Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь
Пн дек 17, 2012 01:40:46
Я не использовал эту схему. У меня и диод и конденсаторы и дроссель присутствовали. Одна схема в машине ездит второй год, а другая в полуавтомате трудиться (эту можно не считаь, там режим сами знаете какой), а третья делалась как универсальная и под движок и .... что то закакзчик еще хотел ей крутить. Все нормально.
Пн дек 17, 2012 01:44:10
Я в одной машине забыл ёмкость по питанию. Вроде испытали, вроде работает. Поехал человек. А потом на ходу у него форточки сами открываться стали, и мороз -20
На завтра получил люлей - больше не забываю. Мораль - спешка никогда до добра не доводит
Пн дек 17, 2012 01:49:16
максимум мафон с ума сойдет. пофигу лучше без музыки зато в тепле. Стеклоподьемники механические, АБС и прочего нету так что... Дроссель то куда и какой лепить если что?
Пн дек 17, 2012 01:51:16
В одной из схем пришлось подбирать фильтрующий электролит, видимо ESR был не тот. На третьем(а они были одинковые) заработало, а то на осциле по питаню такие танцы с бубном были
Я по жизни медленный и быстро не то, что не умею, а просто не люблю. Поэтому гоняю схемы до упаду, зато потом не переделываю.
Дык, он на схеме указан L1 и его индуктивность в описании есть от 220 мкГн до 1000 мкГн
Пн дек 17, 2012 01:54:30
Понятно. Ну я сам такой же но выхода просто нет. Либо с первого раза собрать либо мучатся всю дорогу. Деталюхи покупать и то в чипдипе придется. Возьму рассыпухи разных номиналов, подберу если че.
Пн дек 17, 2012 01:58:20
Мммм тут какое дело.... Мы вот говорим, говорим, а до меня только сейчас дошло. Ведь схема то... как бы сказать... вообщем вам двигатель придеться изолировать от массы и тянуть отдельный (минусовой) провод к схеме. Или нужно ставить полевик другой, что бы двигатель сидел на массе.
Пн дек 17, 2012 02:01:26
а двигатель от массы и так изолирован. от своего собственного металлического корпуса и вдобавок сидит он в пластмассовом кожухе. Я тож сразу обратил внимание на управление по минусу.
Пн дек 17, 2012 02:01:33
MAVr 34 писал(а):В одной из схем пришлось подбирать фильтрующий электролит, видимо ESR был не тот. На третьем(а они были одинковые) заработало
Я бы все три впёр, параллельно.
Да и надёжность увеличивается. Эти электролиты нехилые импульсные токи держать должны, до 20 ампер - так точно, моторы печек прожорливые.
Пн дек 17, 2012 02:04:46
электролиты возьму lowESR три штуки 2200 на 25 вольт, хватит?
Пн дек 17, 2012 02:06:25
Должно, и двух достаточно.
Пн дек 17, 2012 02:07:00
Должно быть нормально. На будущее: в такие места лучше больше литов малой ёмкости, чем один большой. 3*2200 - правильное решение!
Пн дек 17, 2012 02:08:30
угу, значит не совсем чайник. Ладно всем спасибо огромное за помощь пойду спать, а то с утра куча дел. Модераторам огромная просьба темку не трогать до послезавтра, а то повытрут всякие "лишние" сообщения.
Пт дек 21, 2012 18:27:30
Оно работает. Замечательно работает. Всем спасибо за помощь!
Пт дек 21, 2012 18:57:26
Поздравляю. Так, на каких параметрах остановились? Дабы тему логично закончить.
Сб дек 22, 2012 13:43:00
а сделал все как на схеме. до 50% оборотов транзистор и без радиатора холодный, ощутимо начинает грется только на максимуме. Посадил его на кусок алюминия да и все.
Вс дек 23, 2012 14:27:41
Вот ещё один вариант схемы регулятора.Двигателя мощного не было,но лампу от фары нормально "крутил".VT2 был заменён на IRL3205.
Вт окт 14, 2014 10:05:57
Помогите сделать плавный пуск для детского авто. Мотор и питание 12 вольт, стартовый ток 12 ампер, ток при движение 5-6 ампер.
1. мотор 12в
2. ток при старте 12а
3. средний ток работы 5-10а
Имеется генератор ne555 полевик irf1404.
Как сделать плавный старт от 0% до 100%, то есть обойтись без ручного регулятора?
Какой диод использовать параллельно мотору?
Куда ставить диод (в схему или на мотор)?
Какая допустимая длина проводов от шим до мотора?
Какая должна быть частота импульсов управления полевиком?
Вт окт 14, 2014 12:43:38
Norick писал(а):Как сделать плавный старт от 0% до 100%, то есть обойтись без ручного регулятора?
Применить специализированную микросхему. TL494, например. Она недорогая и вполне доступная. Но схема будет немного сложнее.
Можно попробовать так:
http://payalnik.pro/avto/electronics/4-138.php Но по схеме ничего не скажу, подробно не рассматривал и не проверял.
Norick писал(а):Какой диод использовать параллельно мотору?
Лучше Шоттки. Их можно достать в любом компьютерном БП. По току и напряжению они как раз подходят. Этот диод должен выдерживать не менее половины от максимального тока двигателя, а лучше брать с 2х-3х кратным запасом.
Norick писал(а):Куда ставить диод (в схему или на мотор)?
Лучше в схему. При больших токах с проводов к мотору тоже будут выбросы, которые могут угробить полевик.
Norick писал(а):Какая допустимая длина проводов от шим до мотора?
Если хорошо разобраться - не критично. Но трёхметровым кабелем тоже подключать не стоит.
Norick писал(а):Какая должна быть частота импульсов управления полевиком?
Вообще - чем ниже частота, тем выше КПД. Но есть одно "но": если мы попадаем в звуковой диапазон, то использование устройства может стать очень некомфортным. Поэтому оптимальным считается 20 кГц.
Вт окт 14, 2014 13:07:46
Спасибо за ответ на мои вопросы
TL494 на 12в будет работать?
Есть ли попроще схема с TL494, а то в поиске одни сложные с кучей элементов?
Когда я схему включал (
схема из первого поста) без диода с кондитерами на самом моторе. На холостом ходе все нормально было, а когда решил рукой затормозить... кондер один взорвался. Полевик irf1404 выжил, а вот ne555 сдохла.
Причем кондер так разнесло что от него даже мелких деталей не осталось, и звук был как от не хилой петарды.
После этого я задумался и решил спросить про диод.
Кондеры с мотора родные убрать?
Диод защитить микру от обратного напряжения?
И как диод может выдержать несколько киловольт от самоиндукции?
Вт окт 14, 2014 13:45:05
494 от 12 вольт работать будет. С ней будет проще сделать правильный плавный пуск. Если нужно - со схемой помогу, упростим
.
Параллельно мотору никаких кондёров быть не должно! Киловольт самоиндукции там не будет, всё это напряжение (точнее ток) замыкается через диод на сам мотор, т.е. при закрытом полевике в моторе всё равно продолжает течь ток.
- Вложения
-
- tl494-dt.png
- (9.42 KiB) Скачиваний: 21245
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.