Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь
Вт окт 14, 2014 17:37:15
Микру 494 вроде выпаял
боюсь мог сжечь при распайке.
Самые мощные диоды из того что нашел:
1. диодная сборка MOSPEC U20C20C
2. выпрямительный диод DTV32F
Пойдет какой нибудь из них на параллель мотору?
Вт окт 14, 2014 18:11:44
Посмотри внимательнее, рядом с "MOSPEC U20C20C" в комповых БП будет ещё диод (чаще в ТО247 корпусе), вот он был бы самый раз. Если совсем плохо с запчастями - можно и U20C20C, оба диода в параллель. Греться он будет сильнее.
Вт окт 14, 2014 18:37:08
u20 два диода по 10а каждай должно же хватить?
как его подключать? два крайних вывода перемкнуть, что бы получилось как один диод?
Завтра на схожу на металлолом, видел там у связистов диоды на больших радиаторах.
Вт окт 14, 2014 20:29:02
По току хватит. Я советовал шоттки, ибо они меньше греются. Но если нет, то...
Norick писал(а):два крайних вывода перемкнуть, что бы получилось как один диод
Чт окт 16, 2014 00:39:29
Забыли только сказать эксперементаторам нюансы
Частоту надо подбирать к каждому мотору, так как чем она выше, тем труднее пробиться импульсам по обмоткам двигателя с его огромными индуктивностями, может получится так, что импульсы высокой частоты просто тупо не справятся с индуктивностью обмотки мотора и получим результат, крутим крутим резистор а мотор свистит, греется и только почти при конце регулировки ШИМА начинает вращаться дико хавая ток на войну индуктивности мотора и силой ШИМА
Так что не выдумывайте, начинайте пробовать с самых низких частот поднимая частоту до компромисса нормальная работа девайса и минимальный шум
А то тут написали 20 КГц и тд.
Мотор на таких частотах превратится в широкополосный глушак )) Не кидайти помидорами) я хотел помочь избавиться от потери времени) а вот нагрузки со слабыми индуктивностями хоть мегагерц лупите частоту( лампы, утюги паяльники)
А диоды если трудно мощные искать из любого диодного моста генератора автомобиля выдерите, они там могучие
Чт окт 16, 2014 09:25:33
sergo80zxc, судя по твоему посту, ты в жизни не держал такой мотор в руках, а в добавок слабо разбираешься в электронике. У меня лодочный электродвигатель 12 вольт 400 ватт (коллекторный) прекрасно работал на частоте 37 кГц. И крутилось всё нормально, и регулировалось. Так что не нужно пудрить мозг товарищам по увлечению (это касается и могучих диодов из автомобильного генератора).
Чт окт 16, 2014 15:55:21
серый волк я не претендую на гуру
но с маломощными моторами дело имел и я не с неба взял информацию, а пытал пару моторов такими схемами последнюю неделю) менял параметры, производил замеры параметров по осцилу и амперметру, наблюдал как усираются моторы от высокой частоты и записывал наблюдения в свою тетрадь для срочных решений
Не будте таким злым товарищ волк)))
Чт окт 16, 2014 17:34:43
замеры параметров по осцилу и амперметру
Про амперметр поподробней. Что и каким прибором мерил.
Чт окт 16, 2014 20:12:17
sergo80zxc писал(а):пытал пару моторов такими схемами последнюю неделю) менял параметры, производил замеры параметров по осцилу и амперметру
Это можно делать как с пониманием, так и без. Будь инфа достоверной - я бы даже не поправлял. Опыта по управлению коллекторниками хватает, поэтому я заню, что советую.
Из последнего, например, управлялка для мотора 12 вольт до 40 ампер с кучей защит, реверсом, плавным стартом и прочими плюшками.
И да, я не злой, я справедливый.
Пт окт 17, 2014 07:02:30
Мотор в детской машинке 550s, точно такой же ставят в шуруповерты.
В ШИМ-е шуруповерта я предполагаю высокая частота (судя по писку мотора).
Я свой шуруповерт протестировал. Зажимал патрон и менял положение кнопки от 0 до 100%. Ток через мотор при этом достигал 15 ампер. В максимальном положении продержал долгое время (с зажатой кнопкой и зажатым патроном, ток 15-20 ампер). В результате ток 15-20а, полевик и сам ШИМ так о остались комнатной температуры, провода нагрелись немного.
Вот такой бы мне ШИМ сделать, только с запасом ампер, т.к. машина буксует и врезается в препятствия, но это тоже можно решить установкой защиты, типо автоматов.
Seriyvolk, посмотри пожалуйста схему которую ты дал выше с тл494. С на 10 ноге нету управляющего сигнала на полевик.
Сб окт 18, 2014 00:27:04
А чем регулировать обороты собираетесь ... ?
Сб окт 18, 2014 09:24:50
Borodach, мне плавный пуск нужен, без регулировки.
Вс окт 19, 2014 20:07:31
Ребят, подскажите в 2-х словах зачем нужен усилитель ошибки и в этой схеме он задействован или нет
download/file.php?id=194454 ?
Сб окт 25, 2014 14:35:10
Усилитель ошибки в этой схеме отключён. Вот только при перерисовывании схемы из интернетов вкралась очепятка: плюсовые входы усилителей нужно посадить на землю, а минусовые на референс. Поэтому и импульсов не было... Прошу пардону.
Вс окт 26, 2014 09:22:37
Seriyvolk, да я понял уже про 15 и 16 выходы.
Вообще собрал как ты давал схему, только 15 и 16 ножки на землю, 1 и 2 в воздух.
От 10 ножки 1К резистор не ставил.
Все вроде работает или поставить 1К от 10 ножки на землю?
Диоды в блоке самые большие что я нашел PR3002 спаяны два штуки на радиаторе в блоке стояли.
Что ставить PR3002 (сдвоенный) или U20C20C?
Вс окт 26, 2014 11:26:15
Norick писал(а):Все вроде работает или поставить 1К от 10 ножки на землю?
Без этого резистора странно, что работает. Он затвор полевика разряжает. Нужно непременно ставить. И ещё поставь конденсатор на пару мкФ с референса на землю. Там он должен быть.
Диод ставь U20C20C.
Вс окт 26, 2014 17:48:28
А зачем кондер с ref на землю?
Параллельно питания 1000uF хватит?
Вс окт 26, 2014 18:29:59
Norick писал(а):А зачем кондер с ref на землю?
Это источник внутреннего опорного напряжения. На кренки ведь кондёры вешаешь, и тут нужен.
Сколько ёмкости по питанию - ХЗ, зависит от тока поторебления мотора, а главное - от типа конденсатора. Более важным параметром тут является ESR кондёра, а не его ёмкость.
Если по простому - ставь, и следи чтоб кондёр не грелся. Если греется - значит нужно добавлять.
Пн окт 27, 2014 13:21:01
Собрал на плате работает вроде, на нагрузке тестировал - 15 ампер никакого тепла. Спасибо Серый волк.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.