А как прикинуть, какой нужно радиатор ставить,
Посчитать!
- Стабилизация тока с 14 В до 5 В. - Ток нагрузки до 400 мА
Этот параметр называется "РАССЕИВАЕМАЯ МОЩНОСТЬ", у вас 3,6 ватта
- Стабилизатор L7805ACV
Это вообще "перпендикулярно"
... Ну, в общем "поуху"
В поиске находим - "расчёт площади радиаторов для транзисторов и микросхем"
например вот:
https://vpayaem.ru/information4.htmlМожно (и даже нужно) почитать, а потом можно воспользоваться калькулятором в статье,
подставляем-
3,6
30 (максимальная температура в том месте, где этот радиатор будет стоять
80 (температура кристалла, я захотел 80 градусов)
1 (если нет данных, то можно поставить "1")
1 (если нет данных, то можно поставить "1")
0 (без обдува)
Нажимаете [Вычислить]
Получаете
Требуемое тепловое сопротивление радиатора Q (°С/Вт) 10,5
Или, что более понятно,
Площадь поверхности радиатора S (см²) 131
Попытался разобраться с размером радиатора при его известной характеристике- "дюйм*градус/Вт"
Конкретно, применительно к этому радиатору:
https://www.chipdip.ru/product/hs-107-5013 дюйм*градус/Вт
"безполлитрынеразберёшься"
Что получилось- надо вот эти самые 13 дюйм*градус/Вт поделить на длину профиля радиатора в дюймах, то есть, радиатор длиной в 1 дюйм (25,4 мм) будет иметь тепловое сопротивление 13 "попугаев"
А нам надо 10,5, то есть, 13/10,5 = 1,23, то есть, нужен профиль длиной 1,23 дюйма или 31,4 мм..
Если взять другой радиатор, например
https://www.chipdip.ru/product/hs-113-305.8 дюйм*градус/Вт
то для получения нужного значения 10,5 нужно 5,8/10,5= 0,55" или 14 мм длины профиля..
Выбираем ближайший размер профиля БОЛЬШЕ полученного, и, вроде как должно получиться..
Ну, вот так, как- то..
Спойлер
Блин, ну всё у американов не как у людей..
Если у нас "расход топлива"- чем больше значение, тем больше автомобиль расходует топлива, то "ТАМ" всё наоборот- чем меньше значение, тем больше автомобиль "жрёт", там измеряют пробег в милях на галлон.. (сколько миль проедет автомобиль на одном галлоне топлива)
Последний раз редактировалось
АлександрЛ Ср май 05, 2021 00:11:45, всего редактировалось 4 раз(а).