Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

ШИМ регулятор для двигателя на 555

Чт ноя 20, 2008 22:40:32

Приветствую "жителей" этого замечательного форума!
Есть идея сделать регулятор оборотов двигателя вентилятора в системе отопления автомобиля (12В, 5А). Собрал эту схему. Вместо указанного там полевика использовал то, что было под рукой (IRF540), и параллельно движку подключил диод. На столе с подключенным моторчиком от магнитофона схема работает отлично! Но при подключении на место предназначения в двигателе прослушивается писк при малой ширине импульса. Пробовал подключить параллельно с мотором конденсаторы разных емкостей, двиг вообще перестаёт работать. При попытке увеличить частоту работы м/с, регулировка становится нелинейной, да ещё и м/с стала греться на коротких импульсах.
Что можете посоветовать по этому поводу? Хочу именно на 555 собрать, т.к. нужна простая схема, без лишних заморочек для легкого повторения!
Последний раз редактировалось АндриК Сб ноя 22, 2008 10:55:30, всего редактировалось 1 раз.

Чт ноя 20, 2008 23:20:22

В указанной схеме при регулировке меняется частота, а не скважность. Завтра дам более подходящую схему, где меняется именно скважность, и соответственно- скорость вращения.

Пт ноя 21, 2008 20:04:09

Сэр Мурр
Уже завтра наступило! :)))

Пт ноя 21, 2008 20:50:29

Наступило так наступило. Вот фрагмент схемы. Для Вашего случая частоту генератора желательно выбрать не более 1 кГц Подбором С5. Для расширения предела изменения ширины импульса -удалите резистор Р12. Схема проверена, применялась для регулировки скорости вращения коллекторных двигателей. Изменением ширины импульса скорость регулировалась буквально от оборота в минуту до максимальной. Недостаток- двигатель при подобной регулировке греется больше обычного.
Вложения
ШИМ-генератор.jpg
(47.37 KiB) Скачиваний: 10514

Пт ноя 21, 2008 21:20:53

Схема рабочая - подтверждаю. Самый большой движок, который я крутил такой схемой имел мощу 1кВт. Все было в порядке. Диапазон отличный. Правда у меня был диапазон 5%-95% (по условиям задачи). Еще: я бы лучше завел ОС на выход (3 нога). Привычка.

Автору - не забудьте про обратный диод для движка.

Сб ноя 22, 2008 10:54:49

Сэр Мурр
Спасибо за схемку! То что двиг греться будет, не критично, он обдувается. Меня больше тревожит нагрев микросхемы при малой скорости движка.
Пухич
Насчёт диода не забуду! :wink: С диодом твиг меньше пищит. Кстати какой лучше поставить? Вроде используют диод Шотки, я влепил 1N4007.

Сб ноя 22, 2008 17:47:35

Почему же Шоттки? Там любой диод может быть. Что есть, то и ставь. Можно и 1N4007. Если ток движка не более 1А.

Кстати, Сэр Мурр - а ведь в исходной схеме топикстартера была регулировка именно скважности, а не частоты. :)

Я щас глянул схему и сразу увидел.

Сб ноя 22, 2008 19:47:59

Упс! Ну, виноват.. Дал ту схему, которую собственными лапами испытывал. Насчёт нагрева микросхемы- с чего её греться, если средний ток через неё будет менее 20 мА?

Сб ноя 22, 2008 20:33:49

Пухич
Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! :))

Сэр Мурр
Еще раз спасибо! Сегодня купил новую м/с (думаю все таки навернулась она), буду вашу схему собирать. :wink:

Сб ноя 22, 2008 22:02:28

АндриК писал(а):Пухич
Спасибо! Двиг на 5 А, но диод справляется! :))


Может быть и так. Хотя лучше не испытывать судьбу, все-таки в первый момент почти полный ток через диод проходит. Диод на 5А ненамного дороже.

Вс ноя 23, 2008 14:43:50

Собрал я схемку, R12 удалил, С5 поставил 15 nf, P5 - 1мОм. Всё замечательно работает, только звук двигателя на малых оборотах убивает. Подскажите, как можно от этого звука избавиться?

Вс ноя 23, 2008 19:53:38

Какого рода звук так убийственно действует? Скорее всего, ничего не поделать- обмотки статора зудят.

Вс ноя 23, 2008 20:16:21

А если дроссель или кондей? Обмотки статора могут успокоиться.

Вс ноя 23, 2008 21:10:15

В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать! А где найти инфу по дросселям?

Пн ноя 24, 2008 00:30:41

В том то и дело, при подключении кондёра даже на 1мкф двиг перестаёт работать


Очень странно... А этиологию не пробовали выяснить?

А где найти инфу по дросселям


Ну это сложный вопрос. Считать надо. Для начала лучше от балды намотать проводом потолще. Потом домотать, если надо.

Пн ноя 24, 2008 21:09:42

Если Вы подключали кондёр параллельно двигателю, то весь импульс "размазался"- уменьшился по амплитуде и вырос по ширине, потому и двигатель не пускался. Дроссель последовательно с двигателемтоже ничего хорошего не даст. динственный выход- попробовать подобрать такую частоту генератора, на которой двигатель не будет "петь", а у этой частоты уже регулировать скажность. Но и тут засада- у двигателя большая индуктивность, и частоту выше 1 кГц врядли он поймёт правильно..

Пт ноя 28, 2008 20:31:46

Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?

Пт ноя 28, 2008 22:20:13

Gray64 писал(а):Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?


Когда я говорил об ОС, то я имел в виду ОС у 555-го, которая обеспечивает генерацию импульсов. Про стабилизацию оборотов пока речи не идет, она ИМХО тут ни к чему.

А вообще основное назначение ОС в приводе - стабилизация скорости либо момента в определенных пределах. Тут Вы правы.

Сб ноя 29, 2008 20:33:06

А эта схема будет стабильно держать обороты?
Вложения
Регулятор.jpg
регулятор
(73.67 KiB) Скачиваний: 5811

Сб ноя 29, 2008 22:33:35

Я что-то не понял, а где тут двигун подключать?
Ответить