Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт янв 25, 2011 04:28:16

За рекомендацию еще раз Большое Спасибо. Собственно, я об этом с самого начала и спрашивал. А идея использовать потроха от АТ БП была не Ваша и я с ней тоже не согласен по причине недостаточной мощности.

принципиальная схема не зависит от мощности примененных комплектующих и размера трансформатора.
или ты полагаешь, что на другую мощность должна быть совершенно другая схема?

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт янв 25, 2011 07:52:52

700 вт это не серьезно , хотя смотря для каких целей , а вот этот блок от IG770 я бы расковырял и зарисовал схему для ее рассмотрения :)))

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт янв 25, 2011 14:14:33

Starichok51 писал(а):принципиальная схема не зависит от мощности примененных комплектующих и размера трансформатора.
или ты полагаешь, что на другую мощность должна быть совершенно другая схема?

Вообще-то смею заметить, что эта фраза справедлива только для относительно близких значений мощности. Например источник на 500 ватт вобщем-то можно попытаться собрать по схеме 300-ваттного заменив трансформатор и силовые ключи, а вот попытка собрать киловаттный преобразователь по схеме зарядки от мобильника однозначно не получится.
На эту тему в имеющейся у меня книге есть диаграмма применимости разных вариантов схем - там указано в каких диапазонах мощностей какие рекомендуется применять. Впрочем, полагаю, что Вы это лучше меня знаете.
Возвращаясь к БП АТ - я с самого начала сомневался в целесообразности его "умощнения", потому как основные и наиболее дорогостоящие его детали все равно пришлось бы менять. Так что на мой взгляд проще сразу свою плату развести под размеры используемого трансформатора, как самой габаритной детали. Кроме того, в книжке мощные ИП по большей части собраны на полевых, а не на биполярных транзисторах. Как минимум, полевые транзисторы кажутся предпочтительнее во-первых потому что их можно включать параллельно по несколько штук без необходимости дополнительных мер по балансировке токов, а во-вторых для них есть готовые микросхемы-драйверы, то есть не нужно считать и мотать управляющий трансформатор. В массовом выпуске спец.драйверы могут оказаться дороже транса, однако при изготовлении единичного эеземпляра возни с ними много меньше чем с трансом - просто подключил и будут работать. А для упражнений в расчетах хватит и силового транса.

jonpim писал(а):700 вт это не серьезно , хотя смотря для каких целей

Я рассматриваю задачу "вечернего" ежедневного энергоснабжения своего частного дома. У меня много лет как установлен ваттметр и я знаю, что вечером мне нужно примерно 300вт электричества. Конечно, бывает что нужно и намного больше, но это бывает редко и не долго, а зимой я мощным электроинструментом вообще практически не пользуюсь. Остается стиральная машина "Сибирь" - раз в месяц. Для таких потребителей у меня есть мощные генераторы. Но использовать их каждый день на 10% мощности абсолютно не выгодно.
jonpim писал(а):а вот этот блок от IG770 я бы расковырял и зарисовал схему

Самому интересно как у китайцев сделано. Уже попросил приятеля в Питере добыть мне диметилформамида чтобы растворить компаунд которым залит блок.
Вообще если бы кто-то взялся эти блоки изготавливать - оно было бы всем коммерчески выгодно так как блок этот стоит 5тыс руб и едет из Китая два-три месяца. Была бы возможность купить его за пару тысяч и без долгого ожидания - я бы не мучался с самоделками и тут же побежал покупать.

Re: Схема инвертерной электростанции

Сб мар 05, 2011 09:24:35

Здравия всем!
мне тоже понадобился инвертор на 1-2кВт реальных, и даже согласен на квазисинус.
Смотрел разные предложения в интернете и видел не дорогие Китайские для автомобилей или дорогие Росийские и Союзных друзей.
А вчера наткнулся на сайт Новосибирской компании _http://www.a-electronica.ru/inverter-dc-ac-general-use-specifications.html
Уж хорошо они себя хвалят и цена за чистый синус в розницу по магазинам от 6900рублей за 1,5кВт, в 12 и 24вольтовом исполнении.
Единственный момент, они не пишут про "сертификат радиопомех" , разговаривал со знакомым, он спец по разработкам в НИИ, он мне сказал, что скорее всего он дает сильные помехи в эфир, мол врятли за такие деньги они сделали хорошую фильтрацию.
Что можете сказать? а то собирался ехать покупать...

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт мар 08, 2011 00:00:57

WatchCat писал(а):...
Также,я вполне понимаю,что для окончательного расчета преобразователя нужно будет произвести измерения выходного напряжения генератора как без нагрузки так и под нагрузкой при разных оборотах двигателя. Если я смогу это сделать - непременно выложу тут результаты. Увы - сейчас экспериментировать на улице мешает мороз,ветер и снег.


Имею FUBAG TI-1000 - такой же инверторник, как и Кипор, и их прародитель Хонда со сгоревшим модулем. Заявленная мощность 1 кВА вроде, или даже чуть меньше(0.9). Суть не в этом.
Моя "лабораторка" с ним показала, что ЭДС после трехфазного мостика на номинальных оборотах достигает 850В, а напряжению 311В соответствует нагрузка около 4А. Т.е. несмотря на всю свою китайскость, имеется некислый запас по мощности. ЭДС на минимальных оборотах двигателя где-то в районе 200В.
Соответственно, как уже писали выше, при проектировании своего инвертора надо быть готовым в любой момент(когда нагрузка будет отключаться) чем-то хорошим шунтировать выпрямитель, иначе 850В от выбега мотора сделают своё дело.

Вот думаю, что бы хорошего можно получить из этого жужика. Пока есть 2 мысли - расковыривать эпоксидный компаунд или перематывать статор. В первом случае, если удастся расковырять, есть хорошие шансы отремонтировать электронику. Если нет - то такая ВАХ(пологая, с большим Uхх) очень хорошо годится на сварку, только надо в 10 раз понизить напругу и соответственно повысится максимальный ток. Т.е. придется перемотать с уменьшением в 10 раз числа витков и максимальным увеличением сечения провода. Насчет трудности перемотки, как тут писали - сдается мне, что там всё гораздо проще. Статор ведь находится внутри чашеобразного ротора, и обмотка закладывается, соответственно, снаружи железа в его пазы.

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт мар 08, 2011 00:50:38

Моя "лабораторка" с ним показала, что ЭДС после трехфазного мостика на номинальных оборотах достигает 850В, а напряжению 311В соответствует нагрузка около 4А.

Благодарю за полезную информацию. Вобщем-то результат вполне типичен для генератора с постоянными магнитами - сильная зависимость напряжения от оборотов и от нагрузки. Мне это знакомо по ветрогенераторам, где применяются такие же электромашины.

Т.е. несмотря на всю свою китайскость, имеется некислый запас по мощности.

По _пиковой_ мощности - да, примерно в корень из двух раз, как и должно быть для
среднетипичного ДВС. Но долговременно с этих моторчиков лучше больше половины написанной в паспорте мощности не снимать - сильно падает ресурс. Зато если не превышать - то четыре тысячи моточасов подтвержденного ресурса у меня уже есть.
И сейчас пишу это письмо с компа, который питается от моторчика, который к четырем тысячам подбирается. Правда топливо - пропан.

Соответственно, как уже писали выше, при проектировании своего инвертора надо быть готовым в любой момент(когда нагрузка будет отключаться) чем-то хорошим шунтировать выпрямитель, иначе 850В от выбега мотора сделают своё дело.

Не вижу проблемы - выбег мотора при закрытии дросселя и нагруженном генераторе - максимум секунда. Советский зеленый резистор ПЭВ даже нагреться не успеет, как и современный транзистор, его подключающий и отключающий.

Пока есть 2 мысли - расковыривать эпоксидный компаунд

Можно попробовать растворить его диметилформамидом. Можно попробовать нагреть блок градусов до 150, поставив его вертикально в духовке - есть непроверенная информация из Прибалтики что этот компаунд не эпоксидный и он плавится.

или перематывать статор.

Сильная зависимость напряжения от нагрузки и оборотов никуда не исчезнет. Только значения напряжения будут другими.

Если нет - то такая ВАХ(пологая, с большим Uхх) очень хорошо годится на сварку, только надо в 10 раз понизить напругу и соответственно повысится максимальный ток.

И что можно варить током в пятьдесят ампер? На мой взгляд идея не жизнеспособна.
То, что варят столь малыми токами - по уму надо варить полуавтоматом в среде углекислого газа.

P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на
сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка.
На самом деле основная проблема с этими движкам - огромные сложности с доставанием запчастей. Шестеренку привода клапанного механизма мне везут с августа месяца. Если привезут - будет у меня еще один рабочий моторчик.

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт мар 08, 2011 14:46:59

WatchCat писал(а):Можно попробовать растворить его диметилформамидом. Можно попробовать нагреть блок градусов до 150, поставив его вертикально в духовке - есть непроверенная информация из Прибалтики что этот компаунд не эпоксидный и он плавится.

Мой совершенно точно не плавится(пробовал мощным паяльником). Начинает идти "фенольный" дым. Так что, на самом деле, там похоже не эпоксид, а фенолформальдегид. Насчёт диметилформамида - никогда не сталкивался, зато пользовался неким жутким раствором под названием "смывка старой краски"- работает так, аж страшно становится(правда, по краске). Есть инфа, что существуют такие же составы и для эпоксидных, и акриловых, и фенольных смол и компаундов(СПС-1, СП-6, СП-7) - надо искать в лакокрасочных товарах.

WatchCat писал(а):Сильная зависимость напряжения от нагрузки и оборотов никуда не исчезнет. Только значения напряжения будут другими.

Ну и замечательно, как раз для сварки. Ток, правда, не великий. Зато появится определённость с электродами - 2мм и всё:) В принципе, лично мне и такой вариант не был бы нужен, просто как идея получения какой-то пользы. Всё-таки автономная компактная сварка...

WatchCat писал(а):P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на
сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка.

ФАКТ! Сам удивляюсь. Слышал ещё такую вещь, что у них вполне хорошая гарантийка, так что наверное все сломанные уходят туда...

WatchCat писал(а):На самом деле основная проблема с этими движкам - огромные сложности с доставанием запчастей. Шестеренку привода клапанного механизма мне везут с августа месяца. Если привезут - будет у меня еще один рабочий моторчик.

А среди скутерных китайских моторчиков ничего не получится подобрать? По мотобарахолкам посмотреть...

Re: Схема инвертерной электростанции

Ср мар 09, 2011 03:30:19

P S писал(а): Есть инфа, что существуют такие же составы и для эпоксидных, и акриловых, и фенольных смол и компаундов(СПС-1, СП-6, СП-7) - надо искать в лакокрасочных товарах.

В диметилформамиде набухает даже то, что считается очень стойким, такое как капролон и фторопласт. Не растворяются конечно, но тем не менее.
Все что попроще - растворяется. Проблема только в том, что и корпуса радиоэлементов гарантированное растворятся. Но изучить схемотехнику и нарисовать нечто аналогичное - это нисколько не помешает.


как раз для сварки. Ток, правда, не великий. Зато появится определённость с электродами - 2мм и всё:) В принципе, лично мне и такой вариант не был бы нужен, просто как идея получения какой-то пользы.

Реальная польза от ручной сварки 2мм электродом очень мала. Тот тонкий металл, который можно сварить "двойкой", предпочтительно варить полуавтоматом в среде углекислого газа - это если хотеть сколько-нибудь приличное качество шва. А вручную - это будет наляпано, а не приварено, тем более если это не специализированные сварочный инвертор, а конструкция, у которой все параметры гуляют непредсказуемо.


WatchCat писал(а):P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на
сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка.

ФАКТ! Сам удивляюсь. Слышал ещё такую вещь, что у них вполне хорошая гарантийка, так что наверное все сломанные уходят туда...

У них не просто плохая, а вообще практически никакая гарантийка. Именно потому что запчастей нет. В Питере их починяют в двух местах. В обоих я был.
В лучшем случае там можно купить что-нибудь от разобранного дохлого движка.
Пытался заказать нужную мне запчасть через представительство московской фирмы - обещают с августа. Сначала в ноябре, потом в феврале, посмотрим на когда теперь срок перенесут.

Теоретически от скутерного моторчика может подойти разве что поршень с кольцами, и то не факт что найдется такой диаметр. Все остальное там оригинальное, ведет родословную от моторчиков Хонды, но тоже не факт что совместимо с ними по размерам.

Re: Схема инвертерной электростанции

Сб мар 19, 2011 19:00:44

Ковыряю потихоньку компаунд. Купил для этого первый попавшийся(и единственный) Уничтожитель ЛКП В-52. Компаунд размягчает хорошо, остальное страдает мало. Замачиваю на сутки при комнатной температуре, удаляю сколько получается, и заново замачиваю. В результате трех подходов к СНАРЯДУ удалось достать плату из корпуса-радиатора и почти расчистить верхний слой.
Скоро что получится нарисую. Пока видно, что на выходе обыкновенный полный мост с драйверами типа IR2110, а на входе управляемый трёхфазный выпрямитель(есть 3 оптрона). Кстати, управляющий блок, который стоит вертикально и залит своим компаундом, растворяться не соизволил. Вернее, с него сошел только пластиковый чехол, а заливка не тронута.

Re: Схема инвертерной электростанции

Ср мар 23, 2011 17:11:54

Хочу отметить, что на электростанциях с почти одинаковыми движками и генераторами я видел три разновидности электронных блоков.
В одном месте в инете нашел упоминание о двух видах блоков - про один пишут "inverter", про второ "converter (no inverter)" - это _дословно_ так написано. В чем разница не знаю. У меня есть обе разновидности(уже дохлые) - пока работали вели себя совершенно одинаково даже по форме напряжения на экране осциллографа, насколько это можно глазом отличить.
А дохнут они в момент, когда движок теряет обороты от недостатка топлива. Если там используется ШИМ - то это объяснимо, при снижении напряжения он выходит на максимальную длительность открытого состояния ключа, а шимы как раз этого и не любят. Наличие подключенной нагрузки как оказалось не обязательно:)
Вероятно это сквозной ток ключей из-за криво сделанного управления.
Учитывая, что из двух дохлых электростанций я собрал один полностью целый движок - сделать ему блок электроники было бы интересно.
Только я бы сразу делал с выходом на 15 вольт, для зарядки аккумуляторов.

А в мае у меня появится еще одна подобная электростанция, там движок по внутренностям совместим с Honda EU10i, надеюсь с запчастями получше будет. Хотя от умирания электроники это не спасет.

Количеству моих электростанций прошу не удивляться:) У меня они используются для автономного энергоснабжения моего дома - часов по семь в день круглый год. Подтвержденный моторесурс порядка 3.5тыс моточасов. Хотя вот у одного соседа уже шестую тысячу движок крутит. Но у него только летняя эксплуатация, на морозе -28 он его не гоняет как я.

Re: Схема инвертерной электростанции

Вс окт 09, 2011 21:01:13

Какие новости по схеме от инв-генератора ?
Недавно купил Сварог (Yang-ke)1900i на открытой раме 1.2 кВа двигатель - аналог ходы GX80.
Возможно ли перевести генератор в более экономичный режим (снизить обороты) по паспорту он работает в режиме 2600-3600 об/мин ? Нагрузка - холодильник и освещение .
Из минусов - есть небольшое непостоянное мерцание люминисцентных ламп.
- вибрация на определенных оборотах.
- неисправный выключатель двигателя!!!
Заглянул на плату инвертора- заметил пару многооборотных переменных резисторов , кто подскажет их назначение?
Плюсы - легкий
- компактный
- заводится от вялого рывка
- все плюсы 4х-тактника !

Re: Схема инвертерной электростанции

Сб ноя 26, 2011 20:36:57

Вит67 писал(а):Какие новости по схеме от инв-генератора ?
Купил у дачников на запчасти Kipor IG1000. Заводится, горит зеленый светодиод, но электричества на выходе нет - тоже дохлый блок электроники. В результате у меня теперь на три с половиной мотора всего один рабочий блок электроники.

[quite]
Возможно ли перевести генератор в более экономичный режим (снизить обороты) по паспорту он работает в режиме 2600-3600 об/мин ?[/quote]
Это не много. У соседа Kipor KGE980Tc крутит 6000 при нагрузке 200-300 ватт даже с включенным экономичным режимом. У меня когда такой же работал - обороты были поменьше.
Думаю,что без вмешательства во внутренности блока управления обороты не изменить.
А блок смолой залит:(


Из минусов - есть небольшое непостоянное мерцание люминисцентных ламп.

У меня на одной из электростанций такое было. Смотрение осциллографом показало,что при небольшой нагрузке периодически пропадает отрицательный полупериод синусоиды. На другой электростанции с таким же двигателем,но другим электронным блоком - такого эффекта нет.

- вибрация на определенных оборотах.

это чисто механический резонанс. неудачно выбрана жесткость амортизаторов на которых закреплен двигатель. Вообще в целях продления ресурса можно ставить более мягкие - двигатель будет трясти сильнее,но меньше нагрзка на подшипники коленвала,а на раму вибрация через мягкие амортизаторы не пролезет.

Заглянул на плату инвертора- заметил пару многооборотных переменных резисторов

У Кипора IG1000 в одном из вариантов инвертора они тоже есть. А в другом нет.
Назначение естественно не известно.

Плюсы - легкий
- компактный

В _стационарном_ применении ни то ни другое не существенно. Стоит себе в сарае и работает,носить его я никуда не собираюсь пока не сдохнет. И места в сарае много.

- заводится от вялого рывка

лучше бы китайцы ему электростартер от скутера поставили.
Дергать веревку - это прошлый век какой-то:(

Re: Схема инвертерной электростанции

Пн июн 04, 2012 21:14:36

Всем привет!
Достался инверторный генератор Kipor IG1000,был в какомто сервисе,итог-отсутствие платы электроники (первоначальная причина поломки устранена).......
Никто так и не расковырял компаунд с платы???
Или может кто сможет дать на опыты нерабочую???? Буду срисовывать схему.
Управление шаговиком можно на PIC организовать,а вот сам инвертер как сделать???У меня другого выхода нет,придется плату самому собирать....

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт июн 05, 2012 03:32:07

Теоретически могу дать для экспериментов плату и от IG1000 и от CG720.
Но я в Лен.области живу,надо как-то состыковаться когда буду в Питер,а бываю я там редко и не долго,но вскоре вот опять собираюсь на пару дней.

С инвертором у меня мысля такая:
Генератор там трехфазный,выдает несколько сотен вольт. Поставить три трансформатора и диоды чтобы заряжать аккумуляторы. Трансы на общую мощность около полукиловатта не большие будут,а больше этот движок нельзя нагружать без сильного сокращения моторесурса.
Поставить датчик тока и зарядкой аккумов рулить регулируя обороты мотора. Вместо штатного шагового двигателя (с большим люфтом вала) поставить сервомашинку от Hitec - ею и управлять существенно проще и работает она точнее.
А для получения 220в использовать готовый инвертор от MeanWell или иной подходящий.
Среди достоинств,кроме отсутствия необходимости изобретать свой инвертор, еще и способность аккумуляторов проглатывать пусковые токи всяких приборов,например холодильника. А также возможность держать минимальные обороты двигателя без "резерва" механической инерции на случай внезапного подключения чего-либо.

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт июн 05, 2012 06:10:47

а если использовать APC 3000 С двойным преобразованием совершенно спокойно пережовывает 165в-400в на входе делает промежуточное напряжение 48в для аккумуляторов и выдает стабильное 230в.Единственный недостаток цена.

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт июн 05, 2012 14:40:07

Хочется бестрансформаторную схему как в оригинале было сделано,чтобы в корпус все поместить......
Идея такова-с диодного моста после гены снимаем 310 вольт,делаем мостовую схему на IGBT транзисторах (по 4 в каждое плечо),и управляем всем этим от генератора 50гц (шим) на выходе,естественно,фильтр...
Как такая идея?

Никак не могу разобраться с распиновкой проводов,выходящих с генератора.....Там разьем 5-ти контактный (3 черных и 2 белых провода) и еще 1 зеленый толстый выходит,он напрямую идет в блок индикации......На этот генератор возбуждение нужно подавать???

Re: Схема инвертерной электростанции

Вт июн 05, 2012 17:19:01

Для инвертера есть парочка HGTG5N120BND,давайте все вместе подумаем над схемой инвертера,замутим аналог китайской платы,я буду тестировать.....

Re: Схема инвертерной электростанции

Ср июн 06, 2012 20:36:18

чтобы в корпус все поместить......

Если генератор для постоянного использования- то его надо из корпуса вынимать и ставить на нормальное шасси. Потому что блок электроники и сам по себе заметно греется,а тут еще от двигателя подогрев. Да и сам двигатель всё время перегреться пытается.
Вот посмотрите что снабжает энергией мой дом. За прошедший год наработка 2500 моточасов по счетчику.
http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=7364
Блок электроники там не видно,он в черной коробке,прижат "спиной" к металлическому шасси для лучшей теплоотдачи.
Вообще я о своем опыте энергоснабжения уже писал:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=127022#p127022
Хочется бестрансформаторную схему

ну если осилите - то почему нет? Я предложил наиболее _простой_ вариант.
а если использовать APC 3000 С двойным преобразованием

Мысль интересная,но вот не окажется ли он слишком "умным" для данного случая?
С генератора можно получить или переменку герц так 400 или около того,или выпрямить ее диодами. Как к такому странному электричеству отнесется UPS? У него там случаем железных трансформаторов внутри нет? А то они на 400гц непонятно что выдавать будут,если вообще дым не пойдет.

Но в любом случае очень хочется добавить к этой электростанции буферный аккумулятор,даже небольшой,для проглатывания пусковых токов. Потому что запустить от нее даже очень маленький компрессорный холодильник - большая проблема. А с аккмулатором можно было бы держать обороты двигателя на минимуме,только чтобы на питание нагрузки хватало и немного на подзарядку.

На этот генератор возбуждение нужно подавать???

Нет,он с ферритовыми магнитами,очень сильно похож на скутерный если кто видел,только полюсов побольше.
Нужно найти три вывода силовых обмоток,они внутри "звездой" соединены,их и использовать.
Там еще бывают дополнительные обмотки - на питание схемы зажигания например,размещенной в той же коробочке где индикаторные светодиоды. Бывает еще одна обмотка,выведенная через диодный мост на внешний разъем,на котором 18 вольт постоянки образуется. Можно стабилизировать и схему автоматики питать. Но эта обмотка есть не у всех модификаций.

Re: Схема инвертерной электростанции

Ср июн 06, 2012 20:58:40

Как вариант на TL494 несложно собрать безтрансформаторник,если бы был сквозной ноль (по паре транзисторов в верхнее и нижнее плечо + 2 драйвера типа TLP250 и промодулировать через 4 пин частотой 50гц,НА ВЫХОДЕ ФИЛЬТР и получаем чтото очень близкое к синусу....

Re: Схема инвертерной электростанции

Ср июн 06, 2012 20:59:51

Создам свою отдельную тему....
Ответить