Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 14:45:58

goldmen8 писал(а):А это разве не "Г" (пластины) в программе "Старичка"?


Да,по виду сердечник похож.Но у меня сами пластины не ''Г'' образной формы а в виде прямоугольных пластин без загибов.
Вложения
Сердечник.jpg
(12.9 KiB) Скачиваний: 654

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 14:54:43

А в чем разница, какие пластины? Сердечник собран без зазора?
P.S. У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на "Ш" - образные пластины в сердечнике.

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 15:01:51

goldmen8 писал(а):Сердечник собран без зазора?


Конечно же зазор есть.Но у ''Г'' образного их 2,а в моем случае их 4.Думаю,что это не одно и то-же.Разница есть.

goldmen8 писал(а): У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на "Ш" - образные пластины.


Вполне возможна и такая конструкция-если трансформатор небольшого размера и мощности.У меня же он то-же есть,но набран он из тех-же прямоугольных пластин что и железо с 2мя стержнями.И имеет (имел) мощность ну...не менее 3-4кВт.

Re: Расчет Автотрансформатора

Чт фев 11, 2016 20:45:37

с двумя кернами (стержнями) - это подходит форма "Г".
с тремя кернами (стержнями) - это подходит форма "Ш", но мотать при этом только на среднем стержне..
goldmen8 писал(а):У меня трёхфазный трансформатор заводского изготовления на "Ш" - образные пластины в сердечнике.

у пластин трехфазного трансформатора все стержни одного сечения.
у "Ш" для однофазных боковые стержни в 2 раза Уже центрального стержня.
Yan писал(а):Но у ''Г'' образного их 2,а в моем случае их 4.

конешно, это хуже, чем два стыка, но не смертельно.
назови размеры пластин. и расскажи, как они были собраны раньше, или как ты собираешься их собирать.

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 10:59:51

Starichok51 писал(а):с двумя кернами (стержнями) - это подходит форма "Г".
с тремя кернами (стержнями) - это подходит форма "Ш"


Буду иметь в веду.

Starichok51 писал(а): у пластин трехфазного трансформатора все стержни одного сечения.


Это я знаю.Только вот как я и писал выше - у меня например, что с 2мя кернами,что с 3мя.-все они набраны из отдельных прямоугольных пластин и все керны имеют одинаковые размеры и площадь сечения.

Yan писал(а):Но у ''Г'' образного их 2,а в моем случае их 4.

Starichok51 писал(а):конешно, это хуже,но не смертельно.

На счет хуже я не задумывался,просто написал,что он должен в работе отличатся от 2х стыкового.

Starichok51 писал(а):назови размеры пластин. и расскажи, как они были собраны раньше.


Я все параметры,размеры и внешний вид сердечника начертил,а так-же то как он собирается и выглядит в собранном виде.См.приложенный фаил. Что раньше,что сейчас -сердечник разбирался и собирался так как показано на схеме и так-же как он был собран изначально.Зажимные оси и изолирующие пластины из толстого текстолита там не показаны,однако размеры кернов сердечника (его верхней части,где вставляются перемычки) -я замерил естественно в стянутом состоянии.Как видно из чертежа сечение сердечника (внутри обмотки) -имеет прямоугольную ступенчатую структуру,что впрочем никак не мешает точно померить его размеры и вычислить площадь сердечника.
Вложения
Стержневой сердечник.jpg
(251.22 KiB) Скачиваний: 510

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 11:58:41

интересная конструкция, мне такая не встречалась.
вот ты слева изобразил горизонтально устанавливаемые перемычки.
а вертикальные перемычки - они разной ширины, как показано на рисунке "Вид стержня сердечника сверху"?
и в вертикальных перемычках, как я понял, по два отверстия?
но если в горизонтальных перемычках по одном отверстию, то сердечник может раздвинуться по горизонтали, и не раздвигается только за счет стяжек?

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 12:49:44

Starichok51, это стандартная конструкция мощных трансформаторов. Выполняется с целью сокращения потерь в меди, в том числе и экономических. Самая короткая длина витка.

Для ТС по теме http://tool-land.ru/raschet-svarochnogo ... matora.php
Последний раз редактировалось anatol378 Пт фев 12, 2016 13:15:45, всего редактировалось 1 раз.

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 13:10:12

Starichok51 писал(а):вот ты слева изобразил горизонтально устанавливаемые перемычки.
а вертикальные перемычки - они разной ширины, как показано на рисунке "Вид стержня сердечника сверху"?


Я забыл написать,что все перемычки (горизонтальные) что верхние что нижние -имеют одинаковые геометрические размеры и толщину.Толщина пластин кстати в среднем =0,5мм.
Вертикальные пластины (керны или стержни на которых находится обмотка) ,да, имеют разную ширину.Но длина у них одинаковая-(если их разобрать) и сложить в одну стопку.Просто в сердечнике они собраны со сдвигом-либо вверх,либо вниз.

Starichok51 писал(а):и в вертикальных перемычках, как я понял, по два отверстия ?


Да,по два сквозных отверстия для стяжки сердечника с верхними перемычками.

Starichok51 писал(а):но если в горизонтальных перемычках по одному отверстию, то сердечник может раздвинуться по горизонтали, и не раздвигается только за счет стяжек?


Он не раздвинется не по горизонтали -ни вообще никак.И с верху и с низу он скрепляется мощными широкими уголками (через изолирующие прокладки) с помощью шпилек. А сами керны (стержни) -так-же скрепляются толстыми стальными пластинами (через прокладку) с помощью мощных сквозных заклепок из стали.И все это находится под каркасом для обмоток. Т.е вертикальные стержни -не разборные. Т.е что-бы снять обмотки с 2х стержней-нужно лишь открутить например верхние стяжки,снять уголки,прокладки и сами перемычки (вытаскивая их в верх по одной). А можно конечно это и с низу сделать-но я низ никогда не раскручивал,так как это ник чему.Кстати внизу уголок ещё более широкий,что придает трансформатору большую устойчивость,а так-же есть отверстия в уголке для крепления трансформатора например к полу или ещё чему. Т.е что-бы вытащить сразу весь (цилиндрический каркас) со всеми обмотками-достаточно снять верхние крепления и вытащить все перемыкающие пластины.
Вложения
Сердечник в сборе.jpg
(93.13 KiB) Скачиваний: 500

Re: Расчет Автотрансформатора

Пт фев 12, 2016 13:59:47

хорошо, понятно.
anatol378 писал(а):Starichok51, это стандартная конструкция мощных трансформаторов

просто мне не приходилось иметь дело с большими трансформаторами.

Re: Расчет Автотрансформатора

Пн дек 28, 2020 22:54:12

Здравствуйте,помогите пересчитать с алюминия на медь автотрансформатор для стабилизатора: тор размеры 85х48х27мм. был намотан провод алюминий 1-обмотка диаметр 0.5=1160 витков=160 вольт, следующие обмотки диаметр 0.7 2=192 вольт 3=210 вольт 4=220 вольт 5=230 вольт. по пересчёту на медный провод получается те же диаметры что и алюминий,заявленная мощность стабилизатора при 200 вольт входящего напряжения 500 ватт с алюминиевой обмоткой.Вопрос в следующем правильны ли диаметры медного провода для максимальной нагрузки 500 ватт,и можно будет при наматывание не считать кол-во витков, а делать выводы обмоток замеряя необходимое напряжение ?

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 00:17:08

если это атр с роликом и ли ползункм то самое просток взять провод того ж диакметра что был при этом медный транс станет мошей примерно в 1.3 раза к люменю
если же мощность ти так с запасам а ползунка/ролика сколзяцегн по обмотке нет то можно меть взять чут потонше...будет дешевле...
а вобше зачем менять люминь на медь АПЭВ-2 впролне себе производится до сих пор

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 00:40:24

если это атр с роликом и ли ползункм то самое просток взять провод того ж диакметра что был при этом медный транс станет мошей примерно в 1.3 раза к люменю
если же мощность ти так с запасам а ползунка/ролика сколзяцегн по обмотке нет то можно меть взять чут потонше...будет дешевле...
а вобше зачем менять люминь на медь АПЭВ-2 впролне себе производится до сих пор


если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 10:02:32

провод из мотора взять можно но вот размотать мотор не повредиф обмотку мало кому удапвалось там все пропитано лбычно залито термореактивным лаком

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 12:59:09

там , где частники двигатели перематывают, продадут остатки от катушки. Я лично так себе довольно много накупил, правда очень тонкий так запутан, что хрен распутаешь без 100 грамм

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 13:27:59

проф перемотчики редка продают провод это им не выгодно они скоре согласятся вам намотать чо надо задорога...

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:22:51

если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.


БУ провод это вообще ни о чем, его есть смысл реанимировать только если это шина хорошего сечения. А от 1 кг... так его туда примерно столько и пойдет, на перемотку. Другое дело что с доставкой он сильно в цене вырастает.. есть смысл искать в шаговой доступности.

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:28:07

статые траны от телекоф отличный донор провода жаль их давно сдали в цвет мед

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:40:40

если не трудно скинте ссылку где можно заказать АПЭВ-2 по метражу,сколько искал минимум от 1кг. продают + доставка,медь можно найти,есть советский заклинивший компрессор от холодильника,думаю что провод от туда подойдёт для трансформатора.


БУ провод это вообще ни о чем, его есть смысл реанимировать только если это шина хорошего сечения. А от 1 кг... так его туда примерно столько и пойдет, на перемотку. Другое дело что с доставкой он сильно в цене вырастает.. есть смысл искать в шаговой доступности.


получается тогда 2 кг. нужно,первая и добавочные разного диаметра,провод покупать, по цене выходит как новый стабилизатор(500 ватт.релейный)
вариант остаётся только с б.у. проводом,постараюсь размотать аккуратно,если залит лаком,использую спрей для снятия скотча,чтобы размягчить
залитую обмотку.

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 20:50:36

пробуй помогает размот на горячую тран грем плавно в печке до 90гр и в крагах удаляем деревяным инструментом клинья и пытаемся размотать акуратно при остывани ниже 50 снова грем в печке до 90...
и да нрет можно и до 105 а для класа С/F и повыше но важно точно мерять чтоб не перегреть

Re: Расчет Автотрансформатора

Вт дек 29, 2020 21:11:07

пробуй помогает размот на горячую тран грем плавно в печке до 90гр и в крагах удаляем деревяным инструментом клинья и пытаемся размотать акуратно при остывани ниже 50 снова грем в печке до 90...
и да нрет можно и до 105 а для класа С/F и повыше но важно точно мерять чтоб не перегреть



ок,спасибо за совет.
Ответить