Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 17:05:38

Странно, и зачем это в автомобилях не используют частоты выше 300 - 400 Гц для управления коллекторными двигателями? Наверное не учли мнения наших "спецов" с форума ... . :)))

Попробуйте сначала, а потом уже высказывайтесь ... . :)))

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 17:10:16

Borodach
Странно, и зачем это в автомобилях не используют частоты выше 300 - 400 Гц для управления коллекторными двигателями?
Не нахожу в этом ничего странного. Есть две основные причины, по которым такие частоты целесообразно применять.
1. Чрезмерный нагрев ключа на более высоких частотах.
2. Частота коммутации, при которой ток через двигатель становится непрерывным, слишком высока, и поэтому оказывается проще понизить частоту.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 17:15:37

Вообще я немножко "стебаюсь" ... . :)))

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 17:27:32

Borodach, хотя вопрос на самом деле резонный, когда мы говорим, что высокая частота - хорошо. :) Хотел уточнить, что тут не всё однозначно.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 18:07:44

Aenigma писал(а):Термин «пульсирующий ток»

Да, я тут маленько не правильно выразился, не "пульсирующий ток" а "пульсации тока" имелись в виду. :oops:

пауза между импульсами всё равно не превышает периода

Естественно, но с уменьшением КЗ, снижается энергия запасённая индуктивностью.
служат частота и индуктивность.

Хотел уточнить, что тут не всё однозначно.

Совершенно справедливо. :)

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 19:02:45

Ладно, открою тайну. Чем выше частота - тем меньше якорь успевает насыщаться и, следовательно, меньше ЭДС-самоиндукции и, следовательно:
1) меньше губительное воздействие ЭДС-самоиндукции на электронику.
2) меньший выброс в эфир радио-помехи.
3) меньший ток в конце импульса (потому что он короче) а значит меньшая нагрузка на щёточно-коллекторный узел и полевик.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 19:14:15

ascerdfg, не со всеми доводами полностью согласен, но суть верная, и сводится она к уменьшению пульсаций тока...

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 21:48:13

ascerdfg писал(а):Ладно, открою тайну. Чем выше частота - тем меньше якорь успевает насыщаться и, следовательно, меньше ЭДС-самоиндукции и, следовательно:
.


И следовательно не будет развиваться требуемый момент на валу и как следствие, двигатель будет "пищать", но не будет крутить ... . :))

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Ср янв 04, 2012 22:29:58

У меня на 5 действующих вольтах стоит 1-я скорость, всё никак руки не дойдут перепаять её по-тише.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 10:29:34

Прошло чуть более Года, я подниму тему для обсуждения.

Я собираюсь собрать схему по Изображение.
Но будут некоторые дополнения и замены.
1. Я меняю Полевой транзистор на IRFZ44NPBF, вроде его мощность позволяет обойтись только им одним.
2. Я ставлю дополнительно керамический конденсатор по питанию микросхемы.

Но я так и не понял совсем чуть чуть. Диод в параллель двигателя лучше ставить Шотки или все же обычный мощный подойдет?
И еще Что бы полностью исключить влияние этой схемы на работу, оборудования в машине ее нужно экранировать и добавлять LC - фильтры по питанию?? Просто не хочется слышать писк в колонках.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 10:46:47

Если радио не будешь слушать то пофиг. Ты же не слушаешь это говнорадио?

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 10:52:07

Частота шим 300-400 Гц как это уже тут говорилось.
В параллель шотки или быстрый диод.
А дальше смотреть по обстоятельствам, будет петь в колонки или нет.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 11:19:43

ascerdfg писал(а):Для коллекторного двигателя чем больше частота - тем лучше. Оказывается совсем не плохо этого не знать

Интересное утверждение. При работе ШИМа роль дросселя выполняет обмотка двигателя. А теперь вспомните почему железо в трансформаторе или НЧ дросселя набраны из пластин? Почему в трансформаторах на частоты порядка 10-20КГц пластины делают очень тонкими. А на частотах 20 и более КГц применяют феррит. Если почитать учебники то не сложно выяснить что для уменьшения потерь в сердечнике.
Так что если якорь вашего двигателя сделан из феррита можно применять высокую частоту, если набран из тонких пластин то можете использовать частоту до 20КГц. Ну а тем бедолагам у кого якорь набран из толстых пластин приходится выбирать более низкую частоту, или мирится с боольшими потерями электроэнергии.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 11:51:48

ascerdfg писал(а):
ascerdfg писал(а):___

Слушаю причем очень часто. И не Говнорадио, а хорошее. Не надо равнять других по себе.

les1982 писал(а):В параллель шотки или быстрый диод.


Спасибо ВАМ.

Вот посмотрел параметры, в даташите, Полевика который хотел использовать и не подходит он. Напряжение насыщения Исток-Затвор слишком большое 20В. Буду искать другой.




И вот опять пошли сообщения не по теме

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 12:05:38

У полевикоев нет такого понятия как напряжение насыщения.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 12:35:10

IRF1324 правит автомобильным миром. У нас стоит 200 руб.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 12:48:51

Ещё более интересное утверждение. :))
каждый человек имеет отклонения от нормы.
Я что пытаюсь объяснить прописные истины тем кому это не надо, вы что утверждаете то в чём не разбераетесь.
Последний раз редактировалось Телекот Сб фев 02, 2013 12:53:40, всего редактировалось 1 раз.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 12:50:55

Телекот
Да пусть хоть на 100кГц управляет вам то что

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 13:01:51

Телекот писал(а):У полевикоев нет такого понятия как напряжение насыщения.


VGS — напряжение насыщения Исток-Затвор или, проще говоря, управляющее напряжение.

Re: ШИМ регулятор для управления печкой авто.

Сб фев 02, 2013 14:37:38

VGS +-20в Это предельно допустимое напряжение на затворе. Для открывания достаточно 8-10в.
Ответить