Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн дек 20, 2010 18:08:16

Zanzib писал(а):в отношении диодов с барьером Шоттки следует ещё добавить, что они могут иметь более длительное время как прямого, так и обратного восстановления из-за значительных внутренних емкостей, чем диоды с накоплением заряда.

а в книгах пишут: "В области прямых смещений ток экспоненциально сильно растёт с ростом приложенного напряжения. В области обратных смещений ток от напряжения не зависит. В обеих случаях, при прямом и обратном смещении, ток в барьере Шоттки обусловлен основными носителями - электронами. По этой причине диоды на основе барьера Шоттки являются быстродействующими приборами, поскольку в них отсутствуют рекомбинационные и диффузионные процессы."

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн дек 20, 2010 18:49:01

Zanzib писал(а):Одно дело, что показывает прибор и другое дело, до какого значения заряжается конденсатор. Он обязан зарядится до амплитудного значения и измерения при подключенной нагрузке тут ни при чем... В конце конца возьмите осциллоскоп и сами посмотрите, что на конденсаторе.

вот вы и возьмите осцил и посмотрите, что творится на конденсаторе. я за свою жизнь уже насмотрелся досыта.
не, я не возражаю, пусть лично для вас конденсатор всегда заряжается до амплитуды... я же не знаю ваших условий. возможно, у вас сеть бесконечной мощности, способная в одно мгновение передать конденсатору заряд до амплитуды. и, возможно, у вас провода не имеют сопротивления. а у меня, как и всех при напряжении в розетке 235 Вольт напряжение на конденсаторе всего 290 Вольт. почувствуйте разницу с амплитудой!

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб янв 01, 2011 22:03:59

Удалите мой ответ!
Последний раз редактировалось Timosha15 Вт янв 04, 2011 21:15:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб янв 01, 2011 23:19:28

Тимоша, а если без плагиата?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср янв 05, 2011 07:17:06

Starichok51 писал(а):
Zanzib писал(а):Одно дело, что показывает прибор и другое дело, до какого значения заряжается конденсатор. Он обязан зарядится до амплитудного значения и измерения при подключенной нагрузке тут ни при чем... В конце конца возьмите осциллоскоп и сами посмотрите, что на конденсаторе.

вот вы и возьмите осцил и посмотрите, что творится на конденсаторе. я за свою жизнь уже насмотрелся досыта.
не, я не возражаю, пусть лично для вас конденсатор всегда заряжается до амплитуды... я же не знаю ваших условий. возможно, у вас сеть бесконечной мощности, способная в одно мгновение передать конденсатору заряд до амплитуды. и, возможно, у вас провода не имеют сопротивления. а у меня, как и всех при напряжении в розетке 235 Вольт напряжение на конденсаторе всего 290 Вольт. почувствуйте разницу с амплитудой!


Я ни в коем случае не ставлю под сомнение то, что за свою жизнь вы досыта насмотрелись. Сам ник ваш о чем-то ведь говорит.
Но позвольте небольшое уточнение, когда я говорю про амплитуду, то я не имею ввиду 311,ххххххххх знаков. Меня устроит и 310 вольт. Это я к тому, что если взять, скажем конденсатор хотя бы на 200мкФ и соединить его проводами у которых сопротивление... ну, пусть в 0.2 ома, то конечно, можно учесть, что образуется делитель с двух сопротивлений 0,2 ома и 63 Ома, и вы будете правы, поскольку уже 1 вольта как не бывало. Да и постоянная времени такова, что конденсатора не успеет зарядиться и потеряется ещё с полвольта. В результате на конденсаторе будет около 310 вольт, а не 311,1269837 Вольт.
Признаю себя поверженным, вы правы.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 10, 2011 23:15:07

Доделал зарядное.
Вначале не запустилось потому, что были перепутаны выводы 5 и 6 трансформатора Т1.
Полностью рабочий вариант ZU_Falconist.rar.
Изменил ссылку на архив на 2 странице.
Зарядное в работе:
Изображение

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт янв 25, 2011 20:25:07

Уважаемые форумчане! Собрал 4-ю схему. Ограничение по напряжению 12В. Пробовал обкатать на лампочке 55 Вт. И столкнулся с такой неприятностью: Если ток ограничен на 3А - все Ок. Потом начинаю подымать ток. Когда напряжение становится близко к 12В, начинается тихий свист, который продолжается до тех пор пока я не выкручу резистор регулировки тока немного дальше. Т.е. уже работает ограничение по напряжению, резистор кручу, ни ток ни напряжение не растут, а свист есть, потом пропадает. Начинаю крутить обратно. Свист появляется не там где он пропал, а намного дальше - в районе где он начинался, когда я подымал ток.
Потом решил повесить нихромовую проволоку, что бы увеличить нагрузку. Здесь уже появляется треск в районе 9В 6А. Далше кручу резистор тока дальше, частота потрескиваний увеличивается и пропадает когда напряжение уже давно 12В, и ток 8,5А.
Такое предчувствие, что усилитель по току на грани регулирования (включения выключения).

Так вот на что надо обратить внимание? А то писк как то не так страшно, а треск напугал :shock:

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт янв 25, 2011 21:39:42

Попробуйте понемногу увеличивать емкость корректирующего конденсатора с 3-го вывода на 15-й.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт янв 25, 2011 21:51:24

falkonist писал(а):Попробуйте понемногу увеличивать емкость корректирующего конденсатора с 3-го вывода на 15-й.

Попробую... Интересно почему такой гестерезис получается. При увеличении ограниченного тока писк/треск на большом диапазоне сопротивления R10, а при уменьшении на малом. Но заметил, если снижать ток, установив сопротивление в то положение где пищало при повышении тока (пока еще не пищит), а потом отключить и подключить нагрузку, то писк появляется. Что за алгоритм такой?

[Через сутки]
Попробовал увеличить конденсатор - без изменений. Заметил еще что когда кручу резистор повышая ток и начинает трещать, то с 5-ти вольтовых диодной сборки (куда подключен вентилятор) вместо 10 начинает идти до 12 вольт. Кручу дальше, пропадает треск - опять 10 В.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс янв 30, 2011 22:09:30

Продолжаю эксперименты. Домотал выходной дроссель с 60 до 300uH, треск пропал, остался тихий писк в момент перехода со стабилизации по току на стабилизацию по напряжению. Буда копать дальше.

Зы на сколько страшен (и кому) слабый писк?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 03:07:49

Извините что не по теме, но ради такого вопроса новую тему поднимать не счёл правильным.
Переделал АТХ БП по схеме итальянца http://www.chirio.com/IMAGES/atx_schema_03.jpg
Всё замечательно запустилось с первого раза, не пищит не трещит, почти всем устраивает.
Только вот похоже что ограничение по току или напряжению более пологое (вход в ограничение происходит постепенно а не резко).
И второе, самое интересное: можно ли к выводу №3 МС 494 подцепить через резистор светодиод, сделать таким образом индикацию входа БП в режим ограничения, не поплохеет ли от этого МС 494? Конечно хотелось бы вывести два светодиода, которые бы загорались при ограничении тока и напрящения.
Как сие реализовать на данной схеме переделки?

Кому интересно вот что получилось:
http://i.drom.ru/foto/album_photos/16/15546/156521.jpg

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 17:22:32

всем привет посоветуйте что поставить на выходе FEP16DT или MUR1620C ?
если нет 2SC4242 можно поставить ST13007

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 19:12:02

metal писал(а):всем привет посоветуйте что поставить на выходе FEP16DT или MUR1620C ?
если нет 2SC4242 можно поставить ST13007

Если Вам не жалко 200V/16A ультрафастов на такую конструкцию, то да ставьте любой из них, по поводу транзисторов 13007 очень часто встречаются в комповых блоках питания. Так что Ваши сомнения необоснованны :)) .

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 20:48:31

Увидел сегодня на осциллографе писк в момент перехода с одной стабилизации на другую. Если увеличивать ток, то на 8 и 11 ноге видно как ширина импульсов растет, а потом один из фронтов начинает дрожать - у импульса не постоянная ширина, а непрерывно меняется в небольшом диапазоне.

Увидел на одной из схем, что с 3-й ноги стоит конденсатор на землю 10n. Начал подбирать. Подошел 0,22 мкФ при котором писк пропал от 3А до максимума.

Что могут сказать по поводу этого конденсатора уважаемые гуру? Какие могут быть минусы данного решения?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 21:29:43

Уважаемый anco, во-первых, хочу от всей души поблагодарить Вас за проведенное исследование. Кое-что и для меня прояснилось на основании этой информации. Но ещё не всё. Надо посоветоваться.

Во-вторых, я бы попробовал последовательно с конденсатором включить резистор примерно на 1...2 кОм. Дело в том, что 3-й вывод - это выход ОУ ошибки и нагружать его конденсатором напрямую - значит, создавать К.З. по переменному току. Возможно, понадобится коррекция емкости. Попробуйте, пожалуйста, поиграться и отпишитесь, что получится.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Ср фев 02, 2011 21:54:04

особого криминала в таком включении конденсатора нет. вон у контроллера 3525 вполне официально по даташиту есть такая емкость с выхода усилителя на общий провод.
только для тл494 такой "интегратор" может работать с приличными перекосами из-за разного тока заряда и разряда этой емкости. а вот с 3 на 15 ногу интегратор будет работать без дефектов...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт фев 03, 2011 04:49:37

GRS_SerG писал(а):Извините что не по теме, но ради такого вопроса новую тему поднимать не счёл правильным.
Переделал АТХ БП по схеме итальянца http://www.chirio.com/IMAGES/atx_schema_03.jpg
Всё замечательно запустилось с первого раза, не пищит не трещит, почти всем устраивает.

Можно ли к выводу №3 МС 494 подцепить через резистор светодиод, сделать таким образом индикацию входа БП в режим ограничения, не поплохеет ли от этого МС 494? Конечно хотелось бы вывести два светодиода, которые бы загорались при ограничении тока и напрящения.
Как сие реализовать на данной схеме переделки?

Кому интересно вот что получилось:
http://i.drom.ru/foto/album_photos/16/15546/156521.jpg


Товарищи, не проходите мимо, подскажити плиз!

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт фев 03, 2011 05:30:02

Не знаю. Попробуйте. Но не думаю, что получится. Общая ООС может помешать выделить полезный сигнал.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт фев 03, 2011 13:55:23

GRS_SerG писал(а):Конечно хотелось бы вывести два светодиода, которые бы загорались при ограничении тока и напрящения.

на 494 не получится. Оба детектора ошибки через диоды подключены на одну ножку - 3-ю. И определить кто именно сработал не влезая внутрь кристалла :) невозможно...
Кроме того, я бы поостерегся вешать на ногу светодиод без эммитерного повторителя, ток может оказаться малым. Вывод детекторов ошибки задуман для введения цепей ОС, а не для индикации, поэтому и объединён :)

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Чт фев 03, 2011 17:08:42

GRS_SerG писал(а):Товарищи, не проходите мимо, подскажите плиз!
Уважаемый, попробуйте на компараторе. Как в ОБУЧАЛКЕ "впеньдюрить" компаратор между 15 и 16 ногами, когда падение напруги на токоизмерителе будет меньше чем опорное, будет гореть один светодиод, соответственно стабилизирована напруга, когда больше, соответственно ток, загорится другой. Только :dont_know: с опорным надо будет "поиграть", только осторожно. Воть такая мысля. :P
Ответить