Телекот, ceramicmail,
А пользоваться поисковиком лень?
Мне то зачем? Я знаю где и зачем активная балансировка используется.
Исходя из глупостй тобой написанной, я предположил, что ты совсем не в теме. Ты даже с гуглом не нашел не одного серийного девайса с активной балансровкой.
Еще какой смысл есть, если один(самый слабый) заряжается за полчаса, а остальные за час
Нет, нету.
Смысл в батарее не в ее заряжании, а в ее разряжании. Их и используют только потому, что можно разряжать, питая нагрузку.
И если одна слабая банка разрядится за полчаса, то и ресурс этой батарее ровно те-же полчаса. То что остальные банки с балансиром накопят энергии на час, вообще никак не изменит полчаса работы батареи. Только пустая трата времени и энергии на зарядку.
И даже не просто пустая, а обычно и вредная. Балансировка часто только быстрее гробит нормальную батарею, потому, что для возможности зарядить все банки на 100%, самые слабые банки в пустую гоняются заряд/разрядом, пока более сильные банки зарядятся на 100%. Больше нагружая самое слабое звено, это звено становится только слабее, ускоряя гибель всей батареи в целом.
Потому балансировка практически никогда и не используеется в серийке.
Продлеваем жизнь батарее, один элемент начнет постоянно недозаряжаться и сядет в ноль.
не сядет. для этого защита есть.
А если батарея на 10 или 20 элементов?
Тогда тем более. Это в простых батареях на 2-4 банки иногда не используют защиту. А если банок много -- защита с побаночным контролем есть всегда.
Мб даже есть смысл при покупке вскрыть и балансиры впаять если нету.
Там точно нет балансира и установка балансира точно сократит срок службы батареи. Того там и нет его, что ни один производитель не буде сознательно гробить батарею балансиром.
В электроавтомобилях в тех же теслах на сегодня гарантия на батарею 8 лет или 1000000 км. пробега. Это совсем другой разговор, там на пох не прокатит с пассивными балансирами и их потерями.
Не надоело придумывать?
Не используются там активные балансиры.
Впрочем и пассивные тоже.
В некоторых электрокарах то пассивная балансировка очень маленьким током возможа. Но есть и используется -- это очень и очень разное. Это больше сервисная функция при обслуживании аккума, когда есть несколько дней на неспешную зарядку, то можно и подравнять банки. Если изредка, не каждый год, то батарее от этого хуже не станет.
Например в Chevrolet Bolt EV, на 3.6х55А блоки стоит возможность пассивной балансировки через сопротивление 44Ом+сопротивление ключа. Не имея нескольких дней на сервис батареи с зарядкой малым током, такие балансировочные сопротивления абсолютно бессмысленны.
не знаю ка в последних АКБ ноуьоф но в 10-15летней давности слабый балансит был
Нет, не было. В свое время искали такие батареи (в некоторых батареях использут контроллеры, что гипотетически умеют балансировать), но так и не нашли, где бы оно было.
разряженуая до 1.8в на банку и разюежавшпясы по уровню батарея таки в выключеном буке там медлено за нес часоф в режиме предзаряда подзаряжалась в режиме 007С до 3в на банку с выравниванием и лиш портом включался Fast Charge током 1С
Такое и сейчас есть. Только балансировка тут ну вот совсем никаким боком.
Банки всегда разбегаются при подходе к нижней границе напряжения разрядки и собираются в кучу при зарядке, при подходе к верхней границе. А уж тем более, если банка провалилась ниже даташитного напряжения. Чем старее батарея, тем разбег в конце разрядки больше. А на совсем старых, они уже и при зарядке перестают собираться плотненько.
Такое часто можно наблюдать на простых шуруповертных аккумах, на 3-4 банки, из тех, где нет побаночного контроля. Если высосать батарею на слабом юзе полностью, так, что шурик даже стартовать не будет, вполне можно увидеть, на нормальной батарее, на одной банке немного больше 2В а на другой больше 3В. Это нормально, при зарядки они соберутся в кучу, главное не откладывать зарядку на долго.