Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Сб апр 17, 2021 23:16:37

Попал в руки блок с подгоревшими детальками:
1 - TK5A65DA был заменён на STB7NK80Z
2 - 2sk3471 был заменён на stq2nk60zr-ap
3 - Сама шим FA8A00Nна такую-же из китая.
4 - пару стабилитронов и пяток резисторов в обвязке TK5A65DA.
В итоге без нагрузки на выходе нужные напряжения. На осциллограмме работы шим - какие- то непонятные пульсации.

При нагрузке от 0,1А по 5в - циклический перезапуск. Который вызывает кучу вопросов.
Правильно ли была подобрана замена для транзисторов? В какую сторону копать дальше? Может вместо FA8A00N можно поставить что-то более распространённое? Боюсь, что и эта неисправна. На приведшей, без нагрузки, выходные напряжения были занижены.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 05:50:46

так а что получилось с напряжением питания (6я) мсх после замены полевика (на схеме напряжения как-то вызывают вопросы) ???

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 09:48:51

По мультиметру - перед ключом 17 вольт, на ножке 15. В рабочий диапазон 12-24в попадает. Ключ питания МС не менялся.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 10:42:28

R610-613 проверялись? Они почти всегда сгорают при пробое ключа +D612. А так же обвязка Q602. Если с ней проблемы, то ШИМ может запускаться и работать на холостую на внутреннем стартере, а при увеличении нагрузки уходить в рестарт из за нехватки питания , тк стартер имеет маленькую мощность и не способен питать ШИМку при номинальной ширине импульсов.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 13:49:55

R610-613, D609, D612 заменены. Остававшиеся диоды и резисторы проверялись.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 18:59:34

Плохое сглаживание пульсаций, которые возрастают при нагрузке и срабатывает защита.
Менять С617. Там же электролит?
Иногда такое бывает из-за выходных электролитов тоже.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 19:47:36

чудес нек бывает ищуте труп

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 22:27:46

С617 - керамика. Параллельно 22uf 50в ситуацию не изменил.
Какую функцию выполняет Q603?

Без Q603, что я и ожидал увидеть, на OUT 8a00. На холостом ходу.

С ним

Может я с аналогом ошибся?
2sk3471 был заменён на stq2nk60zr-ap
Возле Q603 всё целое.
Последний раз редактировалось Lavrik Вс апр 18, 2021 22:42:48, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 22:38:27

603 там в какойто цеппи блокирофки по питанию или софт тормоз ... не совсем стандартное решение и кривое походу (если срисован без ошибок)

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вс апр 18, 2021 23:48:40

Изначально подозревал, что эта деталь лишняя. Завтра попробую без неё.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Пн апр 19, 2021 05:03:38

начало нужно проверить это.
musor писал(а):(если срисован без ошибок)

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Пн апр 19, 2021 11:01:44

Q603 мог частично подгореть при аварии

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вт апр 20, 2021 21:33:16

Горячая сторона соответствует схеме. Кроме C612 по ОС. Вместо 0,01uf стоял 0,001uf. Увеличении дало +0,07А по 5В. Отключение, заменённого, Q603 - не помогло.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вт апр 20, 2021 22:04:46

Стабилизация в ОХ всегда выполняется на самый нагруженный выход, в вашем случае - VLED(+21V).
А вы нагружаете какой-то +5В и спрашиваете, что за Х?!
IC501 и ее обвязку не смотрели?

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вт апр 20, 2021 22:34:28

VLED(+21V) и IC501 на одной обмотке. IC501 на ОС влияет только при выходе в космос. Я конечно могу и ошибаться.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Вт апр 20, 2021 22:44:30

Ну и нагружай VLED(+21V) и смотри, что там происходит.
Я других рецептов не знаю, кроме выкинуть нах.

Re: Ремонт импульсного БП на FA8A00N / 8A00

Ср апр 21, 2021 06:53:30

Правильно подметили стабилизация заведена на 21В, а нагружается 5В. Отсюда и траблы.
Ответить