Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Ср апр 28, 2021 18:59:25

в этой схеме http://ipic.su/img/img7/tn/ZU.1618923724.png куча апаратных косякоф не ффакт что заведется вапще или сгорит очен таки быстро махом...
раскачка N-MOSFET нарисована некаректно и ключ в линенйку уйдет и сгорит


Не совсем понял, что Вы сказали (вроде, тут русский в ходу), но могу заверить что все работает и пока еще ничего не сгорело. Кстати, ключ на зарядку - P-channel.
Пожалуйста, без голословных утверждений конкретизируйте эту "кучу аППаратных косякоВ"

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Чт апр 29, 2021 01:56:12

если там p мосфетик то да работать должно так трапзистор нарисован непрпавилно на схеме а тип IRF5305 схема мелкая и выглядитт ка N каналья

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Чт апр 29, 2021 13:29:24

если там p мосфетик то да работать должно так трапзистор нарисован непрпавилно на схеме а тип IRF5305 схема мелкая и выглядитт ка N каналья


Могу я спросить, что такое "траПзистор". И Вы правы, "Н" это действительно каналья.
А если серьезно, схема нарисована вполне удобочитаемо, просто нужно на нее кнопочкой мышки кликнуть, и полевик нарисован правильно.

Вы намеренно пишете так, чтобы Вас не понимали или это такая фишка?

Если Вам нечего сказать полезного и по существу, не нужно плодить кучу бесполезных постов, среди которых очень трудно найти что-либо полезное. Да и с подписью Вы перестарались.

Добавлено after 8 minutes 40 seconds:
Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT3120
pavel2000,
Спасибо за совет. Вчера поигрался с прошивкой. Замена 70 на 60 привела к поразительному результату. Все, вроде устаканилось. На осциллограмме стала заметна фазовая регулировка, привязанная к INT.
Что инрересно, версия 1.9 выглядит точно так-же и не заметна разница при сети 50 или 60Гц. Но к ней есть только hex и elf :(
Кстати Ваш hex с глюком :( Сильно занижает напряжение батарреи, и, соответственно выставляет малый ток заряда.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Чт апр 29, 2021 13:31:21

Vitaliy9, если вы рисуете схему ДЛЯ ПУБЛИКИ то должны рисовать ее так чтобы рамсы N\P(или npn\pnp) попутать было нереално :idea: :wink:
а так да с P_MOS работать оно должно :))) но ка точно не скажу НЕ ЮЗАЛ :dont_know:
вобще несколка страно применят жирный дорогой мошфетик для частоты 100/120гц в шиме....
с таким без проблем справлятся недорогой 20а тиристор в баналной СИФУ на кт117и кстати МК ему для этого вовсе не нужен... а если их взять 2 в пушпуле то и мост-лишняя деталь

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Чт апр 29, 2021 14:06:25

Кстати Ваш hex с глюком :( Сильно занижает напряжение батарреи, и, соответственно выставляет малый ток заряда.


Ну, какой исходник, такой и hex )

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Чт апр 29, 2021 14:48:23

Кстати Ваш hex с глюком :( Сильно занижает напряжение батарреи, и, соответственно выставляет малый ток заряда.


Ну, какой исходник, такой и hex )


Странно. Я просто поменял в исходнике 70 на 60 (по Вашей рекомендации) и оно заработало. Не знаю, на сколько корректно, но визуально красиво. Думаю, проект имеет право на жизнь. Буду собирать до кучи. Кстати, радиатору не помешает вентилятор.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Пт апр 30, 2021 12:12:27

Vitaliy9, поделитесь поправленной прошивкой пожалуйста.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Пт апр 30, 2021 23:55:16

Делюсь поправленной прошивкой. 70 заменил на 58. Скомпелировано для Attiny24A. Я использую Attiny84A.
А зачем Вам? Мы соседи?

Добавлено after 7 minutes 10 seconds:
Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT3120
pavel2000,
Не подскажете, что это значит
C:\Users\Vitaliy\Desktop\AVT3120\ladownik\ladownik.c(132,7): warning: unused variable 'temp' [-Wunused-variable]
Вылезает каждый раз при компиляции после изменений. При повторном F7 все нормально.
Вложения
ladownik.hex
(4 KiB) Скачиваний: 132

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Сб май 01, 2021 06:30:00

pavel2000, Не подскажете, что это значит
C:\Users\Vitaliy\Desktop\AVT3120\ladownik\ladownik.c(132,7): warning: unused variable 'temp' [-Wunused-variable]
Вылезает каждый раз при компиляции после изменений. При повторном F7 все нормально.


В исходнике есть неиспользуемые переменные, функции, поля структур.
В частном случае - одна неиспользуемая переменная и компилятор на неё ругается. Код, где она ранее использовалась - закомментирован.
Для устранения предупреждения - удалите/закомментируйте строку определения переменной (char temp);

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Сб май 01, 2021 18:04:19

Спасибо за разъяснение. А то я уж подумал это из за того, что я использую Attiny84A.
Такой вопрос: если есть hex v1.9, можно ли найти отличия от выложенного исходника?

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Сб май 01, 2021 21:53:06

Для начала можно попробовать сравнить файлы. Если разницы много сравнить о сдвигом. Остальное пустопорожние домыслы.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Вс май 02, 2021 15:45:07

Спасибо за разъяснение. А то я уж подумал это из за того, что я использую Attiny84A.
Такой вопрос: если есть hex v1.9, можно ли найти отличия от выложенного исходника?


Можно по хексу восстановить машинный код (дизассемблировать).
Затем, имея исходник, надо сопоставить куски машинного кода и код исходника, найти отличия.
Учитывая, что этот код не слишком сложный, можно найти искомое.
В частности для восьмибиток это достаточно реально.

Без исходника - это тоже возможно - восстановить алгоритмы, просто "несколько сложнее".

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Вс май 02, 2021 16:56:46

прочще написать с 0 наверное ...
одно дело поменять тайминги убрать pw ///другое...

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Вс май 02, 2021 17:13:45

Сравнить 2 hexа? Как то это слишком экстемально. Я имел в виду дизассемблировать hex v1.9 и hex, полученный из имеющегося исходника. Или я пургу несу?
pavel2000,
Это возможно?

Упс, не перегрузил страницу и не видел, что Вы уже ответили. Просто интересно, почему v1.9 2016 года ведет себя так-же, как версия 2014 года с замененной константой. Неужели это все отличие?

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Вс май 02, 2021 17:49:19

Я думаю, что если оба hex сделаны из "одного исходника" и скомпилированы одним компилятором (с одинаковыми настройками) то
сравнение двух "дизассемблированных текстов" позволит увидеть изменения достаточно четко. При необходимости, для минимизации разницы hex-ов, можно попробовать скомпилировать с разными опциями оптимизации.

С нуля написать - оно может быть проще, если нет никакого исходника,

Но требуется представление структуры, требуемого рабочего алгоритма и реализация "прочих нюансов" - например "защиты от помех и дребезга", которые есть в имеющемся исходнике - иначе "получится несколько не так".

Дизасм получается командой "avr-objdump -D -m avr ladownik.hex". Это всего примерно 700 строк =)
Перед сравнением текстов утилитами типа diff надо убрать первый столбец с адресами.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Пн май 03, 2021 20:39:26

Неужели нигде нет привязки к частоте сети? Как тогда задается начало фазы? А ведь оно как то работает.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Пн май 03, 2021 21:18:27

Строгая привязка именно к частоте сети не требуется.

Регулирование тока основано на значении переменной, определяющей момент открытия ключа относительно начала полупериода ("начало фазы").
Т.е. значение 0 соответствует максимуму тока, увеличение значения - соответствует уменьшению тока.

Само по себе значение ничего не определяет, т.к. ток зависит не только от этого значения, но и от напряжения сети, состояния аккумулятора, и т п.

Началась "фаза" - таймер отсчитывает значение задержки, включает ключ.
Если ток слишком велик или слишком мал - значение переменной корректируется в нужную сторону в каждом из рабочих циклов, пока не будет достигнуто требуемое состояние.

Главное, чтобы диапазон допустимых значений гарантированно смог перекрыть длительность полупериода, чтобы можно было уменьшить ток до требуемого минимума.

Переменная у нас 8 бит, допустимые значения - 0-255. А уже значение 85 соответствует 10мс.
Т.е. исходя из 8 битности счетчика мы могли бы работать и в сети с частотой 15Гц (т.к. значение 255 будет соответствовать 30мс).

В сторону увеличения частоты - диапазон будет ограничиваться шагом регулирования. Для 50Гц сети мы имеем ~85 ступеней регулирования. Для 100Гц - соответственно - 42 ступени. И т д.

------

В частном случае "почему устройство сразу не заработало в 60Гц сети" - заданы достаточно жесткие пороговые условия, предположительно для защиты от ложных срабатываний детектора начала полупериода.
(типа "от начала полуволны до окончания прошло менее 8.96 мс - игнорируем сигнал"). Именно эти проверки и ограничивают "допустимый рабочий диапазон частот сетевого питания".

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Вт май 04, 2021 00:51:14

Все бы так объясняли. Спасибо. Продолжу собирать до кучи.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Ср сен 29, 2021 15:10:32

Товарищи дорогие, кто собирал, поделитесь скринчиком какие фьюзы должны быть запрограммированы.

Re: Зарядное устройство для авто из Польского набора KIT AVT

Сб окт 09, 2021 14:24:06

в архивах прошивка, печатка в Lay. и исходники программы.

А в исходниках есть информация об установках фьюзов? Или это отдельная история?
Ответить