Старый аком отслужил 8 лет тоже на 100А/час и всегда в автомобилях генераторы через реле зарядки выдавали 14,2-14,5 вольта и правильно про зарядный ток: я восстанавливал старые акомы брошенные в сараях у друзей путем долива дисцилированной воды и зарядом до одного ампера и сутки и двое и трое а то и пять дней и часто восстанавливал до состояния 80-90% и ониеще по лету хорошо крутили стартер ну а по панеле так скажу вот сколько лет стоит никогда аком не кипел даже по лету у нас в горах на перевале было плюс 38-40 и стояли целый день на солнце и ничего и при работающем моторе выше 14,42-14,45вольта у нас не было. А зимой чаще машина стоит на улице и поверте мне что было минус 32 и я с первой попытки заводил мотор после прогрева свечей накаливания вот этим акомом на 100А/час и это без подогревателя Лунфей у меня стоит много лет на 2,2 квт а пользовался несколько раз когда уезжали в гости далеко и там было ниже 35 по минусу я кидал удлинитель он всегда со мною в багажнике и включал с вечера подогреватель если утром уезжать надо в нем помпа встроенная и два датчика по низу и верху он качает снизу блока через головку и через радиатор печки и потом через клапана и опять по кругу. Нагревал до 60 градусов мотор так что запускал его как летом и сразу теплый воздух из печки. Это в защиту акомов и зарядки! А вообще при исправном контролере я никогда не видел очень высокую зарядку от панели
Добавлено after 11 minutes 58 seconds:Есть еще история правдивая от меня: приятель привез мне четыре коробки длинные с крышками от акомов для ИБП он системный админ на предприятии и их списали там стоят 8 маленьких акомов AGM внутри с машками под электролит но они пересохли от времени и никто ими не занимался. Привезли 4 по 8 штук и я все вскрывал и доливал просто дисцилированную воду и оставлял их просто стоять потом выбирал самые высокие показания по напряжению и собирал их в эти коробки и ставил на заряд током 0,8А на сутки и таким образом я почти месяц выбирал лучшие замечу они все по 16 лет по маркировке, так вот сейчас у меня одна сборка такая стоит на чердаке и двумя акомами ДЕЛЬТА маленькими 16 и20А паралельно и подключены к ибп стоят просто в поддержке с августа и кажут 13,77 вольта, а нужны они мне для запуска отопителя воздушного он берет 10А пускового тока и столько же при выключении для продувки. Так что все можно восстановитььпри желании ну еще и если немного живое
Добавлено after 12 minutes 35 seconds:Поищу фото и пришлю они на 12 вольт и 5 Ампер 8 штук в ящике так чтоту меня в сумме получилось схема этих акомов 40+16+20=76А и отлично работает и на запуск обогревателя и на продувку. Сухой фен на 5,5 Квт вот пятую зиму работать будет и отлично отапливает и очень прост в управлении жена сама запускает только ждет минуты 4 что б увидеть на каком режиме работает фен и мне рассказывает. А по лету у меня бочки стоят на углах дома и я собираю дождевую воду она очень хорошо подходит для промывки акомов и зарядки я восстанавливал и на 60 и на 75А/час акомы с полной промывкой а в одном вскрывал две банки и менял их на рабочие с подходящих акомов и они работали один год а другой около двух лет оба старые были семилетние. Это мне просто интересно но только когда здоровье позволяет и веде только малые токи применял и даже зарядниками от телефонов восстанавливал отдельно банки в акомах. Было бы желание, а после промывки акома дисцилированной водой я заливаю их под завязку потом просто наклоняю через бок и сливаю лишнее и стоят они по три четыре часа я проверяю напряжение какое они сами наберут, потомучто перед промывкой я их заряжаю на сколько возможно, ну и потом опять таки на самый малый ток в зарядку
Добавлено after 6 minutes 57 seconds:Сейчас пришлю одно фото нашел, последнее фото где машина в гараже стоит и я ставлю перемычки в багажнике прямо за машиной столик и там я копошусь с акомами
https://img.radiokot.ru/files/143989/2za43znkik.jpeghttps://img.radiokot.ru/files/143989/2za43s2qnr.jpegДобавлено after 5 minutes 21 second:Вот на фото хорошо видно такие вот сборки акомов и стоят они у меня сейчас на ИБП в буферном режиме ведь ИБП не может зарядить акомы а только поддерживать их, завтра постараюсь потихоньку хоть и тяжело мне поднятся на чердак и отсниму акомы что стоят в схеме для работы отопителя( он на дизельном топливе работает) сейчас поищу может и фото найду
Добавлено after 13 minutes 56 seconds:Нашел это вот бачек для топлива отопителя
https://img.radiokot.ru/files/143989/2za4hcm8ez.jpeghttps://img.radiokot.ru/files/143989/2za4hgp2gr.jpegИ сам отопитель и нашел фото восстановленного акома
https://img.radiokot.ru/files/143989/2za4hmipfn.jpegА второй что на 75А/час завтра отсниму он в гараже около столика стоит
Добавлено after 9 minutes 48 seconds:Если необслуживаемый то я сверлю отверстия на 13 мм сверлом с ограничителем что б не повредить слоты пластин в акоме и потом есть резиновые пробки от пеницилина из аптеки мне просто привезли штук 50, получается после восстановления плотность имел 1,26 а вот еще был вариант , наверно не найду фото приятель привез говорит не получится выбросишь аком он купил машину новую и через пять лет не смог завести летом, купил новый аком а этот сыну моему отдал для меня, заводской дефект я нашел в двух банках некачественная контактная сварка перегородок между банками на слотах, больше месяца копошился и проваривал графитовым электродам перемычки и паял имже две новые клемы плюс и минус и отдал ему аком. Он нагрузочную вилку держал на 10,7 вольта