Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 09:07:43

можно для коммутации 80...100А использовать и обычные автомобильные реле 30А, 3шт в параллель, например. только я на первой схеме вижу зу с током 10А. откуда 100А взялося я в душе не е... не понимаю. а для 10...30А зарядного тока эти 30-амперные реле лучше не придумать. у них и усилие катушки хорошее, так как ток обмотки под сотню ма. можно и пускатель пользовать, но его контакты на 150А, а это явно лишнее: его обмотка потребляет амперы уже... а насчет фешуЯ не понял ничего. в сварочных инвертах входные реле софт старта баянять по два-три в параллель и об феншуЕ не ведаютъ, видать темные...
ваше решение обладает триггерным эффектом: т.е. однажды подключенное корректно, ЗУ будет выдавать напряжение на клеммы пока не будет обесточено. И, конечно, при попытке перевернуть клеммы "на горячую" будет копец

не понял ход ваших мыслей.
реле включиться при выполнении нескольких условий: акб имеет эдс достаточную для обеспечения нужного базового тока биполяра; эдс в правильной полярности; зу включено в сеть с достаточным входным напряжением. если в состоянии заряда перекинуть полярность, то транзистор потеряет базовый ток и реле обесточится... пойду попробую в гараж... сонар дома спокойно выдерживает переполюсовки. а диод последовательный или встречно-параллельный? по нему зарядный ток будет протекать или только переполюсовочный?

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 09:19:03

select2 писал(а):Ну и диод мощный ищу. Вот такой вот в наличии есть: 150EBU02, PowIRtab, 200В/ 150А /45нс, VISHAY/IR
Диод наверное пойдет такой но старый советский лучше. Китайские амперы пополам дели.

Еще раз про включение - диод не удастся встроить в ЗУ! Он должен быть в составе устройства содержащего АКБ! Если это автомобильные аккумуляторы то это сделать не получится, его придется ставить в каждый автомобиль. Но тогда не ясно зачем 80А? Для зарядки автомобильных достаточно 20-40А.

Добавлено after 10 minutes 45 seconds:
charchyard писал(а): в сварочных инвертах входные реле софт старта баянять по два-три в параллель и об феншуЕ не ведаютъ, видать темные...
Параллелить реле, КРЕНКИ и диоды глупо. Китайцы и не китайцы которые так делают не глупые, а наглые. Или может ты думаешь, что вот это
Изображениетоже от недостаточных знаний радиоэлектроники? :wink:

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 10:10:42

Параллелить реле, КРЕНКИ и диоды глупо
все в опять перемешалось в твоей голове. я про lm78xx не словом не обмолвился. а контактные группы реле параллелить не глупо, а очень разумно: по причине снижения контактного омического сопротивления согласно закону Киргофа просто. и делают так все - итальянцы, южная корея, китай, россия и т.д. параллелят контактные группы контакторов, пускателей для разгрузки по току...
про диоды. и их тоже параллелят сплошь и рядом. особливо диодные сборки с общим катодом. и они, опять же правы. диоды выполнены в одном кристалле, в одном техпроцессе и находятся на одном теплоотводе... про баяны из бтизов и мосфетов уже просто лень упоминать :facepalm: это тебе надо радиолектронику подучить, походу...

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 10:32:52

Выставляю на 14,8В. По вашей же рекомендации в ветке про 3525 ввел в схему регулировку мах. тока от 8 до 80А.

Добавлено after 7 minutes 54 seconds:
Коллеги, а что насчет моей идеи: "а если запитать оптопару от клемм, чтобы она при переполюсовке тупо стопорила ШИМ? Так можно? Или не хватит быстродействия - дроссель и конденсаторы уже полны?"

Может я плохо объяснил? Выкладываю схему.
Изображение

Добавлено after 8 minutes 47 seconds:
kentgaryk писал(а):
select2 писал(а):Ну и диод мощный ищу. Вот такой вот в наличии есть: 150EBU02, PowIRtab, 200В/ 150А /45нс, VISHAY/IR
Диод наверное пойдет такой но старый советский лучше. Китайские амперы пополам дели.

Еще раз про включение - диод не удастся встроить в ЗУ! Он должен быть в составе устройства содержащего АКБ! Если это автомобильные аккумуляторы то это сделать не получится, его придется ставить в каждый автомобиль. Но тогда не ясно зачем 80А? Для зарядки автомобильных достаточно 20-40А.

Овечаю по порядку:
1. Даже и деленные пополам амперы подходит. Если не найду отечественный, попробую этот.
2. А почему нельзя поставить диод прямо на провод, идущий к крокодилу и АКБ? Ток будет течь только через диод или (в случае переполюсовки) не будет течь совсем. Обходных путей нет.
3. 80А нужно для диагностики современных немецких АМ. Во время работы с диагностическим оборудованием есть режимы, в которых происходит проверка исполнительных механизмов и приводов АМ. Кушает до 80А на некоторых режимах.
САМ НЕ ВЕРИЛ, ПОКА НЕ УВИДЕЛ! Всегда делал зарядки на 10-15А и всегда хватало. Но тут не только заряд АКБ.

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 11:12:15

вот как раз 80А блочина с выходом 14.6В. выходные диоды - 200В\30А умножить на два, топология выпрямителя косомостовая. переполюсовывал прям в процессе. выпрямитель держит ударный ток в течении времени отключения релейной защиты. схема отключения как я рисовал, плюс выходные автоматы 63А

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 11:59:58

Спасибо! А какое реле использовано в этой схеме?

Добавлено after 20 minutes 22 seconds:
charchyard писал(а):
ваше решение обладает триггерным эффектом: т.е. однажды подключенное корректно, ЗУ будет выдавать напряжение на клеммы пока не будет обесточено. И, конечно, при попытке перевернуть клеммы "на горячую" будет копец

не понял ход ваших мыслей.
реле включиться при выполнении нескольких условий: акб имеет эдс достаточную для обеспечения нужного базового тока биполяра; эдс в правильной полярности; зу включено в сеть с достаточным входным напряжением. если в состоянии заряда перекинуть полярность, то транзистор потеряет базовый ток и реле обесточится... пойду попробую в гараж... сонар дома спокойно выдерживает переполюсовки. а диод последовательный или встречно-параллельный? по нему зарядный ток будет протекать или только переполюсовочный?

charchyard, еще раз по вашей схеме:
Вы пишете: "если в состоянии заряда перекинуть полярность, то транзистор потеряет базовый ток и реле обесточится". А с чего это транзистор потеряет базовый ток? Он же будет запитан через замкнутую контактную группу реле к источнику Uch+ . И тут уже начнется соревнование "кто кого": АКБ или ЗУ. Если АКБ, то выполнится ваше условие: "транзистор потеряет базовый ток и реле обесточится". А если ЗУ?
Хотя, вряд ли ЗУ. На нем сработает защита по КЗ, а АКБ легко ампер 100 отдаст. Вопрос только что произойдет во время переключения до срабатывания защиты..

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 12:55:11

charchyard писал(а):а контактные группы реле параллелить не глупо, а очень разумно: по причине снижения контактного омического сопротивления согласно закону Киргофа просто.
ФлаК в руку, Киргофа в напарники, спорить на эту тему лениво...итальянцы и макароны по 2 км едят.

select2 писал(а):Коллеги, а что насчет моей идеи: "а если запитать оптопару от клемм, чтобы она при переполюсовке тупо стопорила ШИМ?
Ты писал что защита от КЗ и так есть. Переполюсока опасна тем что она выжигает вторичную цепь (диоды, вторичную обмотку, шунты и т.д.) даже при выключенном из сети ЗУ. Чем ШИМка то поможет?.

select2 писал(а):. А почему нельзя поставить диод прямо на провод, идущий к крокодилу и АКБ?
Это зависит в каком месте случится переполюсовка, если на клеммах источника то поможет, если на клеммах АКБ то нет.

Если нужно 80А кратковременно то задачу можно упростить, взяв не сильно мощное ЗУ с подключенным к нему не сильно мощным АКБ 18-20АхЧ вполне хватит, но проблему переполюсовки это не снимает.

Добавлено after 9 minutes 19 seconds:
Кстати если ЗУ подключается к АКБ стоящей на машине то переживать надо за электронику авто, а не за сохранность ЗУ ибо цена вопроса разная :wink: Поэтому устройства защиты должны работать нЭжно, а не с искрами и зажиганиями дуги.

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 18:55:50

возьмите защиту из этой схемы....раз уж реле ставите.
Вложения
схема 1.JPG
(111.91 KiB) Скачиваний: 841

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 18:58:17

Изображение
Если есть дополнительный источник питания около 18-20в то можно сделать так. В нормальном режиме полевики открыты идёт зарядка. Но стоит отсоединить батарейку конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R3 от дополнительного источника. Как только напряжение на выходных клеммах достигнет 16в (примерно 0,5 с) открываются транзисторы VT3, VT4 и закрывают полевики, и вслед за ними закрываются сами. Устройство в исходном состоянии. Что бы его включить надо на выход подать напряжение 8-15в в правильной полярности. Дополнительный ток в 60мА вреда батарейке не нанесут. Возможно эмиттерный переход транзистора VT4 придётся зашунтировать конденсатором.
Вложения
00.jpg
(18.68 KiB) Скачиваний: 1550
Последний раз редактировалось Телекот Пт фев 17, 2017 09:30:20, всего редактировалось 7 раз(а).

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 19:06:15

а чем вас такая схема не устраивает?

или вот такая, тут же на котофоруме мелькала
Изображение
Вложения
charger2.gif
(10.81 KiB) Скачиваний: 1856
charger.jpg
(94.47 KiB) Скачиваний: 753

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 19:22:37

В схеме на полевике в исходном состоянии транзистор открыт с чем мы и боремся, да и потери при таком токе большие на резисторе.
Схема на мосте из 4 транзисторов потери на 2х ключах больше. При токе 80А это заметно.

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 19:29:52

есть на белом свете, полевые транзеля...
http://diodnik.com/zashhita-ot-perepolyusovki-na-rele/
на реле мало падает

Re: Защита от переполюсовки

Чт фев 16, 2017 22:33:13

А какое реле использовано в этой схеме?
там стоит ампер на 80, если память не изменяет. одна мощная н.р. контакная группа. на 12в обмотка.
по поводу "гонок" вот разумный ответ:
Хотя, вряд ли ЗУ. На нем сработает защита по КЗ, а АКБ легко ампер 100 отдаст

заряженный исправный акб на козу и 1кА может, наверное и любое зу он соплей перешибет. какие там гонки :facepalm:
у мну выход с круто-падающей вах и при, в районе 0В, ток козы, не более 80А.
а что происходит в интервале "переполюсовка - отпускание реле"? разряд выходных банок 50 000мк на акум, коза для зу, отработка оос по току на выходном шунте, отработка оос по току в первичной цепи через тт... был сегодня в гараже. с искрами при переполюсовке, но все работоспособно опять при правильном подключении. схемка эта - защита зу сонар. баланс эффективность - дешевизна идеальный. реле за 120р брал что ли...

Re: Защита от переполюсовки

Пт фев 17, 2017 07:47:56

oleg63m писал(а):есть на белом свете, полевые транзеля...
http://diodnik.com/zashhita-ot-perepolyusovki-na-rele/
на реле мало падает

Олег, чтобы много не писать, приведу цитату по вашей ссылке:
"Недостатки:
защищает от переполюсовки только в момент установки АКБ на зарядку. При подключении следующей батареи, необходимо отключать и перезапускать зарядное, для возвращения реле в исходное состояние."
Я об этом писал.

Добавлено after 5 minutes 20 seconds:
Телекот писал(а):Если есть дополнительный источник питания около 18-20в то можно сделать так. В нормальном режиме полевики открыты идёт зарядка. Но стоит отсоединить батарейку конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R3 от дополнительного источника. Как только напряжение на выходных клеммах достигнет 16в (примерно 0,5 с) открываются транзисторы VT3, VT4 и закрывает полевики, и вслед за ними закрываются сами. Устройство в исходном состоянии. Что бы его включить надо на выход подать напряжение 8-15в в правильной полярности. Дополнительный ток в 60мА вреда батарейке не нанесут. Возможно эмиттерный переход транзистора VT4 придётся зашунтировать конденсатором.

Источник есть - дежурка в ЗУ.
Как понять: "стоит отсоединить батарейку конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R3 от дополнительного источника"? А что ему мешает зарядиться от ЗУ? И вообще, почему он м.б. разряжен, если он к выходу ЗУ подключен напрямую?
Возможно на схеме перепутаны выход ЗУ и АКБ?

Re: Защита от переполюсовки

Пт фев 17, 2017 08:41:20

select2 писал(а):И вообще, почему он м.б. разряжен, если он к выходу ЗУ подключен напрямую?
Он заряжен до 12В а чтобы схема перекинулась он должен дополнительно зарядиться примерно до 16В.

Тут все здорово, только в момент зарядки этого конденсатора напряжение на выходе ЗУ должно возрасти до 16В. Если там есть небольшая внутренняя нагрузка как часто делают в ИИП не работающих на постоянную нагрузку то это может не получиться. Придется ставить диод, но теперь уже на входе. :)))

Короче схему ЗУ смотреть надо.

Re: Защита от переполюсовки

Пт фев 17, 2017 08:48:06

select2 писал(а):А что ему мешает зарядиться от ЗУ?

От зарядки он зарядиться до напряжения на которое она настроено 14 с копейками вольт.
select2 писал(а):Возможно на схеме перепутаны выход ЗУ и АКБ?
Не чего не попутано, всё в норме.
kentgaryk писал(а):Короче схему ЗУ смотреть надо.

Да схему надо посмотреть.

Re: Защита от переполюсовки

Пт апр 23, 2021 11:14:45

Написано много, схема защиты хорошая проверено не раз.
Ваша проблема это светодиод на выходе схемы защиты.

Re: Защита от переполюсовки

Пт апр 23, 2021 19:18:56

а контактные группы реле параллелить не глупо, а очень разумно: по причине снижения контактного омического сопротивления

Ага,особенно переключаищиеся пары. как-то по молодости делал нормализатор на на рен38. там по 2 переключающиеся пары. решил умощнить. получилось нормально. но при первом же периодическом скакании напруги (сварщики подкузьмили) девайс сыграл такого Баха, что сетевой шнур расплавился. поэтому, маломощные, для надежности контакта, еще куда бы ни шло, а вот мощные, если параллелить, то каждый из контактов должен выдерживать, хотя-бы номинальный ток, иначе при задержке одногго из контактов реле второе примет на себя всю нагрузку, вплоть до спекания контактов
Ответить