ny13a.html
Плата гораздо проще чем более ранний выпуск кедра на логике (по крайней мере на первый взгляд). Надеюсь, плата однослойная. Пайка явно заводская.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Сб май 24, 2014 12:08:38

Прошивку ты не найдёшь проц защищён от чтения. Это одноразовый зарядник так как выход из строя одного тиристора сжигает и проц.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Чт июн 05, 2014 04:07:51

Добрый день. Тоже столкнулся с подобной проблемой, перестал заряжать по внешнему виду всё целое. Побродив по интернету появилась идея переделать схему устройства и не заморачиватся с контролером. Подобрал две не сложные схемы но есть некоторые сомнения в их роботоспособности. Может кто то собирал нечто подобное и посоветует?
Вложения
зарядное.JPG
(42.25 KiB) Скачиваний: 3863
zariad01.png
(8.09 KiB) Скачиваний: 2887

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вс июн 22, 2014 18:52:17

Выложите плиз нормальное фото платы или схему, если есть. Резисторы обуглились.
batmak, есть успехи по переделке?

Пробуйте прошивки, я пока контроллер не купил. Думаю может лучше переделать, не зря ж эти кедры так быстро горят
Вложения
KEDR_Attiny25.rar
(1.45 KiB) Скачиваний: 1626
KEDR_Attiny13a.rar
(812 байт) Скачиваний: 1806

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Чт авг 21, 2014 23:01:17

И так...
Программа оказалась не защищеная. Считал. Разбираюсь. Схема почти понятна. Процесс идёт. Требуется еще три полноценных дня. Не меньше. Исходное ПО несколько мудрёное. И некоторые моменты кажутся просто не безопасными. Так, например, по схеме на светодиод может быть жестко подана 1 (+5В). Стало быть если проэмулировать замыкание контактов кнопки ножницами, то в процессоре будет фейерверк. В ассемблерном виде оно вообще сложно в понимании... переношу на AlgorithmBuilder 4.80. Так что будет сразу в двух видах. Похоже, что просто слетела первая ячейка ЕЕPROM. Пока не запущу эмулятор - сплошные догадки. Кнопка реагирует, светодиод мигает как полагается, а вот заряд, только если замкнуть управляющий контакт идущий на процессор в обход оного на землю. Но тогда сие чудо превращается в тупой зарядник без отключения с включением методом присоединения в розетку.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Чт авг 21, 2014 23:09:30

А стоит этим страдать? Не лучше ли на его основе собрать нормальный зарядник?

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Чт авг 21, 2014 23:18:46

Собрать... Собран-то нормально. Программу заменить хочу. Кнопка использоваться не планируется, но и мешать не будет.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вс авг 24, 2014 19:50:05

http://annaanna.nm.ru/kedr_wzn.rar
Что было железо/программа и что сделано в AB4.80 на данный момент. Обновлять буду там-же. Может через недельку или больше. Как руки дойдут. Может кто плату нарисует... Хорошо бы сразу в формате LayOut30 (именно в этой, а не 5-й) - для полного комплекта.

SADист! Твой вариант и мой вариант программы (считанный с железа) совпали 100% однако, к программе еще бы узнать нужные фьюзы (свои мной выложены в данном архиве) и еще то, что должно быть изначально в EEPROM-е. Особо интересует нулевая ячейка. Думаю, что из за её обнуление и перестал заряжать, хотя в программе она пишется, но еще не разобрался при каких условиях.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Ср авг 27, 2014 22:34:44

Обновил сегодня. Полностью перевел на AB, однако пару команд пришлось править руками после генерации.
Напоминаю - адресация в АВ жесткая (абсолютная), а свободных ячеек на программу в ИХ варианте осталось две штуки.

r16 - $01 (R16-1 // R4-1 (subi r16,#1)) вот эту строчку пришлось в АВ прописать r16 - $02 , а уже после трансляции 02 править на 01.
Там-же минимальный вариант, как пример упрощения для контроля работы железа :)) .
Можно ковырять. Хотя и не понятно, как такое ПО вообще работало...

ps. При некоторых условиях, видных в программе, программа сама восстанавливает первые 4-е ячейки EEPROM.
Однако, у меня оно по прежнему не работает. Точнее - начинает заряжать, стрелка амперметра дёргается и падает - всё!
Если проэмулировать процессор замкнув то, что шло на 6-ю ногу Tiny на землю, то зарядник начинает заряжать - тиристоры работают. Светодиод моргает как будто аккумулятор только что зарядился - что говорит, о работе процессора в глубине программы.

Есть идеи?

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вс авг 31, 2014 15:15:19

Народ молчит... может и не актуально, но я раскопал как оживить, если слетела программа (точнее её данные).

Мне удалось оживить зарядник не прибегая к пайке или прошивке. В программе оказался заложен механизм инициализации.
Если с управляющего светодиодом выхода сигнал подать сразу и на управление зарядом (перемычка) и на управляющий зарядом пин процессора (да-да! во стречку, но через 1кОм), подать 220 В, и коннуться (без искр, чётко и на 1-2сек) клемм аккумулятора, то заряда не будет - будет инициализация устройства. После отключения ставим штатную колодку и всё снова пашет! Ну, может не с первой попытки... У меня со второй заработало. Инициализация заканчивается зацикливанием до срабатывания WatchDog 1сек. Так что больше 1 сек не имеет смысла держать провода на клеммах аккумулятора при такой инициализации. Программа сложная а потому не надёжная. Инициализация может пройти от искры, грозы и барабашек. Так что она - гениальный отстой (IMHO).
Более капать не считаю нужным. Просто слегка изменив схему напишу свою для себя. Кому интересно?

При инициализации реанимацией использовал и перемычку между средними контактами колодки (5-6 по описанию в моём архиве).
Так, на всякий случай. Мне кажется, что это не обязательно.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вс авг 31, 2014 15:53:57

Телекот писал(а):А стоит этим страдать? Не лучше ли на его основе собрать нормальный зарядник?

Можете предложить нормальную, проверенную схему, без килограммового радиатора?

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вт сен 02, 2014 06:52:12

Заинтересовала тема зарядного. Поискал в интернете но схемы на ATtiny13 не нашёл, нашёл на ATtiny25 но такой МК снят с производства и купить его не реально. Если не сложно просьба выложить схему на ATtiny13 и прошивку. Хочу сделать такой, МК есть.
Плату в лайоут нарисую.

Нарисовал плату
Вложения
Кедр_Авто ATtiny13.rar
(8.46 KiB) Скачиваний: 1518

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вт сен 02, 2014 15:40:00

batmak писал(а):идея переделать схему устройства и не заморачиватся с контролером. Подобрал две не сложные схемы но есть некоторые сомнения в их роботоспособности. Может кто то собирал нечто подобное и посоветует?

Да хочется услышать мнение тех, кто собрал, что-то подобное.
Желательно не Кедр-М.
Кедр-М лежит на столе, разобран, но почему-то там две ле5, а не ле5 и ие5.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Ср сен 03, 2014 05:27:34

wzn к тебе вопрос, у меня стоит АВ ставил для интереса. Как этой программой перевести НЕХ для ATtiny13. И второе какой программатор нужен для работы с этой программой?

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Пт сен 05, 2014 21:19:42

Valeriy L, зачем что-то куда-то переводить - для AB я спецом файл делал руками. Всё в архивах и во всех вариациях - используй, меняй. :beer: :beer:
Там, правда, адресация в основном абсолютная. Если менять - то стрелки к нужным местам довести нужно. У меня времени на это не было. Только кое-где сделал. Минимальный алгоритм из пары строк тоже там приложен. Правда он ничего не проверяет, а только заряжает. До своего алгоритма еще руки не дошли. Что-то типа http://annaanna.nm.ru/Zarad12v_Algorithm.gif. Там его делать - минут 10-30, а вот доводка время требует. Чтоб уровни чуял - подбор оптимальных уровней напряжения, ну и еще доп плату.

По поводу программатора... Он описан в AB, однако, возможно понадобится аналог STK 200/300 или просто обеспечить внешнее тактирование другим способом. Им я и прочитал кристалл. AB только пишет. А читает только для себя - вам ничего не покажет кроме фьюзов.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вс сен 07, 2014 05:06:52

У меня есть STK500 v2 и AVRISP_MKII такие пойдут. Не разу не программировал на АВ установил что-бы открыть один файл, вот так и стоит. Больше привык в НЕХ формате если есть такой скинь.

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вт сен 09, 2014 16:20:06

Мой вариант зарядки на attiny (за основу взят avr450).

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Вт сен 09, 2014 22:27:43

В четвертом письме данной конференции (от SADist) есть вложение, которое полностью совпадает с прочитанным мной непосредственно с моего железа. KEDR_Attiny13a.rar [812 байт]

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Ср сен 10, 2014 04:56:48

Эти прошивки я скачал, а фузы менять нужно или оставить по умолчанию?
Архив твой смотрел но про фузы не нашёл описанияю

Re: Зарядное Устройство Кедр Авто 4А На Attiny13A

Чт сен 11, 2014 14:05:52

В архиве есть пару ReadMe. В одном из них все фьюзы, что считаны с железа.
Ответить