Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб авг 29, 2020 23:37:00

Не вижу любопытных моментов. Разве что желтый светодиод подключен ко входу операционника. И сетевой фильтр отсутствует, что не есть гуд.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 01:09:36

Как минимум - интересно то, что в схеме почему-то используется разделительный конденсатор полумоста довольно большой емкости - 3,3 мкФ.
Ну и оригинально решен вопрос с выходной фильтрующей емкостью...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 05:48:20

Вызывают сомнения работа узла на Q5,Q6, может Q6 должен быть другой проводимости и по другому включен?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 10:42:10

Как минимум - интересно то...
...оригинально решен вопрос...

Учитывая обнаруженные косяки, ничего интересного здесь нет. Не исключено, что то, что Вы считаете оригинальным, является еще одним косяком.
Скорее всего в схему сознательно внесены ошибки - так сказать, защита от копирования :))

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 12:12:51

Ещё есть очень оригинальное решение, ТЛ494 питается через резистор 10 КОм. :))
ЛМ 358 включена против всех законов физики.
Похоже эта схема вся состоит из косяков.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 13:06:36

Спасибо за ответ про ТГР, вроде разобрался как работает. Теперь остался не менее важный момент, а именно защита от кз. Видел в пдфке (at_psu) прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем, и при кз начинают увеличиваться импульсы, тем самым увеличивая это самое амплитудное напряжение. А если представить что в сети просело напряжение и случилось кз, тогда импульсы начинают увеличиваться, но их амплитуды не достаточно чтоб произошло ограничение (так как опорное то не изменяется) . Получается данная защита не полноценная?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 13:16:42

Roman Solovey писал(а):Видел в пдфке (at_psu) прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем, и при кз начинают увеличиваться импульсы,
Интересно почему это вдруг она будут увеличиваться? :shock: амплитуда импульсов при большой нагрузке будут уменьшаться.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 13:44:36

Ну как же, чтоб поддерживать заданное напряжение нужно увеличивать длительность импульса. Про амплитуду я неправильно выразился, она ж по сути должна быть не изменой. Простоя я немного запутался в своих рассуждениях. Попробую заново представить процесс. ( сейчас речь идет про схему из картинки) При нормальном режиме, напряжение на инвертирующем входе усилителя ошибки по току больше чем на неинвертирующем. Теперь когда возрастает ток потребления в нагрузке увеличивается ширина импульсов, а следовательно и растет напряжение на неинвертирующем выводе. (тут непонятка, почему так? амплитуда ж импульсов не измена.. или это все из за резистора в 10к который как раз и не дает возрасти напряжению кондера до амплитудного, хотя ж у кондера нагрузки нету, и он сам по себе должен был зарядится до амплитудного.) И теперь когда возрастает потребление на выходе увеличивается ширина импульсов, следовательно на кондер стало приходить больше длительность импульса и напряжение на нем тоже повысилось. Ух вообщем я уже запутался :dont_know:


Изображение

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 14:05:19

Roman Solovey писал(а): прикольное решение там отслеживается амплитудное напряжение перед выходным дросселем

Перед выходным дросселем амплитуда и длительность импульсов мало зависит от нагрузки. А вот на средней точке ТГР, амплитуда очень сильно зависит от нагрузки, так как по сути это трансформатор тока. Транзисторы драйвера только дают толчок нужному транзистору приоткрывая его. Дальше за счёт ПОС он открывается полностью. Так вот чем больше ток через обмотку ПОС тем больше амплитуда импульса на средней точке первичной обмотки и оно может превышать напряжение питания, потому там и стоят диоды. Во время мёртвого времени оба транзистора драйвера открываются и коротят ТГР.

Добавлено after 5 minutes 7 seconds:
Только вот вызывает сомнение номинал резистора R21 на картинке. при таких номиналах резистора и конденсатора С15, защита сработает только когда сгорят ключи. Чуть позже возьму плату и срисую реальную схему.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 15:49:05

аа. даже так. я почему то забыл что трансформатор может работать в обе стороны.
хорошо, буду ждать)

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 16:22:21

Вот реальная схема, как видно конденсатор намного меньше и он заряжается через резистор 100 Ом.
Изображение
На 15 ногу подаётся опорное 5в.
Из этого следует что ограничение тока наступит примерно при амплитуде импульсов около 30в, что выше напряжения питания.
Вложения
00.gif
(3.91 KiB) Скачиваний: 1126

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 16:35:22

мда, номиналы отличаются на порядок. так без помощи умных людей собрать сложно.
тогда получается ТГР тоже нужно как то особенно рассчитывать? Я видел тут тему про цоколевку ТГРа, в ней были приведены номиналы обмоток: первичка 28+28, вторичка 9+9+3 витка. Подставил в программу Старичка получил что входное должно быть около 6 вольт. Просто у меня выходное напряжение будет немного выше 12 вольт, следовательно прийдется пересчитать ТГР, можно его рассчитывать как обыкновенный транс с выходом 6 вольт, или есть какие то подводные камни?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс авг 30, 2020 16:52:52

ТГР это в основном трансформатор тока и рассчитывать его надо как трансформатор тока, но здесь расчёт получается довольно сложный, так как нагружен он на нелинейную нагрузку (базовые цепи транзисторов)
Я предпочитаю брать готовые трансформаторы с родными схемами выходного каскада и обвязки 16 ноги.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн сен 07, 2020 20:18:49

Почитал я пару веток про эти ТГР, да штука прикольная. Прочитал высказывания про соотношения витков ПОС и вторичек. А так же про изменения количества витков при использовании более габаритных сердечников. Но почему то не нашел инфу про то как будут меняться соотношение витков в зависимости от частоты преобразования. Это ж не мало важный фактор, как мне кажется.. Или в таких блоках не стоит уходить от частот комповских АТХ?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн сен 07, 2020 21:40:33

А зачем вы хотите так убежать от комповских частот? Если хотите по человечески по трахаться то 3х или 4х этажные формулы найти в инте возможно, но это не исключает ручного подбора деталей. Хотите проще ставьте отдельный трансформатор тока там расчёт простой и предсказуемый. Но вот производители решили совместить 2 трансформатора в одном. Рассчитали подобрали, и это работает очень хорошо.
Кстати сказать в первых источниках питания трансформаторы были разделенные. потом просто решили их совместить, так как они работают одинаково.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн сен 07, 2020 22:51:32

Roman Solovey, это читал?
Двухтактные преобразователи (упрощенный расчет)

Там в формуле есть f - частота

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт сен 08, 2020 22:22:43

нет, не читал. спасибо за ссылку.
а по поводу изменение частоты, просто видел много разных схем блоков питания, и там частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах. от 47кОм до 27кОм, а это целых 20 кГц. вот по этому и спросил. Но как я понял копировать из готового блока прийдется практически все)

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт сен 08, 2020 22:44:15

частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах. от 47кОм до 27кОм,

Но там ведь еще и конденсатор имеется, емкость которого тоже отличается

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс сен 13, 2020 19:55:10

а по поводу изменение частоты, просто видел много разных схем блоков питания, и там частотозадающий резистор колеблется в довольно больших пределах

Выше частота, выше мощность на выходе блока питания. Но, при этом нужно позаботится о использовании в блоке питания элементов способных работать на этой частоте.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс сен 13, 2020 20:30:22

Sergeinn писал(а):Выше частота, выше мощность на выходе блока питания.
Выше частота выше динамические потери в ключе и выпрямительном диоде, клампере, феррите. Качественней должен быть трансформатор и разводка ПП. Так что если есть свободное место то не надо бездумно увеличивать частоту, оптимальная 30-50КГц. Но если нужно создать устройство меньших габаритов то исползовав дорогие диоды, транзисторы, ферриты с малыми потерями, то можно и поднять частоту.
Ответить