Привет всем любителям радиоэлектроники и котиков! Я в этом деле начинающий. От друга мне досталась гора запчастей от трансформаторного полуавтомата, почти полный комплект - моя давняя мечта. Силовую часть оживил, перебрал, настроил - работает хорошо, с платой управления думал не заморачиваться и заказал готовую от сварочного аппарата циклон
вот её схема.
Сначала плата работала нормально, потом стало гудеть рэле. Заменил его - проблема осталась. Решил кинуть кнопку непосредственно на рэле - заработала! Но не долго я радовался. Проволока ползёт неравномерно, на низкой скорости вообще не настроить. Либо совсем не тянет, либо валит,как ошалевший.
Транс на 65вт 24вольта отлично тянет 12вольтный моторчик.
Запарился вообщем я с чужой схемой плясать, решил, что проще сделать свою,самую элементарную. Мне понравился следующий вариант
полуавтомат от Саныча с сайта svapka.ru.
У меня имеются все составляющие за исключением пнп транзисторов. Зато есть куча нпн'ов. Например e13007f2
думаю переделать схему вот так:
В связи со всем этим вопросы:
1. принимаются комментарии на тему первой схемы, в чём может быть косяк, для опыта, ну и вообще проще готовой пользоваться, плата дорогущая не по себестоимости, уже много раз досадовал на эту тему, надо было самому прошаривать.
2. Правильна ли моя переделка?
3. В многих схемах используется тормоз двигателя, не могу понять, как он реализован? по принципу 5ти контактного рэле на размыкание? так ли он нужен?
4. Транс на подачу 24в., есть отвод на 5в, соответственно можно сделать 19, как скинуть напряжение до 15 как на схеме? Пробовал вешать резистор 2.5ом на мотор, на выходе с резистора напряжение не изменилось, в чём подвох? Моё мнение поскольку управление скоростью мотора происходит за счёт димирования напряжения можно использовать более высокие значение, наверное 19в будет оптимальным значением?
5. С удовольствием выслушаю все предложения по улучшению схемы
Рад всем отписавшим!
- Вложения
-
- Безымянный.jpg
- (69.42 KiB) Скачиваний: 327