Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

POWERLD ADP-H60S24-EX - понижение напряжения

Чт июл 08, 2021 20:01:29

Имеется блок питания POWERLD ADP-H60S24-EX. Хотелось бы переделать его на 15 В. Сразу говорю, я знаю про понижение напряжения стабилизации (путем замены резисторов в делителе TL431), но понижение напряжения с 24 до 15 в уже достаточно сильное, мне кажется, желательно бы и вторичку отмотать. Но опыта в таких делах нет, поэтому хочу спосить у знающих людей, как там расположена вторичка? Можно ли ее смотать, не трогая первичку? Вообще, насколько сложно перемотать импульсный трансформатор, не угробив его при этом? Сразу говорю, про то, что нужно соблюдать направление обмотки, я знаю.

Вот фотография платы. Отпаяны радиаторы, для наглядности, также отпаяны пара конденсаторов (для того, чтобы можно было отвинтить транзистор и диодную сборку от радиатора):

Изображение

Re: POWERLD ADP-H60S24-EX - понижение напряжения

Чт июл 08, 2021 20:54:39

Перемотку трансформатора с его разборкой исключите сразу.
Разберитесь, как питается микросхема. Ибо при изменении только делителя на 431, может уменьшится и питание микросхемы.
Как вариант (может, и не лучший): домотать поверх всего несколько витков, если есть место между изоляцией и магнитопроводом и включить в противофазе с вторичкой. Одновременно изменить делитель на 431.

Re: POWERLD ADP-H60S24-EX - понижение напряжения

Чт июл 08, 2021 21:44:36

Как вариант (может, и не лучший): домотать поверх всего несколько витков, если есть место между изоляцией и магнитопроводом и включить в противофазе с вторичкой.
Извиняюсь за глупый вопрос, а что это даст?

Re: POWERLD ADP-H60S24-EX - понижение напряжения

Чт июл 08, 2021 21:53:50

включение в противофазе будет подобно отматыванию нескольких витков.

Подобно, но не эквивалентно, т.к. будет различное "сцепление обмоток/магнитопровода".

Добавлено after 1 minute 39 seconds: